Меню

План мероприятий по укреплению здоровья воспитанников

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018 – 2019 учебный год

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Источник

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГБДОУ»Детский сад №128″ на 2020-2021 учебный год

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ГБДОУ «Детский сад №128» на 2020 – 2021 учебный год

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

Читайте также:  От всей души тебе желаю большого счастья здоровья

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Источник

План «Профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников»

специалист в области арт-терапии

профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье

Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.

— использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации,

систематическое и качественное их обновление;

— сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.

1. Проведение специальных закаливающих процедур:

-воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

-сон при температуре воздуха 18-21 градусов

-проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

-проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

-ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

— воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

2. Организация питания:

-фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

-использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

-витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

-утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

-индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

-оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

-физкультурные досуги с участием родителей

4. Санитарно-просветительская работа с детьми:

-беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

5. Санитарно-просветительская работа с родителями:

-родительское собрание, рассматривающее вопросы формирования здоровья.

-консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

6. Формирование КГН у детей

7. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (режима дня, режима проветривания ).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Читайте также:  Анастасия вяткина состояние здоровья

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План по укреплению и сохранению здоровья детей

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

— осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

— планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

— своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

— целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

Направление Задачи
1. Мониторинг
здоровья детей
2. Профилактика и оздоровление детей 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3. Организация питания — обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
— создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4. Организация питьевого режима — соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
— обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
— использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5. Проведению закаливающих процедур — применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
— использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6. Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
— обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
— обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
— соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7. Проведение противоэпидемиологических мероприятий — обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
— повышение специфического и неспецифического иммунитета;
— прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
— допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам — обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
— обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
— использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
— обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
— обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
— обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
— обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.
Читайте также:  Может ли протеин быть вреден для здоровья

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.

Источник

Adblock
detector