План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
рабочая программа (6 класс) по теме
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат»
Курского района Курской области
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6А КЛАССА
ОКОУ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ — ИНТЕРНАТ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса.
План мероприятий разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации плана раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Реализуя программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ОКОУ «Клюквинской школы-интерната» Курского района Курской области, опираясь на данные углубленного медицинского осмотра воспитанников школы силами специалистов ОБУЗ ОДКБ, (в 6А классе была выявлена проблема: воспитанники имеют отклонения в состоянии здоровья), воспитателем был разработан план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 6А класса.
Диагностическое обследование воспитанников нашего класса было произведено с тем, чтобы дать объективную оценку физическому развитию и состоянию здоровья каждого. У ребят были выявлены такие заболевания, как: нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения, хронический гастродуоденит и часто болеющие.
Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, специалистов, родителей и детей можно добиться положительного результата.
Методы и механизмы реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ОКОУ «Клюквинской школе-интернате»
Источник
План мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся школы
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Директор МОУ СШ
по охране и укреплению здоровья обучающихся
Издание приказов по ОУ:
• об охране жизни и здоровья обучающихся;
• об утверждении положения о Дне здоровья;
• о проведении мониторинга здоровья обучающихся;
• о проведении для семей консультаций по охране и укреплению здоровья обучающихся
• «Компетентностный подход в развитии навыков здорового образа жизни у детей и подростков»;
• «А нализ заболеваемости обучающихся по итогам учебного года»
Совещания при директоре:
1. Создание комфортной среды для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе
2. Оценка работы учителя в сфере охраны здоровья обучающихся
3. Здоровьесберегающие технологии на уроке
Совещания при заместителе директора по УВР:
1. Приемы здоровьесберегающей педагогической техники
2. Здоровьесбережение как важный фактор оптимального развития и успешности личности
3. Траектория здоровья обучающихся
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1. Интенсификация обучения, сохранность и укрепление здоровья обучающихся
2. Развитие образовательной системы и ее здоровьесберегающий потенциал
3. Результативность и эффективность здоровьесберегающей деятельности в ОУ
4. Проблемы организации формирования здорового образа жизни
Родительская конференция на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Заместитель директора по воспитательной работе
Общешкольные родительские собрания:
1. Школа – территория здоровья
2. Школьная неуспеваемость как медицинская проблема
Заключение договора с поликлиникой о проведении лечебно-оздоровительной работы на базе ОУ
Здоровьесберегающая среда школы
Выполнение норм СанПиН в процессе организации образовательного процесса
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Мониторинг состояния содержания помещений ОУ, мебели, оборудования
Организация системы доступного, разнообразного и качественного школьного питания детей, полная компенсация его стоимости для обучающихся ОУ
В течение учебного года
Организация питьевого режима
Заместитель директора по АХЧ
Соблюдение воздушного, светового и теплового режимов в ОУ
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в ОУ
Содержание в исправности кровли, подвалов, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации
Содержание в исправности электрохозяйства
Проверка состояния охраны труда в ОУ и документации по технике безопасности в учебных кабинетах
Заместитель директора по АХЧ
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в ОУ
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и технических средств обучения для кабинетов
В течение учебного года
Заместитель директора по АХЧ
Обеспечение хранения спортивного инвентаря и оборудования
Заместитель директора по АХЧ
Приобретение необходимого медицинского оборудования
В течение учебного года
Приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров
Оборудование кабинета психологической разгрузки
Обеспечение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами
Обеспечение готовности помещений ОУ, системы отопления для работы в зимний период
Организация ремонта учебных кабинетов
Подготовка актов по приемке ОУ
Обеспечение учебных кабинетов медицинскими аптечками
Проверка гигиенического состояния ОУ перед началом учебного года и определение готовности ОУ к приему обучающихся
Приобретение современного мультимедийного оборудования (интерактивные доски, проекторы, экраны, компьютеры)
В течение учебного года
Рациональная организация образовательного процесса
Осуществление контроля учебной нагрузки при организации образовательного процесса
Заместитель директора по УВР
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебным планам, расписаниям первой и второй половины учебного дня, режима дня
Мониторинг оптимальности учебной нагрузки , валеологической обоснованности расписания с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся
Динамическая скрининг-диагностика физического развития, функциональных резервов организма, нейродинамических показателей нервной системы, психического состояния, индивидуальных конституциональных особенностей, адаптивных (резервных) возможностей, образа жизни и среды, в которой происходит учебная и трудовая деятельность участников образовательного процесса.
• оценка функционального состояния и физической подготовленности (проводят учителя физической культуры);
• оценка уровня социально-психологической адаптации к школе;
• отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни (проводят учителя);
• оценка уровня тревожности (проводят учителя);
В течение учебного года
Анализ соотношения дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы
Контроль соблюдения нормативного значения веса учебного комплекта обучающихся 1–4-х классов
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий использования технических средств обучения и компьютерной техники в образовательном процессе
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических
требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах
Осуществление контроля соблюдения режима дня обучающихся
Введение дополнительных каникулярных дней для обучающихся 1-х класса
Заместитель директора по УВР
Учет отсутствующих детей в классе
Проведение профилактического осмотра обучающихся на кожные заболевания и педикулез после каникул и по показаниям
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся
Проведение обследования на раннее выявление туберкулеза
Составление плана профилактических прививок
Составление списков детей, нуждающихся летом в санаторном лечении
Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой
Анализ результатов медицинских осмотров
По окончании осмотра
Профилактика травматизма среди обучающихся , учет и анализ всех случаев травм
В течение учебного года
Посещение уроков физической культуры и занятий спортивных секций
Профилактика близорукости (контроль ношения очков, правильное рассаживание обучающихся за ученическими столами, упражнения для глаз, использование офтальмотренажера)
В течение учебного года
Беседы по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата, режиму дня, личной гигиене
Витаминопрофилактика (С-витаминизация третьего блюда с целью повышения иммунитета и профилактики острых заболеваний)
Проведение профилактических мероприятий в период сезонных заболеваний ОРЗ, ОРВИ:
• мониторинг количества заболевших;
• санитарная обработка учреждений;
• проведение профилактических бесед с учащимися и родителями
Организация коррекционно-оздоровительной работы:
• формирование специальных медицинских групп;
• использование обязательных физкультминуток на уроке с учетом заболевания и патологии ребенка, утренней гигиенической гимнастики, подвижных игр на перемене;
• проведение динамических часов в 1-м классе: прогулки на свежем воздухе и т. д.
Заместитель директора по УВР
Утренняя гимнастика перед первым уроком
В течение учебного года
Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены
1 раз в четверть
Месячник «Здоровье – богатство на все времена»
Заместитель директора по ВР
Соревнования по различным видам спорта
В течение учебного года
Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры
Олимпиада ОУ по здоровому образу жизни
Учителя физической культуры
Всемирный день здоровья
Заместитель директора по ВР
Акция «Займись спортом, сделай первый шаг»
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
• комплексной целевой программы «Здоровье»;
• плана по формированию основ культуры здоровья у обучающихся , педагогов, родителей и вовлечению всех участников образовательного процесса в различные виды здоровьесберегательной деятельности;
• цикла бесед, классных часов, мероприятий для детей и родителей по каждой параллели по вопросам здоровьесбережения
В течение учебного года
Заместитель директора во ВР
• информационного банка данных о состоянии здоровья детей «Карта здоровья обучающихся ОУ»;
• банка методических разработок по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования;
• банка методических разработок по работе с нормативно-правовой базой здоровья;
• банка передового опыта образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья обучающихся района;
• банка методических разработок здоровьесберегающего сопровождения разных форм обучения (экстернат, надомное и т. д.);
• банка аннотированной методической литературы по вопросам здоровья;
• банка разных типов программ по вопросам профилактики здоровья;
• банка методических материалов по работе с родителями
В течение учебного года
Мастер-класс «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни на разных этапах обучения»
Круглые столы для классных руководителей:
• » Двигательная активность: дифференциация и индивидуализация разного уровня физического здоровья. Формирование индивидуальных маршрутов двигательной активности»;
• » Формирование здоровьесберегающего информационного пространства самодеятельных детских объединений: работа пресс-центров, спортивных секций ОУ»;
• » Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей»
• » Вредные привычки и их предупреждение» (5–6-е классы);
• » Еда, которая тебя убивает» (7– класс);
• » Жизнь без вредных привычек» (9–11-е классы)
Заместитель директора по ВР
• » Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» (6–7-е классы);
• » Жизнь без сигарет – это реально?» (9–11-е классы)
Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» (5–7-е классы)
Ролевая игра о вреде курения «Сомнительное удовольствие» (9-й класс)
Развивающая игра «Здоровая нация – это мы!» (6–7-е классы)
• «Значение профилактических прививок» (1–4-е классы);
• «Гигиена умственного труда» (5–7-е классы);
• «Роль факторов внешней среды в укреплении здоровья» (9–11-е классы)
Лекции для обучающихся :
• о вреде употребления пива, слабоалкогольных и энергетических напитков;
• о вреде табакокурения и курительных смесей для здоровья человека;
• о принципах рационального, здорового питания;
• о профилактике ВИЧ/СПИД, вирусных гепатитов В и С и др.;
• как сохранить хорошее зрение;
• о стрые кишечные заболевания и их профилактика;
• режим дня и его значение;
• культура приема пищи
Разработка памяток для обучающихся
В течение учебного года
Оформление санитарных бюллетеней
Организация тематических выставок «Мы за здоровый образ жизни»
1 раз в четверть
Праздник «Путешествие в мир Здоровья» (5–7-е классы)
Заместитель директора по ВР
Тематические классные часы
Работа с родителями
• г игиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
• основы личной безопасности и профилактика травматизма;
• закаливание организма, профилактика простудных заболеваний;
• компьютер и здоровье обучающихся
Консультации родителей (законных представителей) по вопросам здоровьесбережения
Источник