План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
Ширяева Наталья Владимировна
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников группы № 4 «Фиксики»
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.
№ Содержание Периодичность выполнения Время
1 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы. Ежедневно несколько раз в день В течение года
2 Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна В течение года
3 Профилактика гриппа — гриппол Однократно в осенний период Сентябрь-октябрь (мед. сестра)
4 Ароматизация помещений (чесночные бусы) В течение дня ежедневно Октябрь-ноябрь
5 Оксалиновая мазь Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой Ноябрь – декабрь, март-апрель (мед. сестра)
6 Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха Май-август
7 Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) Ежедневно В течение года
8 Прогулки на воздухе Ежедневно В течение года
9 Хождение босиком по траве Ежедневно
10 Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно после дневного сна В течение года
11 Обширное умывание
Ежедневно после дневного сна В течение года
12 Контрастное обливание ног
13 Игры с водой Во время прогулки, во время занятий Июнь-август
14 Полоскание зева кипяченой охлажденной водой
После каждого приема пищи
15 Чай из шиповника 1 раз в 10 дней В течение года
16 Витаминизация третьего блюда Ежедневно В течение года (мед. сестра)
17 Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий Ежедневно В течение года
18 Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. Ежедневно В течение года
19 Проведение точечного массажа Ежедневно В течение года
20 Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. Ежедневно В течение года
21 Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
— гимнастика для глаз;
— физкультминутки Ежедневно В течение года
22 Оздоровительный бег Ежедневно на прогулке В течение года
23 Физкультурные досуги с участием родителей 1 раз в квартал В течение года
24 Праздники здоровья 1 раз в месяц В течение года
25 Спортивные праздники
2 раза в год В течение года
26 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Во время занятий В течение года
27 Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно В течение года
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению Актуальность Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение.
План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе МБДОУ детский сад «Солнышко» План мероприятий по проведению «Неделя Здоровья» в старшей группе «Лучики» МБДОУ «Солнышко».
Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.
Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ» Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Лето в режиме дня дошкольника. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия.
Проект по укреплению и сохранению здоровья дошкольников ПРОЕКТ по укреплению и сохранению здоровья детей «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.
Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.
Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.
Источник
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018-2019 учебный год
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018 – 2019 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
- Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
- Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
- Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Ответственные
Оптимизация режима
Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.
все возрастные группы
Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.
Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов
Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.
все возрастные группы
Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.
все возрастные группы
Организация четырёх разового питания:
1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.
все возрастные группы
Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа
Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе
все возрастные группы
Организация бесед с детьми по валеологии.
Группы младшего и старшего дошкольного возраста.
Согласно, планам воспитателей
Организация утренней гимнастики.
Холодный период года – физкультурный зал.
Тёплый период года – улица.
все возрастные группы
Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.
все возрастные группы
Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.
все возрастные группы
Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.
все возрастные группы
Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)
Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.
все возрастные группы
Июнь, июль, август
Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.
все возрастные группы
Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.
Источник
План по укреплению и сохранению здоровья детей
(Приложение к рабочей программе)
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
- Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
- Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9
№ | Направление | Задачи |
1. | Мониторинг здоровья детей | |
2. | Профилактика и оздоровление детей | 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий: * использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам; * использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ. 2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий. |
3. | Организация питания | — обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма; — соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником; — создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей. |
4. | Организация питьевого режима | — соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10; — обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду; — использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. |
5. | Проведению закаливающих процедур | — применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; — использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны. |
6. | Организация гигиенического режима Гигиена воздуха | — обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей; — обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года; — соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10: |
7. | Проведение противоэпидемиологических мероприятий | — обеспечение санитарного и противоэпидемического режима; — повышение специфического и неспецифического иммунитета; — прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций; — допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача. |
8. | Соблюдение гигиенических требований к игрушкам | — обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе); — обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя; — использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала; — обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут. |
9. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и режима дня | — обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; — обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей; — обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы. |
Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию
и инструктора по физической культуре.
1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;
2. Организация рационального двигательного режима:
- Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
- Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
- Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
- Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
- Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).
3. Организация оздоровительных мероприятий:
- Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
- Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
- Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
- Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
- Использовать игры с водой, как метод закаливания;
- Следить за осанкой детей;
- Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
- Проведение бесед о здоровом образе жизни;
- Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
- Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.
4. Осуществлять преемственность в работе:
- Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
- Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.
5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.
6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.
7. Провести работу с родителями:
- родительские собрания,
- консультации,
- конкурсы,
- спортивные праздники,
- недели здоровья,
- дни открытых дверей,
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагогов.
Источник