Меню

План мероприятий по сохранению здоровья детей

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

Ширяева Наталья Владимировна
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников группы № 4 «Фиксики»

Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.

№ Содержание Периодичность выполнения Время

1 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы. Ежедневно несколько раз в день В течение года

2 Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна В течение года

3 Профилактика гриппа — гриппол Однократно в осенний период Сентябрь-октябрь (мед. сестра)

4 Ароматизация помещений (чесночные бусы) В течение дня ежедневно Октябрь-ноябрь

5 Оксалиновая мазь Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой Ноябрь – декабрь, март-апрель (мед. сестра)

6 Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха Май-август

7 Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) Ежедневно В течение года

8 Прогулки на воздухе Ежедневно В течение года

9 Хождение босиком по траве Ежедневно

10 Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно после дневного сна В течение года

11 Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна В течение года

12 Контрастное обливание ног

13 Игры с водой Во время прогулки, во время занятий Июнь-август

14 Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

15 Чай из шиповника 1 раз в 10 дней В течение года

16 Витаминизация третьего блюда Ежедневно В течение года (мед. сестра)

17 Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий Ежедневно В течение года

18 Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. Ежедневно В течение года

19 Проведение точечного массажа Ежедневно В течение года

20 Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. Ежедневно В течение года

21 Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

— физкультминутки Ежедневно В течение года

22 Оздоровительный бег Ежедневно на прогулке В течение года

23 Физкультурные досуги с участием родителей 1 раз в квартал В течение года

24 Праздники здоровья 1 раз в месяц В течение года

25 Спортивные праздники

2 раза в год В течение года

26 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Во время занятий В течение года

27 Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно В течение года

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению Актуальность Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение.

План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе МБДОУ детский сад «Солнышко» План мероприятий по проведению «Неделя Здоровья» в старшей группе «Лучики» МБДОУ «Солнышко».

Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.

Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ» Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Лето в режиме дня дошкольника. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.

Читайте также:  Сочинение про здоровье краткое

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия.

Проект по укреплению и сохранению здоровья дошкольников ПРОЕКТ по укреплению и сохранению здоровья детей «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.

Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.

Источник

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018-2019 учебный год

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018 – 2019 учебный год

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

Читайте также:  Уровень здоровья человека по данным воз

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Источник

План по укреплению и сохранению здоровья детей

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

— осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

— планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

— своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

— целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

Направление Задачи
1. Мониторинг
здоровья детей
2. Профилактика и оздоровление детей 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3. Организация питания — обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
— создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4. Организация питьевого режима — соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
— обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
— использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5. Проведению закаливающих процедур — применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
— использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6. Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
— обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
— обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
— соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7. Проведение противоэпидемиологических мероприятий — обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
— повышение специфического и неспецифического иммунитета;
— прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
— допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам — обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
— обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
— использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
— обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
— обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
— обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
— обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.
Читайте также:  Здоровье как цель человека

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.

Источник

Adblock
detector