Меню

План мероприятий неделя здоровья подготовительная группа

План мероприятий «Неделя здоровья» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
План мероприятий в подготовительной группе «Неделя здоровья» 34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское

в подготовительной группе

Автор: воспитатель высшей категории

МКДОУ № 25 с. Ивановское

«Я и дома и в д/саду с физкультурою дружу»

Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура»; разучивание игры «Станьте прямо»; разучивание речёвок, песен на спортивную тематику; стихотворений и загадок.

Прогулка: «игры: «Кто быстрее?»; «Хитрая лиса»; «Сбей кеглю», «Прятки».

Вечер: Беседа с родителями – консультация «Красивая осанка – залог здоровья».

«В сказку за здоровьем»

Утро: конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Приседание с дыханием через нос»

Прогулка: игры с бегом «Самолеты»; игры с прыжками «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей «Поймай и брось»; на ориентировку «Кто ушел?»

Вечер: чтение стихотворения С. Маршака «Мойдодыр»

Утро: д/игра «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол»

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей «Кого назвали – тот и ловит»

Вечер: вечер подвижных игр «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

«Вместе весело шагать»

Утро: д/ игра «Одень куклу на прогулку»; игра – беседа посвященная закреплению знаний о личной гигиене.

Прогулка: подвижные игры «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике»; «Лисята и котята».

Вечер: физкультурное развлечение «Семейные старты»

«В здоровом теле – здоровый смех».

Утро: Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд».

Прогулка: Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»; «Попадите в круг».

Вечер: Дидактические игры: «Угадай вид спорта»; «Спортивное домино», настольная игра «Хоккей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.

Долгосрочный проект по валеологии расчитанный на год.

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка).

Перспективное планирование календарного плана.

Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»

Консультация для родителей «Ребенок растет»

Инд. Беседы о здоровье детей

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

  • Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
  • Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
  • Консультация для родителей «Ребенок растет»
  • Инд. Беседы о здоровье детей
  • Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
  2. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».

— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

-Подвижная игра «Волк и коза».

-Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.

— С/р игра «Мы спортсмены»

— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

— Загадки об овощах и фруктах.

— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Организация совместной деятельности:

  1. Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
  2. Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.

— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.

— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».

— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха

— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.

Организация совместной деятельности:

1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.

3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

— Наблюдение за рябиной

— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— С/р игра «На приеме у стоматолога»

— Ситуативный разговор «Скорая помощь»

— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу

— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.

— Загадывание загадок про части тела.

— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер

— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
  2. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

— Подвижные игры «Мое любимое дерево».

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».

— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».

— Ситуативный разговор о прививках

— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.

— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»

— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей

— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
  2. Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.

— Наблюдение за камнями

— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

— Подвижные игры «Кто быстрее?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.

— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»

— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта

— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»

— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Источник

Читайте также:  От чистого сердца желаю вам крепкого здоровья счастья успехов во всем
Adblock
detector