План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал на тему
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОБУ СОШ № 1
работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
на 2018-2019 учебный год
1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ
2. Составление банка данных.
Педагог-психолог Бережанская И.Н.
Работа с нормативно-правовыми документами
1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.
2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами
1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.
2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
Социально-педагогическая помощь семье
1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
Развитие творческих возможностей и способностей учащихся
1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.
Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители
Источник
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
- Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_shkole_s_detmi_ovz.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ
Должно знать что любишь,
а понимание настоящего невозможно
без знания прошлого.
Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в
действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь. Представленный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).
Центральное место в воспитательной системе класса занимает
- Гражданско-патриотическое воспитание:
- формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,
- уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- развитие познавательных интересов и потребностей.
- Духовно – нравственное воспитание;
- Трудовое воспитание:
- Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.
- Развитие потребности в творческом труде.
- Культура здорового образа жизни;
- Профилактика правонарушений:
- формирование правовой культуры,
- воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
- Формирование экологической культуры.
- Профориентация учащихся с ОВЗ.
Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).
формирование ведущих качеств личности;
практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями
непрерывная педагогическая диагностика.
Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:
- Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;
- Привитие культуры здорового образа жизни;
- Приобщение к трудовой деятельности;
- Профилактика правонарушений.
- Профориентация.
- Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
- Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.
- Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
- Приобщать к труду.
- Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
- Помощь в выборе профессии.
К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:
- Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.
- Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.
- Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.
- Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.
Циклограмма работы классного руководителя
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация и контроль питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Оформление классного журнала.
- Проверка успеваемости класса.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога, соц.педагога.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Проведение открытого мероприятия(урока, кл.часа).
- Написание характеристик на каждого учащегося.
- Оформление личных дел учащихся.
- Организация и контроль трудовой практики класса.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Источник
План работы с обучающимся с ОВЗ
специалист в области арт-терапии
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
классный руководитель 5 В класса
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 — ФЗ.
— Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
— осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
— создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
— повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
— корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики
— способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ
Фамилия, имя, отчество:
Категория «ребёнок – с ОВЗ»
Фамилия, имя, отчество матери
Фамилия, имя, отчество отца
Статус ребенка – ребенок с ОВЗ
Дата прохождения ТПМПК
Рекомендованная образовательная программа — ФГОС ООО
Фактически реализуемая образовательная программа — ФГОС ООО
Форма обучения — очная
План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР
Классный руководитель, медработник, педагог психолог
Изучение личности учащегося с ОВЗ
Классный руководитель, педагог психолог
Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ
Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ
Классный руководитель, педагог психолог
Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность
Классный руководитель, педагог — организатор
Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся
Классный руководитель, педагог психолог
Контроль за успеваемостью
Классный руководитель, учителя предметники
Оказание своевременной помощи в обучении
Классный руководитель, учителя предметники
Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя с обучающимся с ОВЗ
Художественное ( организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов )
Обеспечение присутствия учащих ся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку».
Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»
индивидуальная работа, групповые – участие в представлении класса
положительный, принимала активное участие в мероприятии
Участие в фестивале «Мы дружбою сильны»
положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия
Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери
Интеллектуальное ( организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предметам, посещение элективных курсов и факультативов)
Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.
призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории
Элективный курс «Современный английский»
Социальное (вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.)
Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).
условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие
Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ
толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ
Выполнение поручений в классе
поручения выполняются вовремя и с ответственностью
Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков)
Прогулка по городу с классом
Занятия в художественной школе
Культпоход в кино
Клуб «Патриоты России»
Спортивное (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).
Секция настольного тенниса
Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей
Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».
создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»
систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни
Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»
Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.
Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике
1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»
Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;
Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»
Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;
взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»
Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
1. Консультационные беседы «Родительские встречи»
Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;
1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха»
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»
Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»
Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;
Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
1.Мониторинг уровня «здоровье»
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;
Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
2.Проведение итогового занятия
Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;
Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по биологии
Цели обучения биологии для детей с ОВЗ следующие:
овладение комплексом минимальных географических (биологических) знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Карта формирования УУД у учащегося 5 В класса МБОУ СОШ №6
Классный руководитель Антонова Е.Ю.
2. Метапредметные результаты
умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
умение оценивать результаты своей работы.
умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Источник
➤ Adblockdetector