Меню

План мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал на тему

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОБУ СОШ № 1

работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

на 2018-2019 учебный год

1.Выявление среди принятых в школу учащихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

2. Составление банка данных.

Педагог-психолог Бережанская И.Н.

Работа с нормативно-правовыми документами

1.Оформление заявок на бесплатное питание в школьной столовой нуждающихся учащихся.

2.Составление списков (корректировка), оформление документации по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для Отдела образования

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Взаимодействие с другими учреждениями и ведомствами

1.Взаимодействие с ГКУ РЦСПН (филиалом Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Мелеузовскому району и г Мелеуз) по вопросам реабилитации детей-инвалидов, санаторно-курортному лечению.

2. Взаимодействие с ПМПК (государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия).

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Планирование летнего отдыха детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

1.Консультирование, педагогическая помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Социально-педагогическая помощь семье

1.Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Развитие творческих возможностей и способностей учащихся

1.Вовлечение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в различные кружки учреждений дополнительного образования.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

2.Городской и районный фестиваль творчества и спортивный фестиваль для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

3.Приглашение на Новогоднюю елку главы Администрации Мелеузовского района и г. Мелеуз детей-инвалидов

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

4.Участие в республиканских, городских, районных конкурсах для детей-инвалидов.

Социальный педагог Габитова Е.В. Классные руководители

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Зам. директора УВР

Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Зам. директора УР

Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Зам. директора УР, зам. директора УВР

Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

Зам. директора УР, зам. директора УПР

Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

Зам. директора УВР

Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. МАХАЧКАЛА»

Врио директора МБОУ СОШ№32

____________ Магомедова Д.Р.

«___» «_________» 2020 год.

с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

социального педагога и педагога-психолога с учащимися

2020-2021 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Цель коррекционной работы: содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, воспитании и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки социального педагога всем нуждающимся детям.

— выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем учащихся, отклонений в их поведении, уровня социальной защищенности и адаптации;

— содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер ребенка;

— повышения возможностей его социализации;

— организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ;

— организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ
методическая разработка

План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_vospitatelnoy_raboty_v_shkole_s_detmi_ovz.doc 249.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в школе с детьми ОВЗ

Должно знать что любишь,

а понимание настоящего невозможно

без знания прошлого.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в

действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь. Представленный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).

Центральное место в воспитательной системе класса занимает

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:
  • формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,
  • уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • развитие познавательных интересов и потребностей.
  1. Духовно – нравственное воспитание;
  2. Трудовое воспитание:
  • Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.
  • Развитие потребности в творческом труде.
  1. Культура здорового образа жизни;
  2. Профилактика правонарушений:
  • формирование правовой культуры,
  • воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
  • Формирование экологической культуры.
  1. Профориентация учащихся с ОВЗ.

Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

 формирование ведущих качеств личности;

 практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;

 оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

 неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями

 непрерывная педагогическая диагностика.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:

  • Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;
  • Привитие культуры здорового образа жизни;
  • Приобщение к трудовой деятельности;
  • Профилактика правонарушений.
  • Профориентация.
  1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
  2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.
  4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
  5. Приобщать к труду.
  6. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
  7. Помощь в выборе профессии.

К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:

  1. Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.
  2. Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.
  3. Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.
  4. Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.

Циклограмма работы классного руководителя

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация и контроль питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Оформление классного журнала.
  • Проверка успеваемости класса.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога, соц.педагога.
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.
  • Проведение открытого мероприятия(урока, кл.часа).
  • Написание характеристик на каждого учащегося.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Организация и контроль трудовой практики класса.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Источник

План работы с обучающимся с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

классный руководитель 5 В класса

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 — ФЗ.

— Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

— создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

— повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

— корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

— способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ

Фамилия, имя, отчество:

Категория «ребёнок – с ОВЗ»

Фамилия, имя, отчество матери

Фамилия, имя, отчество отца

Статус ребенка – ребенок с ОВЗ

Дата прохождения ТПМПК

Рекомендованная образовательная программа — ФГОС ООО

Фактически реализуемая образовательная программа — ФГОС ООО

Форма обучения — очная

План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ

Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

Классный руководитель, медработник, педагог психолог

Изучение личности учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

Классный руководитель, педагог — организатор

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

Классный руководитель, педагог психолог

Контроль за успеваемостью

Классный руководитель, учителя предметники

Оказание своевременной помощи в обучении

Классный руководитель, учителя предметники

Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя с обучающимся с ОВЗ

Художественное ( организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов )

Обеспечение присутствия учащих ся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку».

Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»

индивидуальная работа, групповые – участие в представлении класса

положительный, принимала активное участие в мероприятии

Участие в фестивале «Мы дружбою сильны»

положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия

Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери

Интеллектуальное ( организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предметам, посещение элективных курсов и факультативов)

Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.

призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории

Элективный курс «Современный английский»

Социальное (вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.)

Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ

толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ

Выполнение поручений в классе

поручения выполняются вовремя и с ответственностью

Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков)

Прогулка по городу с классом

Занятия в художественной школе

Культпоход в кино

Клуб «Патриоты России»

Спортивное (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).

Секция настольного тенниса

Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей

Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».

создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »

создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»

систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями

2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»

Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике

1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»

Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»

Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»

Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

1. Консультационные беседы «Родительские встречи»

Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей

2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;

1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха»

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»

Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»

Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

1.Мониторинг уровня «здоровье»

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

2.Проведение итогового занятия

Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по биологии

Цели обучения биологии для детей с ОВЗ следующие:

овладение комплексом минимальных географических (биологических) знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование предметных основных общеучебных умений;

создание условий для социальной адаптации учащихся.

Карта формирования УУД у учащегося 5 В класса МБОУ СОШ №6

Классный руководитель Антонова Е.Ю.

2. Метапредметные результаты

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

умение оценивать результаты своей работы.

умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Источник

Читайте также:  Позитивное мышление как фактор психологического здоровья
Adblock
detector