День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polovina_dnya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия. Рефлексия.
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
II половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Источник
План проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группы
Анна Мордовец
План проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группы
одготовила воспитатель: Мордовец А. Я., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9
День здоровья
(План проведения «Дня здоровья»
с детьми второй младшей группы)
1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения.
2. Приучать детей вести здоровый образ жизни.
3.Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДЕВИЗ: «ПО УТРАМ ЗАРЯДКУ ДЕЛАЙ – БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ, БУДЕШЬ СМЕЛЫМ!»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (под музыку — ритмопластика).
1. Создать детям бодрое радостное настроение.
2. Побуждать ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Беседа с детьми о пользе для здоровья выполнения гимнастических упражнений.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КТО ПОЗВАЛ?»
1. Тренировать органы слуха.
2. Активизировать слуховую память и внимание детей.
«ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ ПРО ЯЗЫЧОК» — полезные упражнения для язычка; артикуляционная гимнастика.
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ»
1. Развитие слухового внимания.
2. Закрепление знаний о музыкальных инструментах.
ФЛЕШ-МОБ «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
7 апреля в 11.00 проводилась акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» посвященная Всемирному дню здоровья. Дети приняли участие для того, чтобы провести флеш-моб.
Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей. Занятия физкультурой и спортом — одно из важных направлений в сохранении и укреплении здоровья.
«ОТГАДАЙ, ГДЕ И НА ЧЁМ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШУТКА»
1. Дать возможность прослушать записи различных звуков транспорта и угадать их.
2. Обогащать словарный запас детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ИЗ КНИГИ» РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ». АВТОРЫ Т. БАРДЫШЕВА, Т. ЩЕРБАКОВА)
1. Развитие мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
2. Воспитание быстроты реакции и эмоциональной выразительности.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
1. Продолжать развивать у детей двигательную активность.
2. Развивать наблюдательность (появление солнечного зайчика)
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.
Фотоотчёт о проведении Дня здоровья во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчёт проведения «Дня Здоровья» во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Воспитатели Карпухина Жанна Александровна и Афанасова Наталья.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект проведения второй половины дня в первой младшей группе Конспект проведения второй половины дня в первой младшей группе. — Закреплять ранее приобретённые навыки: есть самостоятельно, соблюдать.
План проведения недели «Зимние игры и забавы» с детьми второй младшей группы 16.01. 2017 — понедельник Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций о зиме. В какие игры можно играть зимой. Во время утренней зарядки.
Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!» Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос.
Сценарий Дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.
Сценарий дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе Сценарий проведения дня здоровья в средней группе Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и.
Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе 7 апреля прошел всемирный День здоровья. [/b] Мы с нашими детками решили прожить хотя бы один день под этим лозунгом: Хорошо здоровым быть.
Источник
день здоровья во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
разработка дня здоровья во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе «Светлячок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянулись мы до крыши!
Спортивное развлечение (на площадке детского сада)
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Клубок».
Индивидуальная работа с детьми (Дима Ф., Ксюша Б, Егор Л.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч) .
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель: учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.
Подъём. Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .
«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего детского сада. Поэ.
Сценарий Дня здоровья для старшей группы «Быть здоровым хорошо!".
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Источник