Меню

План конспекты основы здоровья

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Основы здорового образа жизни»

Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.

Правила здорового образа жизни:

1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.

2.Каждый человек должен хорошо выспаться.

3. Необходимо следить за своими зубами.

4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

5.Нужно соблюдать режим дня.

6. Необходимо правильно питаться.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.

Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.

Основные компонентам здорового образа жизни являются:

— занятия физкультурой, прогулки;

— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;

— бережное отношение к окружающей среде, к природе;

— дружелюбное отношение друг к другу;

— «не вреди себе сам»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Признаки физического здоровья:

1.Чистая гладкая кожа.

3.Блестящие чистые ногти.

4.Блестящие, крепкие волосы.

7.Ощущение бодрости в течение дня.

Признаки психического здоровья:

1.Уверенность в себе.

3.Уверенность в преодолении трудностей.

На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.

Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

Основы здоровьесберегающих мероприятий.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.

На каких основах должны склады­ваться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успеш­ным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.

Основы здорового образа жизни.

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.

Источник

Основы здорового образа жизни (конспект)
план-конспект урока (3 класс) по теме

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_ozozh.docx 22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Основы здорового образа жизни

Тема: «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю

Цель: показать школьникам значение труда, как полезного вида

деятельности, продемонстрировать им цель и смысл труда.

Задачи : освоить понятие и содержание семейного труда;

способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

I Упражнение – энергизатор.

— Мне хочется с вами поближе познакомиться.

— Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

— Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

— Кому снятся приятные сны.

— Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

— Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры «Да – нет». Правила игры такие: я задаю вопрос – вы дружно отвечаете одним словом.

— Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

— У вас есть желание съесть горькое мороженое?

— Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

— А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?

— Так улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

— Прошу всех сесть.

II Подготовка к восприятию.

— Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Сам худ, голова — с пуд. (молоток)

Да железный обушок,

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)

У него из-под копыт

Стружка белая висит. (рубанок)

  1. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (дрель)

III Сообщение темы урока.

— Какое слово получилось в центре?

— А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.)

— Прочитаем тему урока, написанную на доске.

— Какие пословицы о труде вы знаете?

Чтение пословиц о труде:

Терпение и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Где шито на живую нитку, там жди прорехи.

Труд – умелые руки любит.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Научился сам – научи другого.

Труд человека кормит, а лень портит.

У лентяя Федорки – всегда отговорки.

IV Обсуждение трудовых дел в семье.

— Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

— Кто выполняет работу в семье?

Девочка. Погладь мне блузку, бабуся!

Бабуся. А что же сама ты, родная?

Девочка. Стихи подготовить должна я!

Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?

Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся. Какой же вопрос перед вами?

Девочка. Всё делать своими руками.

Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?

Своими, своими руками?

А что ты скажешь в школе?

Девочка. А я запевать буду в хоре!

Потом выступать со стихами

«Всё делать своими руками!»

— Что вы скажете об этой девочке?

— К сожалению, встречаются такие не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

— А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

— Кто любит ухаживать за домашними животными?

Игра «Спаси птенца» (Цель: познакомить с навыками саморегуляции)

— Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

  1. Вытянуть руки ладонями вверх;
  2. Приблизьте к себе;
  3. Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;
  4. Подышите, согрейте;
  5. Раскройте ладони и помогите взлететь;
  6. Улыбнитесь, проводите взглядом.

Чтение сочинений «Самое любимое дело»

Выставка поделок «А вот что мы уже умеем делать».

Выходи на тренировку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Мы идем на пятках.

  1. обычная
  2. на носках, руки вверх
  3. на пятках, руки за голову

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

Ходьба, руки в стороны

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени.

Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе

Смотри не зевай.

Ходьба в быстром темпе

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Дружно все присели,

Руки в стороны, к плечам, вверх, помахали

Руки за спину, посмотреть через плечо, присели, руки через стороны, дотянуться до пяток, плечи развернуть

А мальчишки и девчонки

Головы подняли вверх.

Выше, все выше, вверх-вверх,

Опустили их обратно

И расслабились, приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена спина.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».

VI Обсуждение ситуации

— Ребята, у вас уроки, домашние дела, а еще нужно поиграть, погулять.

Как же все успеть?

  1. взялся за дело – не отвлекайся;
  2. делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.
  3. Верный помощник «успеваек» — режим дня.

Доскажи словечко: «От лени болеешь, от труда…» (здоровеешь)

VII Работа по теме урока

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Исполнение «Песенки про лень» А. Островского

— Хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластелина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

лень к вам вернется.

Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и относим в сейф к директору.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

В корпусах станки стучат,

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

« Без труда не проживешь!»

IX Подведение итогов

-Какой же вывод мы можем сделать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Твой режим дня.Цели: — закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;-.

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего — это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет.

Чередование труда и отдыха, питание и закаливание.

Региональный курс «Основы здорового образа жизни».

Региональный курс «Основы здорового образа жизни».

Здоровье начинается с экологии души. Человеку.совершенно необходим надежный духовный фундамент, и таким фундаментом являются БИБЛИЯ и Иисус Христос, который с . казал: «Я есть путь, истина .

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Источник

Урок «Здоровый образ жизни и его составляющие.»
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью

формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;

развивать способность применения полученных знаний,

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,

показать практическое применение полученных знаний.

Повышение общей информационной культуры учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_otkrytogo_uroka_zozh.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

  • сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  • Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
  • формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
  • развивать способность применения полученных знаний,
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  • стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
  • показать практическое применение полученных знаний.
  • Повышение общей информационной культуры учащихся.

Эпиграф: «Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания в виде ответов на тестовое задание. Учащиеся отвечают на 5 вопросов в раздаточных карточках, по пройденным теме: «Гражданская оборона», «Защита населения от ОМП». Двое учеников сдают норматив по одеванию ОЗК.

2. Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок выбора”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования : Выявить приоритеты жизненных ценностей обучающихся.

АНКЕТА
«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
1 ДЕНЬГИ
2 ОБРАЗОВАНИЕ
3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
4 СЕМЬЯ
5 КАРЬЕРА
6 ЗДОРОВЬЕ
7 НЕДВИЖИМОСТЬ
8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
10 СЧАСТЬЕ

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащимися.

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
3. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?
Работа по теме: “Здоровый образ жизни и его составляющие.” (Слайд 1)

Вводная беседа учителя начинается с вопросов:

-Что вы в первую очередь желаете себе?

-Чего вы в первую очередь желаете близким?

-Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

-Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно – здоровье.

-Какое определение вы можете дать понятию «здоровье?

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (слайд 2)

4.Вопрос к учащимся: что является главным критерием здоровья человека?

Ответ: Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций. (слайд 3)

Рассмотрим продолжительность жизни населения, отображенную на следующем слайде.
ЕВРОПА — 74.9 лет.
США — 75.0 лет.
КАНАДА — 76.0 лет.
РОССИЯ — 57.7 лет (мужчины).
ЯПОНИЯ — 87.5 лет.
ИСЛАНДИЯ — 80.0 лет.
(слайд 4)
Учитель: Как вы думаете, какие факторы влияют положительно на здоровье человека?

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека:

  1. Соблюдение режима дня;
  2. Рациональное питание;
  3. Закаливание;
  4. Занятия физической культурой и спортом;
  5. Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. (Слайд 5)
  6. Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ.

Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов

1 . Биологические факторы 20 %

2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%

4.Индивидуальный образ жизни – 50%

На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу?

И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.

Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.

Что мы можем включить в понятие ЗОЖ

Определяем компоненты ЗОЖ.:

Двигательная активность Закаливание

Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха

Гигиена Отсутствие вредных привычек

Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость

Вы провели небольшое исследование среди старшеклассников по отношению к курению. Каковы результаты?

Рассмотрим по отдельности:

Двигательная активность – совокупность двигательных актов — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. (слайд 9)

Что такое гиподинамия?

Одна из проблем сегодняшнего времени – Гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз, остеапороз – уменьшение костной массы, искривлению позвоночного столба, ослабление мышечной массы.

Рациональное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (слайд 10)

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. К разряду углеводов относятся пищевые волокна (клетчатка), играющие важную роль в процессе переваривания и усвоения пищи. В последние годы пищевым волокнам уделяется большое внимание как средству профилактики ряда хронических заболеваний, таких как атеросклероз и онкологические заболевания. Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины. (Слайд 10)

Соблюдение режима труда и отдыха — называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления. Правильное обоснование режима труда и отдыха гарантирует устойчивую высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, улучшает настроение людей, открывает широкие возможности для продолжения образования, культурного отдыха и развлечений. (Слайд 11)

Отсутствие вредных привычек — опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм, и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. (Слайд 12 )

Гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, (слайд 16)

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. (слайд 11)

Регулярное прохождение медосмотров — диспансеризация, профосмотры и др. плановые осмотры.

Экология — — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Психическая и эмоциональная устойчивость Сегодня этим явлением называют свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние сильного эмоционального возбуждения при выполнении трудной деятельности

Формирование эмоциональной устойчивости приведет к гармонии с самим собой и внутренним миром. Используйте такие инструменты как медитация, правильное питание, прогулки, регулярная физическая активность и общение с природой.

У всех на столах есть листки с таблицей основных составляющих ЗОЖ, попробуйте расставить приоритеты между вами и соседом по парте, что вы поставите на первое место, а что на второе и т.д. – обоснуйте свою точку зрения.

На ваших столах анкета – возьмите, пожалуйста, и в свободное время определите свой психотип. Важность знания своего психотипа объясняется важности сохранения целостности нашей нервной системы.

Учение академика Амосова. Выступление .

В данном вопросе я хотел бы рассмотреть ваше отношение к ЗОЖ в повседневной жизни, и хотел бы это сделать в виде беседы, дискуссии, игры..

Разделимся на 3 группы

В начале занятия мы говорили, что будем строить дом. У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный. Покажите данный элемент с помощью мимики или пантомимы. На выступление 45 сек.

Дискуссия 3 мин.

Показ каждого элемента ЗОЖ (Складываем пазл на доске — дом. Фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек Обосновываем необходимость всех компонентов зож, для дома в котором хочется жить.

По данным здравоохранения физическое состояние населения

за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается

стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%)

Как вы думаете, почему так происходит?

Стали очевидны три главных врага современного человека — депрессия, гиподинамия и плохая мораль:

  • Научно-технический прогресс упростил быт и избавил человека от необходимости добывать свой хлеб «в поте лица». Но человек по-прежнему инстинктивно пытается ублажить свою ненасытную плоть: он стремится к комфорту, к вкусной еде, к душевному и телесному покою. Но получая все это, — человек слабеет, толстеет, глупеет, развращается, болеет и умирает раньше времени. Разумный человек вынужден ограничивать свои желания ради сохранения здоровья.
  • Современный человек стал долго жить, мало двигаться, много есть, он имеет много свободного времени, приобрел множество новых вредных привычек, утратил духовность, и в результате этого он начал дряхлеть, болеть и тосковать.
  • Свободное время, материальная независимость и духовная «свобода» породили состояние праздности. Праздность, характерная черта современного человека, — благоприятная почва для дурацких поступков, вредных привычек и депрессий.
  • Человек приобрел личную свободу, но утратил совесть. Современный человек «чтобы совесть не мучила» прибегает к порочной практике нейтрализации совести при помощи психотехник, алкоголя или ложной идеологии, вместо того, чтобы изменить себя и «жить по совести». Плата за обман совести — чрезвычайно высокий уровень неврозов — обычные спутники жизни современного человека.
  • Человек утратил важные жизненные ценности, которые определяли уклад его жизни до середины прошлого столетия (семья, вера, община), и приобщился к новым бездуховным «ценностям» (материальные блага, успех, свобода личности и совести…).
  • Люди научились бороться с инфекциями, но стали страдать и умирать от иных болезней, которые называют «болезни цивилизации». Это сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и болезни опорно-двигательной системы. Развитие и исход этих болезней зависят не только от внешних причин, но от образа жизни самого человека.

Предлагаю сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни .

Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.

Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

Знать и соблюдать правила общения.

Найти способ от стрессового состояния.

Стараться соблюдать режим дня.

Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

Познай самого себя

Играй с осторожностью

Выбирай друзей правильно

Содержи свой мир в чистоте

Научись говорить «нет»

Содержи свое тело в чистоте

Просмотр видеоролика на тему здоровый образ жизни.

Учитель. А теперь похлопаем в ладоши. Громче, громче, громче. Почему у вас улучшилось настроение?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Ответы: весело, задорно, массаж ладоней и так далее.

Учитель. Да ребята, на ладонях у нас огромное количество биологически активных точек, которые “массажируют” через аплодисменты наши внутренние органы и улучшают настроение. Вот почему после посещения театров, концертов всегда отличное настроение.

Упражнение: «Я желаю всем…».

Д.З. Параграф мини-сочинения ( высказывания) на тему «Мой образ жизни».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ с презентацией в 9 классе.

«Здоровый образ жизни и его смоставляющая».

Основной целью методической разработки «Здоровый образ жизни и его составляющие» классного часа является пропаганда здорового образа жизни человека. Показ студентам воздействия курения, алкоголя и нар.

Данную презентацию можно использовать на уроках физической культуры. Основные разделы презентации.1) Ведение2) Режим дня3) Здоровье человека4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье чело.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называют здоровым.

Презентация по физической культуре для учащихся 5 классов «Здоровый образ жизни и его составляющие&quot.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Источник

Читайте также:  Технология социальной работы детьми с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector