Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн — ринг «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Цели:
1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни.
Развивающие:
Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Воспитательные:
Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия .
Тема: Брейн — ринг «Если хочешь быть здоров».
— работа в группах
Подготовила: Муляева С.А
1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни.
Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Компьютер, выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания, сигнальные карточки.
— Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.
-Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы поднимаете сигнальные карточки ДА или НЕТ.
— Регулярно чистить зубы?
— Побольше смотреть телевизор?
— Соблюдать режим дня?
— Делать зарядку по утрам?
— Кушать много сладкого?
— Гулять на свежем воздухе?
— Кушать овощи и фрукты?
— Мыть руки перед едой?
— Пить с товарищем из одного стакана?
— Сидеть за партой ровно?
-Какие вы все молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров ».
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг).
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины).
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг).
4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Гигиена – основа здоровья.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
Вопросы первой команде:
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
Вопросы второй команде:
1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Правильное питание – залог здоровья.
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов:
яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, сухарики, лимонад, торт, мармелад.
Спорт, движение – залог здоровья.
-«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» — так говорили греческие мудрецы. Они правы — спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!
(Подсчитываем результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)
Загадки по теме «Спорт и здоровье»
За каждую отгаданную загадку команда получает 5 баллов.
-Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
-Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
-Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
-Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
-Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
-Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
Зелёная аптека – кладовая здоровья.
Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.
2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.
( Дети совещаются и дают свои варианты ответов).
ВОПРОСЫ БЛИЦ — ТУРНИРА:
Вопросы для первой команды:
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?( правильное и здоровое питание, тщательная гигиена, физическая нагрузка, укрепление иммунитета, полноценные сон и отдых)
2.Назовите болезни «грязных рук»
(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)
4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)
Вопросы для второй команды:
1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?
(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)
2. Как избежать солнечного удара? ( защищать голову головным убором, избегать длительного пребывания под прямыми солнечными лучами, на пляже пользоваться солнцезащитными зонтами.)
3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?
( вредно для зубов .микробы)
4. Почему нельзя курить?( это очень вредит здоровью, курение вызывает болезни лёгких).
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы узнали много нового и интересного. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…».
Данная презентация поможет педагогу в игровой форме организовать работу по профилактике гриппа, простудных заболеваний.
Для внеклассных мероприятий.
Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров!».
Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни.
Источник
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема: «Здоровый образ жизни»
план-конспект на тему
Конспект классного часа о здоровье разработан для учащихся 2-3 классов. В ходе классного часа учащиеся вспоминают основные принципы правильного питания, режима дня, основные правила личной гигиены и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_zdorovye.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;
- обобщить знания учащихся о компонентах здорового образа жзни.
Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — все потерял!». Почему так говорят?
Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что же такое здоровье?
Здоровье — это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.
Высказывают свои мнения.
Продолжите пословицы о здоровье человека.
- В здоровом теле. (здоровый дух).
- Здоровье дороже. (золота).
- Ум да здоровье . (всего дороже).
- Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
Питание- одно из необходимых условий для жизни человека.Но не все продукты, которыми питается человек полезны. Сегодня мы поговорим о том, в каких продуктах хранятся необходимые человеку витамины.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Соблюдение правил личной гигиены очень важно для здоровья .Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
- Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
- Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
- Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
- Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.
И сегодня фраза «Движение — это жизнь» остается верной. Почему?
А ходите ли вы в какие-нибудь спортивные секции?
Вы являетесь учениками, а учеба — это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
ежим – слово французское и в переводе означает «управление». Это управление своим временем, своим здоровьем, своей жизнью.
Расскажите о своём режиме дня.
Ребята, нужно каждый день хотя бы немного времени проводить на свежем воздухе.
Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день!
• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
• Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
• Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.
• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
• Закаливание должно быть постепенным
Отсутствие вредных привычек
Некоторые люди хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить. Встречаются те, кто пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во всех внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.
Сегодня мы часто слышим и читаем в газетах о наркоманах и проблемах, с ними связанными. Наркотики дают ощущения временного успокоения. Наркоманы платят большие деньги за наркотики, добывая их всегда нелегальным путем, будут воровать, совершать другие преступления, чтобы заплатить за них.
Алкоголь – это наркотик. При употреблении алкоголя снижается внимание. Высшие функции мозга парализуются, теряется контроль над своим настроением. В состоянии алкогольного опьянения люди могут даже совершить преступление.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин D (Никита)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин С (Максим)
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Высказывают свои мнения.
Высказывают свои мнения.
3. Заключительная часть
В конце нашего классного часа ребята из нашего класса хотят дать вам нужные советы для сохранения своего здоровья!
Чтобы быть всегда здоровым
И стремиться к знаньям новым,
Чтобы нам усталость снять-
Нужно режим дня соблюдать!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной умывайся,
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов !
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться-
на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Источник