Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни
Целевые установки (планируемые результаты)
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.
Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно
Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.
Урок открытия нового знания
Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.
Выполнила: Васильева А.В.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Готовность к уроку.
— С помощью чего надо проводить закаливание?
— Назовите мероприятия по закаливанию организма.
— Какие правила надо соблюдать при закаливании?
— Какие болезни называются инфекционными?
— Что такое аллергия?
— С помощью воздуха, воды, солнца.
— Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.
— Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.
— возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.
— Особая чувствительность к некоторым веществам.
Постановка цели урока
-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:
— Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?
А подсказкой будет ответ вот такой загадки:
( Загадка написана на оборотной стороне доски)
Хорошо, если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг.
— Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?
— Как вести правильный образ жизни
Открытие новых знаний
1. Работа в группах
(Учитель делит класс на группы.)
— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.
(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)
Здоровый образ жизни
(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)
— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?
— Расскажите первое и второе правила. Что они означают?
— Расскажите третье правило. Что оно означает?
— Расскажите четвертое правило. Что оно означает?
Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».
— Какие у вас вредные и полезные привычки?
— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?
— Каковы последствия ваших вредных привычек?
— От каких привычек вы хотели бы избавиться?
— Что мешает вам в этом?
Привычки меняют характер и судьбу человека.
— Расскажите пятое правило. Что оно означает?
2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.
Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.
В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
(Учитель читает рассказ.)
Не пробовать, не начинать
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.
— Не буду. Я пойду.
Миша презрительно усмехнулся.
— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.
— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.
Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.
Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.
По Н. Коростелеву
А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.
Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.
Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.
Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?
Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.
Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.
Здоровый образ жизни
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не имей вредных привычек!
Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.
— Дети читают текст и обсуждают их в группе.
Источник
Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 40.17 КБ |
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вашутинская основная общеобразовательная школа
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»
учитель начальных классов
Силантьева Антонина Юрьевна
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения : наглядно – образный;
Формы организации познавательной деятельности:
- компьютер, проектор;
- экран;
- презентация “Здоровый образ жизни”;
- карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)
— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)
— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
— Ребята, а что такое здоровье.
— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)
(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)
— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил
— Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить.
Чтобы вы ответили учителю.
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)
— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)
3. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
(На доске карта города Здоровейска со станциями).
1 станция “Чистюлькино”.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)
— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)
— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 станция “Лакомка”.
— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)
Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)
Источник