Меню

План конспект урока с презентацией по теме здоровье

Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)

Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx 719.19 КБ
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

29 апреля, 2019 г.

Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

— проявлять интерес к своему здоровью;

— осознавать свою самобытность;

— формировать личную установку на здоровый образ жизни

— объяснять понятия, связанные с темой

— использовать знаково-символические средства представления информации;

— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— оценивать правильность выполнения учебного задания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

о правилах личной гигиены

— определять предметы личной гигиены

— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

— Здравствуйте – это значит желать здоровья.

— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

— Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция «Ручкино»

— Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?

— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?

3 слайд : Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

-А для чего нам нужны руки?

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

-Ребята, а кто знает, как?

— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»

— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?

(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)

6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

(Дети заканчивают фразу)

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

Дети закрывают глаза.

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)

Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!

— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)

10 слайд: Станция «Глазкино»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

— А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

— О чём мы сегодня говорили?

— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .

— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?

— Будем стараться выполнять правила гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.

— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).

Источник

Конспект урока здоровья с презентацией
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели и задачи:

· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

· помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

· работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;

· развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt 2.89 МБ
urok_zdorovya.zip 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Шальнева Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”

“Здоровье – это единственная драгоценность”

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Слайд №1

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Итак, мы отправляемся в магазин за продуктами. Слайд №2, № 3

— Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети.

И вот что обнаружили. Это — чипсы, бон пари, пепси, скителс, скелетон, конфеты, жевательные резинки. На обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

1.В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя – блюдо идеальное!

В них консервантов много –

И всё не натуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

2. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде провоцирует кариес.

От нее, от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

3.В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

4. Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.

5. Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского

6. Сырок глазированный – вкусно!
Он нам дает на наслажденье чувства,
Но калия сорбатом так богат,
Что съев его, не очень будешь рад.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: «В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.

«Интересное об овощах»

Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.

2 группа — морковь;

3 группа — помидор;

1. — Ребята, отгадайте загадку:

«Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю». /Лук/.

Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.

В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется «Лук Победный».

Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у неё один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда». Как вы думаете, почему?

Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!

2.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов.

Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.

Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!

— Родина моркови — Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки!

— В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». «Помо» — яблоко, «доро» — золото. Так и появились золотые яблоки — помидоры!

Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!

— Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи — Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.

Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.

Сей лук от семи недуг.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Землю уважай — будет и урожай.

Физминутка. Игра «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, мёд, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», молоко, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Чем полезен мёд, а молоко? Расскажите.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения» — как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит — необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

Характеристика здорового человека:

Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Движение к этой цели должно быть постепенным — шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте —
И здоровье укрепляйте !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина.

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. .

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан.

Разработка содержит конспект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа». Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют .

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.

Программа «Школа России»Конспект урока на тему «Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления»Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п.

Работа для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века».

Источник

Читайте также:  Мое здоровье алтуфьевское шоссе 89
Adblock
detector