Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx | 719.19 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области
Открытого классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Ночёвкина Татьяна Владимировна
29 апреля, 2019 г.
Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
— проявлять интерес к своему здоровью;
— осознавать свою самобытность;
— формировать личную установку на здоровый образ жизни
— объяснять понятия, связанные с темой
— использовать знаково-символические средства представления информации;
— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— оценивать правильность выполнения учебного задания;
— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа
— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи
о правилах личной гигиены
— определять предметы личной гигиены
— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной
— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
— Здравствуйте – это значит желать здоровья.
— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
— Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция «Ручкино»
— Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?
— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд : Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
-А для чего нам нужны руки?
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»
— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?
(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)
6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
(Дети заканчивают фразу)
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
7 слайд: Станция «Ушкино»
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?
(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
Игра «Что за звук?»
Дети закрывают глаза.
(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)
— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)
Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!
— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)
10 слайд: Станция «Глазкино»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
— А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?
— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
— О чём мы сегодня говорили?
— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .
— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.
— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?
— Будем стараться выполнять правила гигиены?
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.
— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
Источник
Конспект урока здоровья с презентацией
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Цели и задачи:
· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
· помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
· работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
· развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt | 2.89 МБ |
urok_zdorovya.zip | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Шальнева Людмила Викторовна,
учитель начальных классов
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
“Здоровье – это единственная драгоценность”
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Слайд №1
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Итак, мы отправляемся в магазин за продуктами. Слайд №2, № 3
— Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети.
И вот что обнаружили. Это — чипсы, бон пари, пепси, скителс, скелетон, конфеты, жевательные резинки. На обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.
1.В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Чипсы для лентяя – блюдо идеальное!
В них консервантов много –
И всё не натуральное!
Ты чипсами не увлекайся,
2. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде провоцирует кариес.
От нее, от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.
3.В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
4. Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.
5. Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского
6. Сырок глазированный – вкусно!
Он нам дает на наслажденье чувства,
Но калия сорбатом так богат,
Что съев его, не очень будешь рад.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: «В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.
«Интересное об овощах»
Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.
2 группа — морковь;
3 группа — помидор;
1. — Ребята, отгадайте загадку:
«Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю». /Лук/.
Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.
В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется «Лук Победный».
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у неё один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда». Как вы думаете, почему?
Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!
2.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов.
Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.
Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!
— Родина моркови — Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.
Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки!
— В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». «Помо» — яблоко, «доро» — золото. Так и появились золотые яблоки — помидоры!
Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!
— Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи — Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.
Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.
Сей лук от семи недуг.
Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
Землю уважай — будет и урожай.
Физминутка. Игра «Вершки и корешки».
— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\
Игра: «Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, мёд, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», молоко, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Чем полезен мёд, а молоко? Расскажите.
«Люди с самого рождения жить не могут без движения» — как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит — необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.
Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!
Характеристика здорового человека:
Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
Движение к этой цели должно быть постепенным — шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте —
И здоровье укрепляйте !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина.
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. .
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан.
Разработка содержит конспект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа». Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют .
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.
Программа «Школа России»Конспект урока на тему «Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления»Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п.
Работа для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века».
Источник