Меню

План конспект урока по физической культуре 3 класс физическое здоровье

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей. 13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.

Вид урока: лёгкая атлетика с оздоровительной направленностью.

Тип урока: смешанный.

Цель урока: развитие физических и морально- волевых качеств

  1. обучение технике бега на дистанции 30 м;
  2. обучение ловли мяча двумя руками;
  3. обучение ведению мяча, передачи;
  4. броски в цель.

Оздоровительные задачи: развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости, прыгучести.

Воспитательные задачи: воспитание силы воли в преодолении трудностей.

Инвентарь: секундомер, мячи, рулетка.

Организационно- методические указания

Построение, сообщение задач урока.

Техника безопасности на уроке.

Тема «Лёгкая атлетика».

Разминка, ходьба, бег, ОРУ, беговые и прыжковые упражнения. Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде, высоко поднимая колени, бег левым и правым боком, с захлёстыванием голени назад,ОРУ, упражнения ЛФК.

Обратить внимание на работу рук при беге. Обратить внимание на ловлю мяча и броски (жёсткие пальцы рук).

Следить за правильность выполнения упражнения.

Ознакомление с техникой бега.

Закрепление техники бега.

Ведение мяча, ловля мяча, броски в цель.

Подвижные игры с мячами: «Эстафета», «салки», «Капитаны».

Построение, подведение итогов.

Д/з. Метание в цель. Утренняя гигиеническая гимнастика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспек по физической культуре на тему «Бег по слабопересеченной местности» 1 класс.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме «Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием».

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на.

Конспект урока по физической культуре 3 класс.

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв.

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал.

Источник

урок физической культуры 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 17.43 КБ
самоанализ урока 13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

-в полном приседе

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

Строевые упражнения и перестроения:

— повороты на месте

-перестроение по расчету

Круговое вращение головой вправо , влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

Махи ногами ( разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 — мах правой к левой

3 – мах левой к правой

Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

3 – то же, шаг левой

Прыжки вверх на месте

Упражнения на развитие силы:

А) сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

Б) выпрыгивания вверх из глубокого приседа.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Руки на пояс, спина прямая

Локти назад, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Без резких движений.

По максимальной амплитуде

Ноги не сгибать, спина прямая

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

2.Формирование правильной осанки, развитие координационных способностей (КС)

1. Развитие КС (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) в игровой и соревновательной форме (эстафеты):

а) беговая (с эстафетной палочкой)

б) эстафета с мячом ( передача от назначенной линии)

в) эстафета со скакалкой( прыжки через скакалку)

г)эстафета с мячом ( бросок в кольцо)

Выполнять задания точно

Передавать мяч точно адресату

2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки:

а) И.п.- стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками; ноги полностью выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах.

1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх;

5-8- опустить руки в исходное положение.

б) И.п. – то же, руки на поясе

1-2 – касаясь стены, наклон влево

5-8 то же вправо

в) И.п. – то же, руки за головой

1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

г) И.п. – то же, руки на поясе

1- правую ногу выставить вперед на носок

3- опустить на носок

5-8 – то же левой

Сохранять правильное положение

Следить за осанкой

1. Малоподвижная игра «День, ночь»

с заданиями на имитацию

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.

Конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 3 а класса

место проведения: спортивный зал

преподаватель: Соколова С.Ф.

Тема урока: « Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры».

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

Развитие координационных способностей организма

Формирование правильной осанки.

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Предварительный просмотр:

Я проводила урок физической культуры в 3 «а» классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 14 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности класса, учитывал индивидуальные различия учащихся. Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были проведены в тандеме с учащейся Панюковой Дианой, которой было дано соответствующее домашнее задание. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.

Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.

Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.

В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов разных видов спорта, снимают воздействие физической нагрузки и повышают эмоциональное состояние.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.

Источник

Конспект урока по физической культуре для 3 класса по теме: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Тема: Здоровый образ жизни.

1.ознакомить с правилами здорового образа жизни;

2.формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

3.воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью.

1.Настрой на урок.

А сейчас у нас разминка.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо — влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять —
Урок пора нам начинать!

— Выберите себе настроение.

Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.

Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться — никогда!
Если намочусь — беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.

— Почему мальчик Ох слабый, хилый?

— О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Постановка проблемы.

-Проблема у нас одна: что значит вести здоровый образ жизни?

Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

-Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

— От чего зависит наше здоровье? (Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания.)

— Почему здорового человека можно назвать счастливым?

Девиз нашего урока: » В дорогу знаний полетим и здоровье защитим!»

4. Работа по теме урока.

-Что такое здоровье? (ответы учащихся)

— Здоровье — состояние полного физического и духовного благополучия. Человек может сохранить здоровье, дыша чистым воздухом, употребляя чистую воду, питаясь здоровой пищей.
Это поможет ему жить долго и без болезней.

Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни из стран Европы.

Если человек часто бывает на природе, слушает пение птиц, шум дубравы, шелест тростника — он может почувствовать зна­ чительные позитивные изменения в своем состоянии.

Среди секретов здоровья — хорошее настроение, бодрое со­ стояние духа, веселый смех.

– Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

На доске вопросы

-Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?

-Что входит в понятие здоровый образ жизни?

-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.

С хорошим настроением будем создавать первый лепесток Личная гигиена

Гигиена — мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?

Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала —
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)

— А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом.

Приступайте к выполнению задания.(Работа в парах)

ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ

1.Зубы чистить нельзя.

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.

ГЛАЗА 1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

2.В глаза можно кидать песок.

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ

1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.

2.Мыть тело нужно каждый день.

3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.

1.Спать нужно с открытой форточкой.

2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера.

3.Сон вреден для человека

— Что такое режим дня?

Соблюдение правил личной гигиены недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток — режим дня

— Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

— Расскажите о своём режиме дня? (работа в группах) Игра «Дополни»

Защита работы (самооценивание групп)

Третий лепесток Занятия спортом

— Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом»

— Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

— Проведём конкурс на лучшую зарядку.

(Каждая команда по очереди показывает зарядку под музыку).

Закаливание. – четвёртый лепесток

Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

— Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом «закаливание»)

— Что значит — закаляйся?

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение — это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило — закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило — закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого — обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода — самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Проведение физминутки. (подготовленный ученик)

Пятый лепесток “ Правильное питание”

-Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым?

— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила)

(рассказ ученика о правильном питании)

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.

— Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей )

Работа в группах.

-Изобразить продукты, полезные и вредные для здоровья.

Шестой лепесток “ Свежим воздухом дышать”

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Следующий лепесток “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание

Ученик читает стихотворение:

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Игра «Здоровый человек – это……»

Учитель: Нужно выбрать слова-характеристики здорового человека. (кластер)

Здоровый человек – это …………….человек

Учитель: -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

6.Релаксационная оздоровительная минутка под музыку

“ СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ

Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко .

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья.

-Давайте вернемся к вопросу, который мы поставили перед собой в начале урока и скажем, что же такое здоровье, здоровый образ жизни.

Вывод. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

— О чём вы задумались после этого урока?

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Что мы выяснили, создав Цветок здоровья и Счастья? Продолжите:

Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто».

Источник

Читайте также:  Ежедневное меню для здоровья
Adblock
detector