Меню

План конспект урока азбука здоровья

Классный час «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож по теме

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия по программе Здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 «В» классе

( с презентацией. Подготовила и провела Власова В. В. )

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

I Организационный момент.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

Учитель:- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

Учитель: Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва

Учитель:- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

Учитель: Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Учитель:Вот мы и открыли первый секрет.

Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Учитель: Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Учитель:Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

Учитель: Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

Учитель: В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)

— Как вы понимаете это выражение?

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

Учитель:- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

Учитель:- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Учитель: Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель:- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня , более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

Учитель:- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.

IV Этап закрепления новых знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Учитель: Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

Учитель: — Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

Учитель:- А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Азбука здоровья
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по приобщению детей к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.zdorove_-_kopiya.doc 219.5 КБ

Предварительный просмотр:

деятельности для детей старшего возраста.

1.Дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо всегда заботиться.

2. Закрепить знания детей о режиме дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

3.Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

-использование наглядного материала

-письма от Вани и Васи

-наглядный материал «Забота о здоровье»

-дидактическая игра «Режим дня»(иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня

-игра «Идём на прогулку»

-альбомные листы, карандаши, фломастеры.

-привитие детям гигиенических навыков

-беседа о пользе зарядки

-чтение художественной и познавательной литературы по данной теме

-знакомство детей с частями суток

-рассматривание иллюстраций по данной теме.

Воспитатель вносит в группу письма.

— Ребятя, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад письма. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вася!

Я живу в деревне у моей тёти. Утром встаю рано потому, что меня будят птицы и солнышко. А ещё потому, что утром очень хорошо. Я умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес на прогулку. Там такой чистый воздух! После обеда немного отдыхаю, а иногда сплю. Потом помогаю тёте по хозяйству, в огороде. Мне очень нравиться наблюдать, как все растёт, и ухаживать за растениями. Потом мы с ребятами идём играть в волейбол или футбол, катаемся на велосипедах. А вечером читаю или рисую. Ужинаю и сразу засыпаю. Пишите.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ваня!

Я живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется полежать. Потом смотрю телевизор, иногда читаю.

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. Я лучше дома посижу. Все мальчишки играют в футбол, а мне лень. Я мультики смотрю и ем чипсы с кока-колой. Я это очень люблю. А ещё я очень поправился! Да и часто болит голова, чихаю, насморк! Что такое не пойму! Пишите.

-Ребята, где отдыхают мальчики? (ответы детей)

-как проходит отдых у Васи? (ответы детей)

-а как отдыхает Ваня? (ответы детей)

-почему Ваня чувствует себя плохо, ему всё лень, он заболевает? ( ответы детей)

-а почему Вася чувствует себя хорошо, у него хорошее настроение? (ответы детей)

Правильно, потому, что Вася ведёт здоровый образ жизни, а Ваня нет. А давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно придумать слова о здоровом человеке, какой он? Что он делает?

Словесная игра «Здоровый человек»

( весёлый, радостный, красивый, чистый, умный, добрый и т.д.)

Здоровый человек-это сильный и умный, красивый, добрый человек. Он хочет делать добро всем-людям, природе, животным. Он заботится о себе. У него здоровая душа, и хорошее настроение.

Давайте рассмотрим картинки, на которых показано, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Картинки «Здоровый образ жизни»

(рассматривание картинок и рассказы по ним)

1. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

2.Следи за осанкой, держи спину ровно.

4.Умывайся утром и вечером.

5.Делай зарядку и занимайся спортом.

7.Гуляй на улице каждый день.

8.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

9.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

10.Купайся каждый вечер.

11.Почаще убирай и проветривай комнату.

-Ребята, а почему одни дети всё успевают, и погулять с друзьями, и позаниматься, и поиграть, и книжки посмотреть. Игрушки у них убраны, одежда в порядке. А у других только обещания и жалобы, что сделает завтра, что не успел. Секрет – режим дня. Режим помогает быть дисциплированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить все свои дела и задания. РЕЖИМ – это когда все твои дела распределены чётко по времени в течении дня.

-Давайте с вами поиграем в игру «Режим дня». (Детям нужно по порядку расставить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня.)

-Молодцы, всё правильно расставили, а теперь и мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Весёлые ребята».

Мы весёлые ребята, дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, качают головой.

Пол достанем мы рукой, достают до пола

Раз-два, раз-два правой — левой рукой

А теперь шагаем вместе, шагают на месте.

Выполняют шаг на месте.

-Молодцы, а теперь пойдём собираться на прогулку.

Игра «Соберёмся на прогулку»

( подбор карточек с изображением одежды к разным временам года)

-А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем портреты здоровых людей. Посмотрим как у вас это получится.

В заключении прочитать детям стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

Читайте также:  Потеря зрения тяжесть вреда здоровью
Adblock
detector