Правильное питание — залог здоровья!
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pitaniyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья»
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; презентация по теме.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. Слайд 2
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
Слайд 3 – витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
Слайд 4 – витамин Д. По аналогии с витамином А.
Слайд 5 – витамин Е. По аналогии с витамином А.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор З: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?.
Доктор З: я, доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор З: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор З: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор З: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 7
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 8
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 9
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )слайд 10
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 11
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 12
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 13
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 14
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд15
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 16
Доктор З: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар » слайд 17
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор З: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
Слайд 19 пирожное
Слайд 21 конфеты
Слайд 23 лимонад
Слайд 24 фрукты
Слайд 26 творог
Слайд 27 гамбургер
Слайд 29 йогурт
Доктор З: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А на прощание хочу прочитать вам стихотворение. Слайд 30. Доктор уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Слайд 31. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник
«Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему:
«Правильное питание – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картонки с изображением продуктов, костюмы витаминов А В С Д, костюм доктора Здоровякова, корзинку с овощами и фруктами, сумка с продуктами (ответы на загадки)
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины. (Картинка, на которой изображены овощи)
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?
Доктор: Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы, рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор: Тогда отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Много одежек и все без застежек. (Капуста)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня)
Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко)
Игра «Собери овощи и фрукты»
Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный повар » (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ)
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Доктор: А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада, но сначала давайте помоем руки. (Дети моют руки и садятся за столы, доктор угощает детей яблоками)
Доктор прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник