Конспект мероприятия «День здоровья»
Инесса Акимова
Конспект мероприятия «День здоровья»
День здоровья в средней группе «Колокольчик»
Выполнила:Акимова И. Ф.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
— Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
I –часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье (ответы детей)
-А знаете ли вы с чего начинается день (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.
II –часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.
— Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор (дети: все здоровы)
-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
1 «Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада)
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей.Проводиться игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.
Раздается свист и крик. — Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники.Пираты дают задания детям:
•На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
•На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
•На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
На меткость: «Попади в мишень»
•На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.
III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.
Приходит Королева Здоровья. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцую под музыку.
Сценарий педагогического мероприятия на день здоровья «Ах и Ох в гостях у ребят» Сценарий педагогического мероприятия на день здоровья «Ах и Ох в гостях у ребят».Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Цель:.
День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.
Конспект оздоровительного мероприятия «День здоровья» в средней группе онспект оздоровительного мероприятия в средней группе «День здоровья» Провела: воспитатель Байкова Н. А. Цель: Формирование у детей навыков.
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.
Конспект праздничного мероприятия «День защитника Отечества» Цели: -формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; -учить доброжелательно.
Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Цели: 1. Формирование у детей здорового образа жизни. 2. Развитие интереса к занятию спортом. Задачи: — привлечение к регулярным занятиям.
Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.
Сценарий мероприятия по приобщению дошкольников к ЗОЖ «Принцесса Здоровья» Цель: Приобщать детей к ЗОЖ Задачи: 1. Вспомнить основы здорового образа жизни. 2. Развивать ловкость, выносливость, чувство команды. 3.
Сценарий праздничного мероприятия «Всемирный день здоровья» Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ «Всемирный День Здоровья».Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит,.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников. Задачи: — донести.
Источник
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
Татьяна Харлова
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема мероприятия: «Мы здоровью скажем «Да!»»
Форма мероприятия: спортивное развлечение
Цель мероприятия:
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.
1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.
2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
3.Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
• Рассматривание альбома «Спорт»;
•Беседа на тему: «Полезные продукты»; «Что нам помогает сохранить и укрепить наше здоровье»;
• Чтение произведений, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
•Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Полиция»;
•Игры-ситуации: «Позови на помощь», «Телефон», «Как поступить правильно», «Кто не прав»;
• Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»;
• Вечер загадок «Твои помощники» (о гигиенических предметах).
Ход мероприятия:
Ведущий: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
— Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и устранение факторов риска. Какие меры профилактики вы знаете? (показывает карточки):
• Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!
• Почаще убирай и проветривай комнату!
• Умывайся утром и вечером!
• Гуляй на улице каждый день!
• Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!
• Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!
• Делай зарядку и занимайся спортом!
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: — Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: — Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: — Кто вы? Как вас зовут?
Ох: Я – О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!
Ведущий: — Вот оно что! Вы Ох и Ах.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).
Ах: — Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).
Ах: — Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: — Ох, простужусь!
Ах: — А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!
Проводится весёлая зарядка под музыку
Ах: — Ничего у тебя не получается.
Ведущий обращается к Оху:
— Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: — Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ох: — Ладно, ладно буду стараться!
Ах: — Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Ох: Какие молодцы ребята.
Ведущий: — Ну а теперь пора заняться спортом.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Ах: — Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
1. Передача эстафетной палочки.
По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
2. Гонка обручей.
Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т. д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.
3. Собрать витаминную корзину.
По команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.
4. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ох: — Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?
Игра «Это я, это я – это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест — хлопают в ладоши).
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в садик?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Кто из вас скажите братцы
Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!
Ах обращается к Оху: — Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?
Ох: — Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?
Ах: — Что значит не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?
Ведущий: — Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.
Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»
Ведущий: — Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)
Ведущий: — Вот такие предметы необходимы для уборки, понял Ох?
Ох: — Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!
Ах: — Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!
Ох: — Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!
Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.
Ведущий: — Праздник завершать пора,крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: — продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.
Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.
Навыки здорового образа жизни. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированных представлений и навыков здорового образа жизни включает:.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.
Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились.
Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.
Источник