День здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект тематического дня (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_konspekt_tematicheskogo_dnya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №41 «Чебурашка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Познавательное развитие в подготовительной группе .
Тема: Путешествие в город Здоровья.
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких
культурно – гигиенических навыков.
Интеграция образовательных областей :
«Здоровье»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Познание»
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обогатить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей ритмический слух.
Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята.
Материал:
— карта-схема игры-путешествия;
— макет поезда для воспитателя;
— дидактическая игра «Чудо-дерево»;
— карточки для игры «Чудо-дерево»;
— спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);
— чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);
— виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята);
— домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки;
— музыкальный материал, запись «Зверобики».
В . — Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
на окошко заманил?
— Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем).
Здравствуйте ребята!
Мне немного не здоровиться,
Приходите меня проведать.
Доктор Айболит.
— Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Д. – да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
В. – правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»
Д. – это когда человек болеет.
В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.
— а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Д. — нужно зарядку делать, правильно питаться…
В . – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете , где он живет?
Д — ….
В — А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья»
— Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.
Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)
В.- ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь.
Садимся в импровизированный поезд, воспи-ль одевает макет поезда.
Станция «Витаминка».
В. – ребята, что это за станция такая «Витаминка»?
Д . — .
В . – Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания . Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.
По этому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года.
Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.
— вот посмотрите, здесь растет волшебное Чудо- дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.
— Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т.д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?
Д.- морковку, яблоки, молоко…..
В . – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.
— Дашенька, правильно повесила лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С — является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т.д.
— Сашуля хочет повесить морковку – в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
— витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов
— Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.
— Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
И т.д.
(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)
В . – Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
— ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.
Станция «Спортивная»
В. — Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?
Д . – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т.д.
В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?
Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.
В .- Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку), чтобы не было плоскостопия.
— Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.
— Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?
Д . – нет, к доктору Айболиту.
В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?
Д . – нет еще и зверей.
В . – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
В.- Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше.
Станция «Чудесная полянка»
В.- Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Д . – здесь светит солнышко, везде растут цветы, красивые шарики.
В . – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. Когда солнышко опять светит ярко, радостно. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.
— Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)
— Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно витаминные чаи.
— Здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.
Д. – ромашка, шиповник.
В . – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
— Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
— А вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.
-Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Д. – ромашку, мяту, шиповник, зверобой.
В . – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?
Станция «Город Здоровья»
Выходит Айболит. (мальчик)
В . – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
АЙ .- Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.
В. – доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Витаминка», «Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Ай . – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.
В . — а вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Д .- чабрец, ромашку, мяту, шиповник.
АЙ . – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.
Дети прощаются с доктором . воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в детский сад.
В. –ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.
Источник
Тематический день «День здоровья » в подготовительной к школе группе №1
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический день «День здоровья » в подготовительной к школе группе №1 | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
/подготовительная к школе группа №1/
воспитатель Мельникова Ольга Ивановна
Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе №1
Дата проведения: 28.02.2019 года
— закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека
-создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
-продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
-развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
-развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. воспитывать культуру поведения.
-активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
-показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
-определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
-способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
-воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Утренний прием детей.
Игра — приветствие «С добрым утром!».
Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? «Смотрим в бинокль»
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу
Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться
/ согласно картотеки утренней гимнастики на февраль месяц/
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
Словесная игра после утренней зарядки
Здоровье в порядке ,
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть вместе руки с мылом!
А организм чтоб подкрепить,
На завтрак надо нам сходить.
Все нам съесть необходимо,
Чтоб набрать нам много силы .
Умывание, водные процедуры.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
Потешка «Я сегодня утром рано»
Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Друг другу улыбаемся.
Завтрак /формирование КГН за столом/
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Перед завтраком воспитатель знакомит детей с меню на 28.02.2019 года, обсуждает какие продукты, использовались для приготовления блюд в меню, какую пользу для организма несут блюда: каши, супы, мясо, рыба и т.д.
Стихотворение «Ем я много витаминов»
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Беседа «Что мы знаем о здоровье?» / беседа сопровождается презентацией/
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?/ взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка/.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Организованная образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Игра-занятие «Зимние виды спорта».
Цель: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.
— продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
— закреплять технические навыки рисования материалами.
— рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
— прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом /приложение 1/.
Речевое развитие. Чтение и обсуждение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать , развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений.
Чтоб здоровье сохранить ,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги ,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить .
Научись его ценить!
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в зимой нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Подвижная игра «Мимо домиков хожу».
Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Подготовка к обеду. Обед.
Формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Подготовка ко сну. Сон.
Чтение художественной литературы перед обеденным сном
Цель : расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену».
/автор Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый.
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
Подъём. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста и музыкой. / запись на флешке/.
Подготовка к полднику. Полдник .
Формирование КГН за столом
Цель: совершенствовать у детей навыки культурной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение пользоваться салфеткой, приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.
Занимательные игры на оздоровительную тематику.
Дидактическая игра: «Солнышко лучистое любит скакать».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.
Ход игры: Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания под музыку.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
А теперь давайте проверим , знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.
За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу
Это, дети, хорошо
Сплю, ребята, я полдня,
Вы не трогайте меня!
Это, дети хорошо
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь,
Это, дети хорошо
Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так живу,
Это, дети хорошо,
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад
Это, дети хорошо
— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье.
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Здоровье на тарелке».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук, закрепить знания детей о полезных продуктах.
Беседа. «Чем запомнился нам этот день?».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Цель: формировать КГН перед выходом на улицу; продолжать учить детей последовательно одеваться; обращать внимание на свой внешний вид перед выходом на улицу.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Цель: Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.
— Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
— Закреплять технические навыки рисования материалами.
— Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
— Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
-Что происходит с природой зимой?
— Какие краски преобладают?
— А вы любите зиму?
— В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?
— А вы любите совершать пешие прогулки зимой?
— Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?
— Какое настроение у вас во время игр зимой?
/ после ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка/.
— Кто на них изображен?
— Во что одеты дети?
-Чем отличаются друг от друга?
— Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.
8. Прорисовываем детали: овалы — ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
Источник