Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
«Чистота – залог здоровья»
Безгина Анна Анатольевна,
в старшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: плакат «Витамины», «Чудо-крестики-2», музыкальное сопровождение «Полет»
Воспитатель: — Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)
— Правильно, а выражение «Будь здоров!»? ( пожелание здоровья )
— Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!». А теперь улыбнемся и подарим друг другу радость.
— Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (да)
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)
— «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса.
У нас в лесу начали происходить какие-то странные события. В одно прекрасное утро у всех нас пропали зубные щетки и мыло. Приезжайте и помогите нам!»
— Ребята, вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? ( да)
— Что нам для этого нужно сделать? ( отправиться в Фиолетовый лес)
— А на чем мы туда можем поехать? (на самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
— Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете! Вы согласны? (да)
(Воспитатель расстилает на полу разноцветный палантин)
— Итак, усаживайтесь поудобнее. Ребята, наш ковер-самолет волшебный и не полетит без волшебных слов
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Раз, два, три! Ковер-самолет лети!»
— Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)
— Здравствуй, Незримка, а почему ты такой грязный?
Незримка Всюсь: — А я – Незримка, для жителей Фиолетового леса я невидим и мне быть чистым ни к чему!
Воспитатель : — Ребята, вы согласны с Незримкой? Можно ли ходить грязным, даже если тебя никто не видит? Почему? ( Нельзя, можно заболеть. На грязных руках много микробов)
Незримка Всюсь: — А кто это такие микробы? И почему я от них должен заболеть? (Микробы – бактерии и вирусы, которые вызывают разные болезни)
Незримка Всюсь: — Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
(мыть руки, умываться).
Незримка Всюсь смотрит на руки. Плюет на них и трет:
— Вот и все, я помыл .
Воспитатель : — Ребята, Незримка правильно моет руки? ( Нет. Руки надо мыть с мылом и водой)
Воспитатель : — Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: — Ребята, а что еще нужно делать каждый день?
Незримка: — Это зачем еще зубы чистить? Ой! Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Это наверное не приятно? (Зубы нужно чистить, чтобы не появился кариес, не болели зубы.)
Воспитатель : Ребята, Незримка правильно поступает? А можно много конфет кушать? (нет)
— Почему? (В конфетах много сахара, а микробы очень любят сахар)
— В конфетах есть витамины? (нет)
— А в чем больше всего находится витаминов? (в овощах, фруктах)
— Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Незримка: — Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся спортом и т.д)
— Вот видишь, Незримка, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физкультминутку, и ты тоже делай с нами
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Незримка : — Ребята, спасибо вам! С этого дня я буду вести здоровый образ жизни! Только вот беда! Я же заколдовал все зубные щетки, мыло, зубные пасты, шампуни и превратил их в «Чудо-крестики». Если бы вы смогли их собрать, то помогли бы жителям Фиолетового леса!!
Дети с помощью игрового пособия «Чудо-крестики-2» конструируют средства гигиены по выбору.
— А теперь, чтобы все средства оказались в домах у жителей поиграем и проверим все ли знают, что вредно, а что полезно!
Дидактическая игра»Полезно ли?»
— Топните ногой, если я назову то, что полезно для здоровья (умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).
— Молодцы! Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, лужа, ножницы, карандаш, расчёска, швабра).
— Видишь, Незримка, ребята все знают!
Незримка: — Спасибо вам, дети, я ещё лучше запомнил, что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Воспитатель: — Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем на наш ковер-самолет. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Раз, два, три! Ковер-самолет лети»
Под музыку дети «летят» в группу.
— Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
— Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете дружно играть и помогать друзьям!
Источник
Беседа»Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_otkrytoe_meropriyatie17.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
- познакомить с принципами здорового образа жизни;
- закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
- прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
- развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
- воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Есть в нашей речи пословица: «Чистота – залог здоровья».
Скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
Что на свете дороже всего? (здоровье).
— А что такое здоровье?
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
4 « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» -так говорил Шопенгауэр А.
Другой великий человек говорил: Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Нельзя не согласиться со словами: Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: «Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать, помнить правила гигиены.
89 Что такое гигиена? В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.
Личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.
М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
Очень важно уделять внимание чистоте тела. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем .Многие ребята в погоне за модой начисто забывают об элементарных вещах, а именно – о соблюдении личной гигиены. Они делают стильные стрижки, надевают очень дорогую одежду и обувь, поливают себя экзотическим одеколоном. И при этом не моют голову, не чистят зубы, не принимают душ. В этом вся беда! Ведь никакой дезодорант или одеколон не перебьет запах немытого тела, а сальные пряди волос .как не старайся, в прическу не уложишь.Так,что лучше еще раз напомнить простую истину, чтобы она прочно вошла в ваше сознание: Чистота –это основа всего, и красоты ,и здоровья, и привлекательности для окружающих. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены
Как правильно умываться.
— При нормальной коже надо умываться ежедневно.
— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
— Надо умываться то горячей, то холодной водой.
— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.
3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
К сожалению, людей, которые правильно моют руки, по-прежнему немного .И потому ,по инициативе Детского фонда ООН с 2008 года объявили 15 октября –всемирным днем мытья рук.
Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.
15 Какие бывают болезни.?
Правильно ,ребята , дизентерия ,брюшной тиф ,холера ,диарея– это болезни грязных рук 1 На одном квадратном сантиметре грязной кожи можно насчитать большое количество микробов.
18 Кто такие микробы?
Микроб – ужасно вредное животное
, Коварное и, главное, щекотное
Такое вот животное попадёт в живот,
И спокойно там живёт.
Залезет, и где ему захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот,
И насморк, и чихание, и пот.
19 Микробы – это часть нормальной жизни . Но ведь телерекламы как раз и пугают нас такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек.
Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Самые грязные вещи – телефоны. деньги и дверные ручки, На них живут миллиарды микробов.
Каждый из которых может спровоцировать заболевание .Расплатившись за продукты или подержавшись за поручни в автобусе, будьте готовы помыть руки ,иначе вы рискуете собственным здоровьем. Бороться с микробами может каждый, ведь для этого достаточно соблюдать элементарные правила гигиены : мыть руки и отказаться от вредных привычек.
К примеру ,привычка грызть ногти ,может стать причиной многих болезней.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление
Несомненно ,ребята, мы должны заботиться о своих зубах. Зубы помогают нам переваривать пищу. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет .Поэтому нужно регулярно чистить зубы, правильно выбирать зубную пасту.
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
(Ответы детей)
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево
. Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом Зубы мы ополоснем.
Чтобы зубы стали белы!
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно.
Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья , одежды , ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости.
Мыться в ванне или бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю; после мытья обязательно меняют нательное белье. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека. После мытья полезно протирать складки кожи туалетным уксусом или лосьоном, выпускаемым парфюмерной промышленностью . Ноги моют с мылом на ночь, лучше ежедневно, особенно летом. При возникновении потертости , опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
В заключении нашей беседы я хочу напомнить вам, что ежедневное соблюдение личной гигиены — это залог здоровья и соблюдения этических норм поведения в обществе; чистый и опрятно одетый человек, соблюдающий нормы этикета дома, в школе, на дороге и в общественных местах, всегда будет привлекать к себе внимание со стороны окружающих.
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Источник