Меню

План клуба здоровье для детей

План работы семейного клуба «Здоровей — ка!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц.

Скачать:

Вложение Размер
plan_kluba.docx 6.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы семейного клуба « Здоровей – ка!»

Ознакомление с целями и задачами клуба, его организация и деятельность. Анкетирование родителей

«Здоровье детей — в наших руках»

мотивации к здоровому образу жизни.

Формировать практические знания и умения родителей в области физ.воспитания ребёнка.

Помочь установить эмо-ционально-тактильный контакт родителей с детьми.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

«Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком?»

Совместное выполнение «гимнастики вдвоём»

Оказать психологическую поддержку родителям и детям; замотивировать родителей на дальнейшую работу с педагогом-психологом.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удоволь- ствие от совместной двигательной деятель-ности.

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»

«С физкультурой дружить –здоровым быть!»

«Мы вместе занимаемся»

Занятие с детьми и родителями.

Познакомить родителей с методами и приёмами физ.воспитания дома.

Формировать практи-ческие умения родителей в области физ.воспитания ребёнка.

«Бегом от простуды и болезни»

Игровой массаж и самомассаж.

Показ игровых упражнений с детьми и родителями.

Расширение знаний родителей о закаливании,

его комплексном воздей-ствии на психическое и физическое развитие ребёнка.

Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.

«Лыжная прогулка всей семьёй»

«Наша спортивная семья в выходные».

Досуг «Зимние забавы».

Формирование поло-жительного отношения к здоровому образу жизни.

Развитие сплочённости детско-родительского коллектива.

«Кому воспитывать ребёнка в семье» (роль отцовства).

«Я – как родитель».

«Мой папа самый лучший»

Спортивный праздник с папа-ми.

Рисуют мамы с детьми.

Повышать уровень педагогической и психологической культуры.

Развивать родительскую компетентность взрослых.

Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между ребёнком и взрослым, изменению образа ребёнка в глазах родителя в положительную сторону.

«Рукам работа — сердцу радость»

«Сто затей для ста друзей»

Практикум (изготовление нестандартного оборудования-косы)

Выставка нестандартного оборудования.

Способствовать развитию межличностного общения ребёнка с взрослым.

«Моя любимая игрушка»

« Сказка о здоровье и спорте»

Сочиняем вместе с детьми.

Установление доверительных отношений психолога и родителей.

Эмоциональное сближение родителей и детей.

«Букет сердечных пожеланий!»

«Чему мы научились»

Обогащать родительский опыт воспитания детей за счёт межличностного взаимодействия.

Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК».

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум.

Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.Основные направления гостиной .

В плане отражены формы работы с родителями.

— содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учр.

Система клубной работы с родителями — это наиболее эффективная форма создания единого воспитательно-образовательного пространства.

План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.

Источник

План работы семейного клуба «Нотки здоровья»
материал по теме

План работы семейного клуба «Нотки здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_semeynogo_kluba_notki_zdorovya.docx 14.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы семейного клуба «Нотки здоровья»

Цель: Приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни.

1.Обобщать и систематизировать знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

2.Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей, выявлять положительный опыт семейного воспитания.

3.Укреплять детско-родительские отношения.

Дата и место проведения

знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы;

обсуждение плана работы кружка «Здоровый малыш.»

Консультация для родителей:

«Что мы знаем о плоскостопии»,

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Тематическое консультирование «Здоровье-это жизнь!»:

двигательная потребность дошкольника;

совместная деятельность детей и взрослых;

обмен семейным опытом;

фотостенд «Отдыхаем активно».

Старший воспитатель Кривуля Н.Н.

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Совместный досуг «По дорожкам здоровья»:

совместная деятельность: игры, соревнования, аттакционы.

Консультации для родителей:

«Как выбрать «правильную» обувь».

Индивидуальное консультирование родителей по запросу.

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Праздник с участием родителей воспитанников «Путешествие в страну детства»

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Консультации для родителей:

«Любить спорт с малых лет»;

«Здоровый образ семьи».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Поиграем с ножками»

Старший воспитатель Кривуля Н.Н.

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

«Весёлое лето» игры-эстафеты

Консультация для родителей «Лечебные игры для ног»

Семинар-практикум для родителей

«Здоровые ножки шагают по дорожке»

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Неделя подвижных игр

Спортивный досуг «Я здоровье берегу»

Воспитатель по физической культуре

Круглый стол «Навыки здоровья»

Обмен мнениями о работе клуба

Воспитатель по физической культуре Муртазина Н.А.

Анкетирование родителей с целью выявления запросов для дальнейшей работы

Старший воспитатель Кривуля Н.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК».

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум.

В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц.

Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.Основные направления гостиной .

Заседания семейного клуба планируются три раза в год. Расписаны темы мероприятий и ответственные за проведение.

Совместные мероприятия встреч детей и родителей с 2017-2020годы.

План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.

Источник

Программа детско-родительского клуба выходного дня «Все вместе за здоровье».
рабочая программа по теме

Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский клуб выходного дня «Мы вместе за здоровье», для родителей детей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_s_roditelyami.zip 491.07 КБ
programma.docx 40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

  • да _____________,
  • нет ____________.
  • не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  • недостаток времени;
  • низкая зарплата:
  • недостаток знаний:
  • другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  • плохое материальное положение в семье;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
  • другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА ГБОУ СОШ с.Воскресенка УТВЕРЖДЕНА с/п д/с «Рябинка»

на педсовете, протокол от « » 2014 г. № приказом заведующего ________________ Е.В. Хохрина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

С.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка»

м.р.Волжский Самарская область

Программа детско-родительского клуба выходного дня «Мы вместе за здоровье»

Автор программы : ст.воспитатель

Реализация программы (2 года)

Детско-родительский клуб выходного дня

Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский клуб выходного дня «Мы вместе за здоровье», для родителей детей.

Целью создания клуба » Мы вместе за здоровье » послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к ребенку как к равному;
  • понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Задачами клуба являются:

  1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.
  2. Использование новых организационных способов привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
  3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
  4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.
  5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Условия работы клуба:

  • заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 встреча в месяц;
  • работа клуба проводится согласно годового плана клуба;
  • тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;

Клуб выходного дня Мы вместе за здоровье «» создавался для детей и их родителей, с целью создания условий для индивидуализации личности ребенка. Дети посещали клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строилась на основе ведущих видов детской деятельности: игровой и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

После создания клуба родители стали понимать, что задача воспитания детей — это задача семьи, а педагоги детского сада — их помощники, союзники. Для того, чтобы родители сотрудничали с детским садом, необходимо полное взаимопонимание, взаимоуважение и взаимное доверие (на развитие этих качеств и направлена деятельность клуба). А педагоги детского сада должны быть помощниками, друзьями и просто людьми, которые смогут выслушать родителя и, если надо, дать совет. Только совместно с родителями мы сможем решать все трудности и проблемы, преодолевать неудачи, создавать благоприятные условия для обучения детей.

Таким образом, с деятельностью клуба происходит расширение сети имеющихся творческих объединений и вовлечение родителей и детей в совместную активную деятельность.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях, успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня Мы вместе за здоровье «» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.

ПРОГРАММА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ » Мы вместе за здоровье «

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Новизна
  4. Необходимость введения программы
  5. Цели и задачи программы
  6. Направления
  7. Принципы
  8. Методы и приемы
  9. Этапы
  10. Специфика клуба
  11. Формы организации
  12. Ожидаемый результат
  13. Итоги работы
  14. Учебный план(1 год)
  15. Учебный план (2 год)
  16. План работы детско-родительского клуба « Мы вместе за здоровье «(1 год)
  17. План работы детско-родительского клуба » Мы вместе за здоровье «(2 год)

Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Созданный при ДОУ детско-родительский клуб выходного дня «» Мы вместе за здоровье поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребенка. Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации единственным источником педагогических знаний для родителей станет детско-родительский клуб выходного дня Мы вместе за здоровье «» на базе детского сада. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Данная Программа имеет цель: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно-игровой деятельности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи :

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

3.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Родительский клуб — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.

Обучение родителей; Ведущие формы обучения в условиях клуба — беседы, деловые игры, консультации, тренинги.

Обучение детей; Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия.

Консультирование родителей . Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Использовалось консультирование двух типов:

Педагогическое (по вопросам, касающимся освоения программы, индивидуального образовательного маршрута ребенка, способов дополнительного образования);

Медицинское (по вопросам, касающимся здоровья детей, индивидуальных особенностей ребенка)

Консультирование родителей строилось на принципах:

  • Создания доверительных отношений;
  • Взаимоуважения;
  • Компетентности;
  • Качественной организации консультаций.

Методы и приемы, используемые в программе:

  • Организационные;
  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
  • Логические.
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Определили основные этапы развития взаимодействия с семьей и выбор наиболее предпочтительной формы общения семьи со специалистами.

  • 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов
  • 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).
  • 3 этап: Реализация программы сотрудничества
  • 4 этап: Анализ полученных результатов

Одной из задач в работе клуба «Мы вместе за здоровье» является — социализация ребенка раннего возраста с последующей подготовкой к дошкольному учреждению. В целом у ребенка и родителей, прошедшего такую подготовку формируется устойчивый положительный образ дошкольного учреждения, что влияет на успешную адаптацию. Дети, пришедшие в детский сад после посещения клуба выходного дня, более организованы, обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью, по сравнению с домашними детьми, могут разнообразнее и сосредоточеннее действовать с игрушками на протяжении достаточно продолжительного времени. Они с удовольствием совместно с взрослым берутся за решение предметных задач: собирать пирамидку, строить домик и т.д. Малыши, посещавшие клуб » Мы вместе за здоровье «, обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками. Они легко вступают в контакт, в случае необходимости обращаются за помощью и достаточно быстро налаживают отношения с детьми, эти качества отмечали воспитатели, проводившие наблюдения за детьми в группах. Так же хочется отметить, что родители этих детей менее тревожны относительно того, что ребенок идет в детский сад. У них складывается позитивное отношение, как к педагогам, так и к детскому учреждению в целом.

Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка, т.к. это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и «продвинутых», способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными, но чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми. Наиболее целесообразно использовать различные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами и др. по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. При этом нужно придерживаться главного направления в работе с детьми, развития речевой активности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности.

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желание и возможности ребенка.
  • Представление ребенка об окружающем мире.
  • Накопление сенсорного опыта.
  • Становление речи ребенка.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях.

Занимаясь в клубе » Мы вместе за здоровье «, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня » Мы вместе за здоровье » является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Источник

Читайте также:  Анализ корреляционных связей между различными признаками при комплексной оценке здоровья населения
Adblock
detector