Занятие: «Где живут витамины?»
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminy.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Где живут витамины?»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.
Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)
Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.
Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)
Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.
Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).
Правильно получилось слово витамины.
А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.
Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C, D. (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).
Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?
Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.
Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.
Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.
Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».
Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.
Помни истину простую — Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,
Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины
Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины
Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он. Игра «Где спрятался витамин?»
Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.
Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой
Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –
Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо
Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.
Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа
Зубы были целы И другой простуды
Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай
Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)
Крепкими и ловкими (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину –
Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)
Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.
Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.
Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.
Источник
конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminki.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
ТЕМА: «Где живут витамины»
Воспитатель Лялина Л.А.
ТЕМА: «Где живут витамины»
Для детей младшей группы
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Познакомить с группой витаминов;
- Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
- Игрушка Зайчик;
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
- Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)
Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!
(Под веселую музыку дети «Едут»)
Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с
ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения .(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель : А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель : Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут крупу в чашку.
Игра «Собери крупу»
Воспитатель : еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)
Физкультминутка . Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель : Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка : Да, запомнил.
Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель : Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель : И нам пора возвращаться в группу.
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
- Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ «Где живут витамины».
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор.
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с .
Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки».
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Источник
Где живут витамины?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminy.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Арский детский сад №11 общеразвивающего вида” Арского муниципального района Республики Татарстан
Где живут витамины?
( Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе )
Ситдикова Милеуша Асхадулловна
Тема: Где живут витамины?
• познакомить детей с понятием « витамины » и продуктами , в которых они встречаются;
• рассказать о значении витаминов для здорового развития организма;
• обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» ;
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
• учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной ;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Где живут витамины?», «витамины», вырезанные из бумаги; изображения овощей, фруктов, продуктов , содержащих витамины; муляжи и картинки овощей, фруктов .
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Ход организованной образовательной деятельности (ООД)
I.Организационная часть. Мотивация.
— Здравствуйте, ребята. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «здравствуйте» , а значит «Здоровья желаю» . Русская народная поговорка говорит : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Слайд 2. Незнайка заболел.
— Ребята к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
II.Основная часть. Получение новых знаний.
— Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины .
— А вы знаете, что такое витамины ?
— Витамины – это вещества , в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена . Хотите познакомиться с ними поближе?
3 — 4 слайды. Витамины А, В, С, Д.
— Это витамины А, В, С, Д.
У витаминов есть свои домики , где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Только шея тонка. (Тыква)
2.Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
5.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
5 слайд. Овощи и фрукты
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
6 слайд. Овощи растут в огороде.
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины .
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде)
Слайд 7. Фрукты растут в саду.
-А фрукты? (в саду)
Слайд 8. Физкультминутка. Игра «Как живешь?»
Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Слайд 9. Вредные продукты питания.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, бургер, чипсы, чупа чупс, фри особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут .
— Чтобы быть здоровым, сильным и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины . Витамины , как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А , В, С, Д.
10-11 слайды. Витамин А .
12-13 слайды. Витамин В.
14-15 слайды. Витамин С.
16-17 слайды. Витамин Д.
Слайд 18. Дидактическая игра «Найди в продуктах витамин»
— Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам дидактическую игру «Найди в продуктах витамин». (Дети самостоятельно выполняют задание)
— Где живут витамины?
— А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет — молчите.
Воспитатель : Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья и т.д.
Слайд 19. Дидактическая игра «Заготовки для Незнайки».
Воспитатель : Я думаю если Незнайка будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Незнайки – заготовки из овощей и фруктов.
Слайд 20. Игра «Полезно – вредно».
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными : если в стихотворении говорится про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную — отвечайте «Нет» .
— Каша — вкусная еда, это нам полезно ?
— Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?
— В луже грязная вода, пить ее полезно ?
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Игра «Берём интервью»
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови « полезные » продукты для детского организма?
Слайд 21. Незнайка выздоровел.
— Ребята, теперь не только мы с вами и Незнайка знает, какие продукты полезны , а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Теперь и Незнайка будет кушать только то, что полезно , и не будет болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать.
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об.
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности.
Источник