Программа формирования здорового образа жизни.
материал по физкультуре по теме
Комплекс мероприятий направленных на укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (спорт вместо наркотиков)
у учащихся МКОУ Заводской СОШ
«Физическая культура — важнейший элемент всестороннего, гармоничного развития человека. Воспитание физической культурой -это, во-первых, забота о здоровье и сохранении жизни как высшей ценности, во-вторых, система работы, которая обеспечивает гармонию физического развития и духовной жизни, многогранной деятельности человека».
Дети требуют к себе постоянного и пристального внимания со стороны взрослых. Долг взрослых, как можно раньше привить детям навыки физической культуры, помочь в подборе увлекательных игр, физических упражнений, выработать у детей привычку к самостоятельным физкультурным занятиям. Это и утренняя гимнастика, и физкультурные паузы во время приготовления уроков, выполнения домашних заданий по физической культуре, прогулки, игры, походы, участие в самых различных соревнованиях, особенно в семейных стартах.
Утренняя зарядка — это лишь первый и минимальный шаг навстречу здоровью.
Поэтому в МКОУ Заводской СОШ разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровье», диагностику и мониторинг заболеваемости.
Одним из направлений работы МКОУ Заводской СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.
Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой двигательной активности происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива является решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.
В воспитательной системе школы выделяются два четких направление по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).
Первое направление — формирование гармонично развитой, социально
— активной в школьных делах творческой личности.
В режиме работы школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках проводимые учителями с 1-го по 11-й класс, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся министерства «Здоровья и спорта» для младших школьников.
У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.
Второе направление в развитии школы — совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.
- укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика наркомании и алкоголизма.
- усиление значимости физического развития детей и укрепления
здоровья; - организация активных занятий спортом через внеклассную работу;
- установление тесной связи с медицинскими учреждениями;
- создание санитарно-гигиенических и социально-психологические
условий в школе, способствующих укреплению здоровья; - увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и вс
внеурочное время; - привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.
Основные направления развития:
1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.
- Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного
спортивного образования и развития. - Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.
- Проведение дней здоровья.
- Туристско-оздоровительная деятельность.
- Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая
пропаганда. - Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.
- Мониторинг здоровья.
Мероприятия по реализации программы:
I. Подготовительный этап.
1. Создание творческой группы для разработки программы
- Заместитель директора по воспитательной работе.
- Учителя физической культуры.
- Педагог-психолог.
- Социальный педагог.
- Медсестра.
- Заседание Министерства по координации усилий в решении вопроса
укрепления здоровья учащихся нашей школы и пропаганды здорового
образа жизни.
- Семинар классных руководителей «О здоровом образе жизни», «Спорт вместо наркотиков».
II. Практический этап .
- Оборудование спортзала, спортплощадки ежегодное испытание
инвентаря. - Динамическая пауза и подвижные игры на переменах в 1 — 4 классах.
- Индивидуальные домашние задания по физкультуре.
- Формирование правильной осанки на уроках.
- Физкультминутки на уроках.
- Правильное размещение учащихся в классе, учитывая состояние
здоровья; смена места — 1 раз в полугодие. - Использование мебели соответствующей возрасту учащихся.
- Специальные коррекционные упражнения и дозировка нагрузок для
учащихся различных групп здоровья на уроках физкультуры. - Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
- Цикл бесед и лекций «Спорт в изобразительном искусстве»,
«Значение спорта в жизни человека», «Спорт и литература»,
«История олимпийских игр». - Конкурс рисунков «О спорт, ты — мир».
- Родительские собрания в классах на темы охраны и укрепления
здоровья тестирования. - Выпуск в классах стенгазет о здоровом образе жизни, оформление
уголков здоровья. - Оформление физкультурного стенда «Спортивная жизнь».
- Спортивно-массовые мероприятия.
- Дни здоровья (1-11 кл.)
- Внутришкольные соревнования.
- Президентские состязания.
- Товарищеские встречи по волейболу, футболу, с учащимися
разных школ района. - Неделя здоровья. 1-11 классы.
- Веселые старты. 5-7 классы.
- Участие в районной Спартакиаде .
Система спортивно-массовой и оздоровительной программы.
- Зарядка, в начальной школе проводят учителя или физорги, в средней и
основной школе — ученик ответственный за проведенные зарядки. - Физическая пауза (в начальной школе проводится на третьем уроке).
- Консультации по проведению физкультурных мероприятий в ГПД.
- Физкультурная перемена для учащихся начальной школы (проводят
учащиеся 11-х классов). - Уроки физической культуры в 1-11 классы по 3 часа в неделю.
- Кружковая и секционная работа.
- Спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я — спортивная
семья».
План мероприятий по физическому совершенствованию здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуре
Источник
План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему
План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз: «Новому веку – здоровый человек»
Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;
формирование мотивации на здоровье;
пропаганда здорового образа жизни;
формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;
разъяснение социальных целей в классе, в школе;
оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;
формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;
создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;
организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;
организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.
организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;
возрождение духовных традиций российских семей;
пропагандирование здорового наследия российского народа.
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»
Зам. директора по ВР
Составление графика работы спортивных секций
Руководители спортивных секций
Зам.директора по ВР
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.
Зам директора по ВР
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства
Зам директора по ВР
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»
Организация проведения физкультминуток во время уроков
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».
Зам. директора по ВР
Зам.директора по безопасности
Учителя ОБЖ Классные руководители
Руководитель кружка ЮИД
Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Зам. директора по ВР
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)
Зам.директора по ВР
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.
Зам. директора по ВР
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».
Учителя начальных классов
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат
Совет Старшеклассников Классные руководители
Генеральная уборка школы
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.
По программе курса ОБЖ
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
«Возрастная психология ребенка»,
«Особенности воспитания различных категорий школьников»,
«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»
«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.
Психологическое тестирование курящих учащихся.
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.
Беседы о гигиене девушек
Школьные медицинские работники
Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.
Школьные медицинские работники
Проведение школьных медицинских осмотров.
Школьные медицинские работники
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.
Работники ГИБДД, ОСВОДа,
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.
Зам директора по ВР
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»
Школьные медицинские работники
Забота об окружающей среде – забота о здоровье
Учителя начальных классов
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)
Зам. директора по ВР
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)
Учителя начальных классов
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»
Школьные медицинские работники
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)
Зам директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул
Генеральная уборка школы.
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.
Зам. директора УВР
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».
Зам директора по ВР
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Зам.директора по ВР
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»
Учителя начальных классов
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».
Учителя начальных классов
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья
Зам.директора по ВР
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)
Зам.директора по ВР
Акция «Самый некурящий класс»
Зам директора по ВР
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни
Зам.директора по ВР
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.
Зам директора по ВР
Просмотр кинофильма «Право на жизнь»
По графику проведения классных часов
Зам. директора по ВР
Участие в акциях:
-Всемирный день отказа от курения,
-Международный день борьбы с наркоманией;
-Всемирный день борьбы с туберкулезом;
Зам директора по ВР
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.
Зам директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»
Зам.директора по ВР
Руководитель кружка ЮИД
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Зам. директора по ВР Классные руководители
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .
Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.
Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.
Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.
Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.
Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.
Источник