Меню

План достижения высокого уровня здоровья

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте.

В настоящее время существует несколько определений образа жизни, но ни одно из них не может считаться исчерпывающим. Образ жизни зависит от образа мыслей или, точнее, от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек. Однако сами по себе знания не решают проблему здорового образа жизни. Необходимо, чтобы потребность в здоровом образе жизни была характерной чертой личности. Личность формируется под воздействием семьи, общеобразовательных учреждений, искусства, религии, общественных организаций.

И хотя нет единой точки зрения на определение здорового образа жизни, можно с уверенностью сказать, что его элементы известны. Это:

• оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

• закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

• рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов);

• соблюдение режима труда и отдыха;

• регулярное прохождение медицинских осмотров;

• экологически грамотное поведение;

• психическая и эмоциональная устойчивость;

• сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путём;

• отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и других поражений.

Надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как лёгких путей к достижению высокого уровня здоровья нет.

Рассмотрим некоторые из перечисленных составляющих.

Двигательная активность оказывает положительное влияние на состояние здоровья человека. Она стимулирует деятельность нервной и эндокринной систем организма, повышает его устойчивость к неблагоприятному воздействию факторов риска, снимает психическое и эмоциональное напряжение, укрепляет нервно‑мышечный аппарат, повышает умственную и физическую работоспособность независимо от возраста, пола, профессии. Известный русский физиолог П. К. Анохин считал, что физические упражнения обладают таким мощным оздоровительным воздействием, какого не имеет ни одно лекарство. В приложении 2 приведены таблицы, свидетельствующие о положительном влиянии двигательной активности на состояние здоровья.

Сильнейшее влияние на состояние здоровья человека оказывает питание. Неправильное питание служит причиной многих заболеваний. Часто оно приводит к избыточной массе тела, а та, в свою очередь, – к развитию и обострению различных болезней. Прежде всего страдает функция сердца. Оно работает со значительной перегрузкой, ухудшается состояние его сосудов, уменьшается их просвет. Сердце испытывает недостаток питательных веществ и кислорода, ухудшается отведение шлаков от сердечной мышцы. Смертность людей с избыточной массой тела от заболеваний сердца в 1,5 раза выше, чем людей с нормальным весом.

Причинами ожирения являются: высококалорийное питание, из‑за которого получение энергии организмом превышает потребность в ней, избыточное потребление углеводов (сахара, конфет, пирожных, хлеба, мучных изделий и т. д.), животных жиров (масла, сала, жирной пищи и т. д.), пищи, содержащей значительное количество белка и соли, злоупотребление алкогольными напитками (в том числе пивом), малоподвижный образ жизни.

Жизнедеятельность современного человека отличается большой интенсивностью, сложностью взаимоотношений друг с другом, большим эмоциональным и физическим напряжением. Простые и сложные конфликты, обычные недоразумения встречаются довольно часто. Всё это требует очень большой психоэмоциональной устойчивости, особенно при конфликтных или сложных ситуациях. Постоянные психические или эмоциональные стрессы приводят к снижению этой устойчивости, а затем к возникновению различных заболеваний. Особенно опасны эмоции, которые человек держит в себе. Наблюдения показывают, что острые психические травмы в 21 % случаев, хронические психические напряжения в 35 % случаев, постоянные напряжения и конфликты на работе в 30 % случаев приводят к инфаркту миокарда.

Серьёзное негативное воздействие на здоровье оказывают факторы риска внешней и внутренней среды, особенно пьянство, алкоголизм, табакокурение, наркомания и токсикомания.

В настоящее время известно достаточно большое количество теорий и методов оздоровления человеческого организма. Их особенностью является ориентация на здорового человека и подход к лечению с позиций восстановления здоровья всего организма в целом.

Теории оздоровления – результат глубоких исследований, проведённых во многих странах по широкому кругу вопросов, связанных с сохранением, поддержанием и восстановлением здоровья. Авторы оздоровительных теорий, как правило, используют как медицинские знания во всей их полноте, так и знания, накопленные народной и нетрадиционной медициной, которые подчас отвергаются современной медицинской наукой.

Практически все оздоровительные системы являются комплексными и содержат несколько взаимосвязанных методик. Как правило, в состав оздоровительных систем входят следующие разделы:

• дыхательные техники и их применение;

В разных оздоровительных системах перечисленным разделам отводятся разные роли – их выдвигают на первый или второстепенный план, могут объединять с другими, дробить и т. д., но все они обязательно присутствуют.

Если вы познакомитесь с несколькими оздоровительными системами, то легко заметите определённое сходство между ними. Зачем же нужны разные оздоровительные системы? Ответ очень прост – не существует двух одинаковых людей. Каждый человек будет использовать только ту систему, которая близка лично ему. Кроме того, любая оздоровительная система требует приложения определённых усилий со стороны того, кто начинает её практиковать. Следовательно, прежде всего человек должен поверить в эффективность данной системы, поверить её создателю. Именно поэтому люди приходят к использованию разных оздоровительных систем.

Обилие литературы по оздоровительным системам создаёт впечатление, что достаточно прочитать 1–2 книги и можно приступать к практике. Однако это далеко не так. Для успешной практики в области оздоровления необходимо начинать занятия под руководством специалиста, поскольку в каждой системе существуют особенности, не описанные в литературе, и каждый человек индивидуален, что тоже невозможно предусмотреть в книге. При возникновении каких‑либо индивидуальных проблем оказать практическую помощь сможет только специалист, имеющий достаточный опыт практической работы в рамках конкретной оздоровительной системы.

Вопросы и задания

1. Назовите основные компоненты здорового образа жизни. Как двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха влияют на состояние здоровья?

2. Расскажите о системах оздоровления организма человека. Что в них общего и в чём различия?

Читайте также:  Ботокс для лица последствия для здоровья

3. Найдите описание системы П. К. Иванова «Детка», ознакомьтесь с этой системой и перескажите её содержание.

ЗАДАНИЕ 18 . Здоровье человека зависит от множества факторов, в том числе от образа жизни. Оцените по пятибалльной системе:

• достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке;

• правильно ли вы питаетесь;

• замечаете ли вы у себя какие‑нибудь вредные привычки;

• умеете ли вы уменьшать проявления болезни.

Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка? Сделайте вывод, на что вам нужно обратить внимание, чтобы быть здоровым.

Источник

Пути достижения высокого уровня здоровья. Факторы, определяющие индивидуальное здоровье человека

Достичь высокого уровня здоровья можно через индивидуальную систему привычек и поведения человека, называемую здоровым образом жизни.

Основными путями достижения этой цели являются:

— необходимый уровень двигательной активности, обеспечивающий потребность организма в движении;

— закаливание, повышающее сопротивляемость организма к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды;

— рациональное питание (полноценное и сбалансированное);

— режим труда и отдыха;

— правильное экологическое поведение;

— эмоциональная и психическая устойчивость;

— отказ от вредных привычек (курение, употребление наркотиков и алкоголя);

— сексуальное поведение, соответствующее нормам общества.

Практика показывает, что здоровый образ жизни с раннего детства — это фундамент долголетия и крепкого здоровья в зрелом возрасте.

На индивидуальное здоровье человека влияют и определяют его уровень многочисленные факторы. Основными из них являются:

— состояние системы здравоохранения в регионе;

— физические, химические, биологические, социальные и психологические факторы внешней среды;

— образ жизни человека и его отношение к своему здоровью (влияние этого фактора составляет примерно 50%).

Источник

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

Формирование у учащихся стремления к здоровому и разумному образу жизни, исключающему употребление алкоголя, психоактивных веществ, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью.

    1. Характеризовать понятие «здоровый образ жизни».
    2. Дать общее представление об оздоровительных системах и их содержании.

Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, выполнение заданий.

Здоровый образ жизни, двигательная активность, рациональное питание, психоэмоциональная устойчивость, оздоровительные системы.

План урока

С целью актуализации опорных знаний учитель предлагает учащимся выполнить задания.

Понятие о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни обеспечивает оптимальные условия для течения психических и физиологических процессов, что уменьшает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни. Основные элементы здорового образа жизни. Понятие о двигательной активности и её влиянии на здоровье человека. Особенности питания и проблемы, к которым приводит избыточная масса тела. Причины ожирения. Психоэмоциональная устойчивость в конфликтных и сложных ситуациях. Болезни, возникающие при снижении этой устойчивости. Негативное воздействие на здоровье человека алкоголя, табака, наркотиков. Теории и методы оздоровления организма человека. Примерное содержание и примерная методика использования оздоровительных систем.

Источник

Конспект урока к презентации на тему «Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по ОБЖ (9 класс).

Тема: Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».

Образовательная: Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

Воспитательная: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: мультимедийная презентация, наглядные и раздаточные материалы.

Вам сейчас будет включен видео-ролик, после просмотра вам нужно будет определить тему урока.

«Здоровый образ жизни».

Внимательно смотрят, отгадывают тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

Объявление целей и темы урока

Посмотрев ролик, вы наверное уже догадались, какая тема нашего урока.

Правильно, тема сегодняшнего нашего урока «Здоровый образ жизни».

Записывает тему урока на доске.

Слайд 1 «Здоровый образ жизни»

Наша задача выяснить какие неблагоприятные факторы влияют на наше здоровье, и как ослабить влияние этих факторов на наш организм.

Ученики угадывают тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

Основная часть урока

Что такое здоровье?

Слайд 2 «Что такое здоровье?»

Давайте с вами запишем в тетрадь

Слайд 3 « Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.»

В течение всей своей жизни каждый человек стремится чему-то научиться, другой гонится за богатством, третий за властью. Но мало кто в это время задумывается о том, чтобы прожить дольше. И когда человек теряет здоровье, все обесценивается.

У вас на парте лежат индивидуальные карточки (приложение 1).

Слайд 4 «Что относится к здоровому образу жизни?»

Подпишите их. В карточке вам нужно заполнить схему, запишите, что по вашему мнению относится к здоровому образу жизни, например: правильное питание.

Один выходит работать у доски.

Давайте посмотрим, что записано на доске. Вы согласны с этим?

Давайте теперь сравним, все ли правильно вы записали.

Слайд 5 «Сравните схему»

Слайд 6 «Соблюдение режима дня».

У кого на парте карточка с №1? Прошу выйти к доске и прочитать текст.

( Давайте вспомним детство. В детстве мы никогда не сидели до полуночи за телевизором или компьютером, мы просыпались рано утром в садик или в школу, мы всегда высыпались, были бодры, веселы и беззаботны.

Тогда родители нас заставляли соблюдать режим дня.

А сейчас мы все взрослые, можем решать сами за себя. Сейчас мало кто соблюдает режим дня. В будни встают на работу рано, после работы сидят за компьютером в лучшем случае до полуночи, в худшем до утра, в выходные могут просмотреть весь сериал за день и ночь – это одна часть людей. Другая часть людей в пятницу после работы уходит гулять, и приходит в субботу утром.

Соответственно все эти люди просыпаются в обед, а то и позже, непосредственно нарушается режим, потому что они выспались и рано в субботу, как правило, уже не лягут.)

С какой мыслью просыпаются в понедельник утром?

В понедельник мы не чествуем себя отдохнувшими, потому что все выходные мы «отдыхали» не правильно! Нам нужны еще выходные.

Но как бы грубо это не звучало, человеку дай волю, он месяц будет таким образом «отдыхать», ему все равно будет мало.

Слайд 9 «Правильное питание».

У кого на парте карточка с №2? Прошу выйти к доске и прочитать текст.

( «Мы то, что мы едим». Вы наверное уже слышали это выражение. А ведь оно действительно так и есть. Правильное питание дает нам все необходимое для обеспечения нашего организма, все витамины, минералы, насыщает нас энергией, не дает скакать сахару в крови, в отличие от вредной пищи.

Как «работает» сладкое и фастфуд? Съешь шоколад или любой другой десерт, у вас резко подскакивает уровень сахара в крови, соответственно мы начинаем чувствовать себя лучше и бодрее, но спустя небольшой промежуток времени наша радость и бодрость пропадает. Так происходит, потому что, уровень сахара в крови подскчочил, так же быстро и опустился до первоначального уровня. Организм просит очередной порции, потому что наш мозг запомнил эти приятные ощущения после приема десерта.

На что это нам напоминает?)

У каждого человека есть своя норма калорий, если он употребляет больше чем тратит, то накопленные калории постепенно превращаются в жир.

Люди с одинаковым весом могут выглядеть совершенно по разному. Человек с развитыми мышцами будет выглядеть лучше чем человек с тем же весом, но с большим процентом жира.

Когда человек хочет избавиться от лишнего веса, что первое приходит на ум?

Но последствия голодания обычно обратны. Человек действительно теряет вес, но он жертвует мышцами, их объём теряется, и уже в последнюю очередь начинают сжигаться накопленные жиры. Рано или поздно голодание заканчивается, и человек быстро возвращает свой вес, прежде всего жиром. А это значит что выглядеть он будет с тем же самым весом хуже чем до диеты, ведь процент мышц уменьшился, а процент жира увеличился.

Если вы будете питаться правильно и полноценно такого не будет.

Слайд 12 «Здоровый сон».

У кого на парте карточка с №3? Прошу выйти к доске и прочитать текст.

(Так уж решила матушка-природа, что человек помимо активного существования обязательно должен спать. Здоровый сон — это неотъемлемая и значимая часть жизни, это бесценный источник не только прекрасного самочувствия и хорошего настроения, он так же способствует сохранению красоты и молодости. Сон считается лучшим средством для отдыха, отвлечения от жизненных проблем. «Ляг, поспи и все пройдет», «Утро вечера мудренее» — эти старые поговорки никогда не потеряют свою актуальность. Но для полноценного отдыха очень важно соблюдать равноценные фазы бодрствования и сна.)

К чему приводит недосып?

Недосып приводит к раздражительности, несобранности, падению к продуктивности, активности, приводит к проблемам со здоровьем .

Вот к чему приводит недостаток сна.

Спать нужно не менее 7-8 часов в сутки. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя бодрым и веселым.

Слайд15 «Занятие спортом»

У кого на парте карточка с №4? Прошу выйти к доске и прочитать текст.

(С наступлением века технологий и появления различных девайсов, таких как смартфоны, компьютеры, планшеты и другие физическая активность человека резко сократилась, ведь наша жизнь стала проще. Из-за сокращения физической активности в организме происходят перемены, к сожалению, в худшую сторону. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что ваш внешний вид становится нечётким, артериальное давление повышается, кости становятся хрупкими, мышцы — дряблыми и болезненными, вы быстро утомляетесь, настроение портится, нередко наступает период депрессии.)
Занятие спортом повышает ваш иммунитет, вы становитесь сильнее, выносливее, если человеку не занимающемуся спортом поставить задачу пробежать 10 км то, сможет он пробежать эту дистанцию?

Мало вероятности что он пробежит, а если и пробежит, у него уйдет много на это времени, запас энергии который был быстро потратится, человек будет чувствовать себя плохо, будет кружиться голова и будет тошнота. А если он будет тренироваться часто, то он с легкостью преодолеет эту дистанцию, и подобных ощущений у него не буде.

А какие виды спорта вы знаете?

Можно заниматься различными видами спорта, каждый выбирает по своим интересам, кому-то нравится футбол, волейбол, хоккей, кто-то предпочитает лыжи, бег, фитнес.

Достаточно просто посещать 2-3 раза в неделю спортзал и вы будете чувствовать себя намного лучше.

Слайд 19 « Отказ от вредных привычек»

Какие вредные привычки вы знаете?

Запишите их в индивидуальную карточку.

У кого на парте карточка с №5? Прошу выйти к доске и прочитать текст.

(Ни для кого не секрет, что алкоголь, наркотики и табак наносят серьезный вред здоровью. К сожалению это мало кого останавливает. Со стороны картина следующая: любой праздник-бутылка на столе, любая посиделка-это алкоголь, если кушать чипсы и орешки, то обязательно с пивом. К сожалению такие люди не умеют по другому расслабляться.)

Давайте посмотрим как человек выглядел до и после употребления алкоголя.

Что насчет курения? Люди куря, и курят очень много. Слабовольные личности не могут отказаться от курения, якобы им это помогает избавляться от стрессов в жизни, на самом деле, им не хватает силы воли, для того, чтобы бросить курить.

Посмотрите, это до и после употребления сигарет.

А наркотики это вообще отдельная тема, мало того, что это 228 статья УК РФ, люди все равно находят способы приобретения наркотиков, и они часто говорят «а что в этом плохого, это же лучше чем бухать и курить». А чем лучше? Это просто другая зависимость.

Посмотрите, это улучшило жизнь человеку, сделала красивее или прибавилось здоровье?

Человеку дай повод, он на все найдет оправдание. Все это, весь этот яд это зависимость, неспособность жить без этого- это разве хорошо? Люди, с какой либо зависимостью не умеют по другому радоваться жизни. А здоровый человек радуется любой мелочи, ему все это не нужно, он как в детстве всегда энергичен, бодр и доволен собой, у него нет головных болей о том, где бы ему достать новые ощущения и как расслабиться. Давайте взглянем на несколько картинок.

Слайд 23 «Есть чем гордиться?».

Разве этим людям есть чем гордиться?

Стоит ли себя травить этим ядом?

Высказывают свое мнение.

Записывают в тетрадь

Подписывают карточки, заполняют схему.

Один ученик проводит работу на обратной стороне доски.

Работавший у доски отворачивает доску и садится на сое место, все высказывают свое мнение.

Сравнивают схему в карточках со схемой на презентации.

Ученик с карточкой №1 (приложение 2) выходит к доске и начинает читать текст, все остальные внимательно слушают.

Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы.

Ученик с карточкой №2 (приложение 2) выходит к доске и начинает читать текст, все остальные внимательно слушают.

Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы.

Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы.

Ученик с карточкой №3 (приложение 2) выходит к доске и начинает читать текст, все остальные внимательно слушают.

Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы.

Ученик с карточкой №4 (приложение 2) выходит к доске и начинает читать текст, все остальные внимательно слушают.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Ученик с карточкой №5 (приложение 2) выходит к доске и начинает читать текст, все остальные внимательно слушают.

Внимательно слушают, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Внимательно слушают, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Работа в тетради

Работа у доски. беседа

Работа у доски. Беседа.

Давайте подведем итоги из нашего урока:

Вредные привычки- это ваш выбор, и вы сами в ответе за свое здоровье.

Ваше отношение к здоровью- это ваше самочувствие сегодня и в дальнейшем.

А теперь выполните задание №3(приложение 1) в индивидуальных карточках. В них приведены утверждения, вам необходимо напротив каждого утверждения написать да или нет, в зависимости от того, согласны вы с ним или нет. Приступайте к работе.

Все кто работал, получат оценки.

Высказывают сое мнение.

Работа в карточках.

Заполните схему, что относится к здоровому образу жизни?

Какие вредные привычки вы знаете?

Прочтите утверждения. Вам необходимо напротив каждого утверждения поставить да или нет, в зависимости согласны ли вы с ним?

Давайте вспомним детство. В детстве мы никогда не сидели до полуночи за телевизором или компьютером, мы просыпались рано утром в садик или в школу, мы всегда высыпались, были бодры, веселы и беззаботны.

Тогда родители нас заставляли соблюдать режим дня.

А сейчас мы все взрослые, можем решать сами за себя. Сейчас мало кто соблюдает режим дня. В будни встают на работу рано, после работы сидят за компьютером в лучшем случае до полуночи, в худшем до утра, в выходные могут просмотреть весь сериал за день и ночь – это одна часть людей. Другая часть людей в пятницу после работы уходит гулять, и приходит в субботу утром.

Соответственно все эти люди просыпаются в обед, а то и позже, непосредственно нарушается режим, потому что они выспались и рано в субботу, как правило, уже не лягут.

«Мы то, что мы едим». Вы наверное уже слышали это выражение. А ведь оно действительно так и есть. Правильное питание дает нам все необходимое для обеспечения нашего организма, все витамины, минералы, насыщает нас энергией, не дает скакать сахару в крови, в отличие от вредной пищи.

Как «работает» сладкое и фастфуд? Съешь шоколад или любой другой десерт, у вас резко подскакивает уровень сахара в крови, соответственно мы начинаем чувствовать себя лучше и бодрее, но спустя небольшой промежуток времени наша радость и бодрость пропадает. Так происходит, потому что, уровень сахара в крови подскчочил, так же быстро и опустился до первоначального уровня. Организм просит очередной порции, потому что наш мозг запомнил эти приятные ощущения после приема десерта.

На что это нам напоминает?)

Так уж решила матушка-природа, что человек помимо активного существования обязательно должен спать. Здоровый сон — это неотъемлемая и значимая часть жизни, это бесценный источник не только прекрасного самочувствия и хорошего настроения, он так же способствует сохранению красоты и молодости. Сон считается лучшим средством для отдыха, отвлечения от жизненных проблем. «Ляг, поспи и все пройдет», «Утро вечера мудренее» — эти старые поговорки никогда не потеряют свою актуальность. Но для полноценного отдыха очень важно соблюдать равноценные фазы бодрствования и сна.

С наступлением века технологий и появления различных девайсов, таких как смартфоны, компьютеры, планшеты и другие, физическая активность человека резко сократилась, ведь наша жизнь стала проще. Из-за сокращения физической активности в организме происходят перемены, к сожалению, в худшую сторону. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что ваш внешний вид становится нечётким, артериальное давление повышается, кости становятся хрупкими, мышцы — дряблыми и болезненными, вы быстро утомляетесь, настроение портится, нередко наступает период депрессии.

Ни для кого не секрет, что алкоголь, наркотики и табак наносят серьезный вред здоровью. К сожалению это мало кого останавливает. Со стороны картина следующая: любой праздник-бутылка на столе, любая посиделка-это алкоголь, если кушать чипсы и орешки, то обязательно с пивом. К сожалению такие люди не умеют по другому расслабляться.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название этапа Методический комментарий
1 1. Вводная часть

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.

2 2. Введение в тему урока Определение актуальности изучаемой темы. Постановка учебных задач.
3 3. Актуализация опорных знаний
4 4. Этап усвоения нового материала