День здоровья зимой
план-конспект занятия на тему
Конспект проведения дня здоровья в доу зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_zimoy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечение для всех групп детского сада
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий : Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Ведущий : А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Неожиданно вбегает Снеговик.
Снеговик : Я, ребята Снеговик
К снегу, холоду привык!
Снеговик я не простой,
У вас сегодня праздник День здоровья?
Снеговик : Так давайте же играть
Игра «Мяч по кругу»
( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).
Снеговик : Молодцы ребята!
Ведущий : Делу- время, час –забаве.
Команда первая – направо.
Остаются малыши, остальные группы расходятся по своим участкам.
Снеговик : Начинаем эстафету!
1 эстафета «Хоккей»
2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)
3 эстафеты «Перетягивание каната»
4 эстафета «Катание на санках»
Ведущий : Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Ведущий : Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья.»Забавы Зимушки — Зимы». Воспитатель по физкультуре Савельева Нина Александровна.Г.Москва, ГБОУ детский сад № 1095.Сценарий спортивного праздника составлен для проведения в День зд.
Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.
Формирование навыков ЗОЖ. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни. Принимать активное участие в жизни своих детей и ДОУ.
прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения. Создать у детей бодрое, радостное настро.
День здоровья (на улице, зима): старшая и подготовительная группы.Цель: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливостиЮ обогащение двигательного опыта разнообразными .
Источник
Зимний день здоровья.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_den_zdorovya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
( ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ)
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали.
1-я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда ( 2 раза ).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. ( 2 раза )
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. ( 2 раза )
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
Источник
«Зимний День Здоровья»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультуру дети обожают, любят бегать, прыгать, соревноваться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_den_zdorovya.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимний День Здоровья»
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в один круг.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Проводится игра « У всех своя зарядка», дети рассказывают стихи, имитируя движения зверей. Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Раз присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Дети показывают движения.)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Как? (Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Как? (Дети показывают движения.)
Ведущий: Ах! Какие вы все молодцы, как хорошо показали все движения, потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть. Далее все дети рассаживаются на стулья. Детям предлагается фрагмент мультфильма «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь».
После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми.
Ведущий: Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма» Маша и Медведь».
Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.
Ведущий: А где может быть Мишка? Дети указывают на ширму- домик.
Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она сама заходит в домик.
Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике и открывает ширму. Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.
Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.
Мишка говорит, что ему плохо и он не хочет гулять.
Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.
Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?
На экране высвечиваются слайд с оборудованием для медицинского осмотра и не только…( те же предметы разложены на столике в домике Мишки).
Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?
Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы (они на экране) и подумайте.
Маша: А теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.
Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т.п.)
Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.
Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.
Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.
Проводится п.и- «Медведь под горкой».
Мишка «спит» в центре круга.
Как на горке снег, снег
(поднимаем руки вверх, показываем гору)
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под горкой спит медведь
(ручки под щечкой)
Тише, тише не шуметь
(движения указательным пальцем). Все дети замирают, проигрывает тот кто, кто пошевелится. Мишка ходит и смотрит, кто шевелится.
Ведущий: Выбирается медведь, он сидит на стульчике. Как только мишка заснет мы с вами все идем гулять по залу. Как только мишка проснется, мы с вами должны убежать на стульчики. Кто не успеет убежать, того мишка уведет к себе в берлогу.
Маша: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас мы все пойдем гулять.
Спортивный досуг для старшего возраста «Веселые старты».
Форма одежды – спортивная. Дети старшей и подготовительной группы заранее делятся на команды и придумывают название. В группах готовятся эмблемы для команд. В каждой команде присутствуют участники из подготовительной и старшей групп.
Оборудование: Атрибуты для игр, эстафет, Эмблемы, магнитная доска для подведения итогов, протоколы для жюри, награды участникам.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. У нас сейчас пройдут веселые старты, которые укрепят ваши мышцы и поднимут вам настроение.
Но сначала веселая разминка. (Под музыку проводится разминка)
Далее идет представление жюри: заведующая, медик, зам.зав. по УВР
Каждой из команд будут предложены загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)
2 .В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
3. Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)
4. Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
5. Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …(хоккей)
6. Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)
7 .Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)
8. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)
1.«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
2. «Попади в корзину»
Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.
Дети берут мешочки и строятся в 2 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. При повторении дети бросают другой рукой. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков.
3. «Не урони подушку (мешочек)».
Первый участник несет подушку (мешочек) на голове до стойки не уронив ее, обратно он бежит и передает ее следующему.
4. «Прыжки между подушек».
На полу разложено 4-5 подушек. Каждый из участников должен прыжками на 2 ногах попрыгать между подушек туда, а обратно бегом.
5. Эстафета «Полезно — вредно! ».
На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами), должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).
Жюри после прохождения командами всех заданий и эстафет подводит итоги, определяет команду-победителя.
В конце праздника проходит награждение команд-участников.
- А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
- М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.
- Наталья Иванова «Загадки для детей 5 лет. Про все на свете» Изд-во: Сибирскиое университетское издательство 2008 г.
- М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Изд.: Сфера 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима властвует на земле, но ничего не мешает нашим детям проживать зимние деньки с увлечением, задором, интересом и незабываемыми впечатлениями. Своим задором дети вдохновляют и своих родителей вернут.
День здоровья. Зимний спортивный праздник. В роле Васи использована игрушка-Петрушка.
Ведущий : Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, .
Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым — это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо с.
День здоровья «Зимняя олимпиада» для детей саршего и подготовительного возраста. Это знакомство с особенностями зимних видов спорта, интересные эстафеты, подвижные игры. Может проводится в зимне.
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни.
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.».
Источник