Меню

План дня здоровья для учителей

Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему

Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.

Скачать:

Вложение Размер
edinyy_den_zdorovya.docx 30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения Единого Дня Здоровья

Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры

МБОУ «Топкановская ООШ»

День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

  • Привлечение учащихся к занятиям спортом.
  • Выявление лучших спортсменов школы.
  • Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
  • Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

2.Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.

Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.

2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.

2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.

3.Время и место проведения.

3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.

3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.

4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа Единого Дня здоровья:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
  3. Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
  4. Спортивные мероприятия:

— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;

— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;

— Пионербол, 5-7 классы;

— Волейбол, 8-9 классы;

  1. Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
  2. Бег с эстафетными палочками.
  3. Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
  4. Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
  5. Эстафета с преодолением препятствий.
  6. «Посадка картофеля».

6. Награждение победителей.

Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.

Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.

Источник

Спортивное мероприятие с педагогами «День здоровья педагогов»
план-конспект занятия

Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_pedagoga.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №222

Спортивное мероприятие с педагогами

«День здоровья педагогов»

Спортивное мероприятие с педагогами

«День здоровья педагогов»

Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.

Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом .

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье? Ответы педагогов.

Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы педагогов

Вед: Итак, надо помнить.

-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Объявляю конкурс « Ласточка»

( Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки. Победителю яблоко. )

Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч» Победителю – груша.

Эстафета с мешочком и мячом.

( Пройти с мешочком на голове и зажатым мячом между ног до ориентира , обратно – бегом, держать мешочек и мяч в руках.)

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам под руководством логопеда выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

Педагоги выполняют комплекс упражнений .

Вед : Переходим к активному отдыху, предлагаю вашему вниманию эстафету кенгуру.

( Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги под руководством инструктора ФИЗО выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед: И снова переходим к активному отдыху, объявляю эстафету с обручем.

Эстафета « Парная с обручем»

(Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом, у каждого в руках по обручу.)

Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может точечный массаж. Этот особый вид терапии родился а Китае несколько тысячелетий назад. И до настоящего времени медики успешно используют его при лечении различных заболеваний.

Педагоги под руководством старшей медсестры выполняют точечный массаж ладоней.

Вед : Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте объединим активный отдых и положительные эмоции и проведём заключительную эстафету «Замена предметов».

Эстафета « Замена предметов»

( В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)

Вед: Наша встреча подходит к концу, приглашаю всех на фиточай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Консультация, несет в себе комплекс упражнений для педагогов, который они могут выполнять и дома, а не только на утренней зарядке с детьми.

Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования», несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: .

Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания».

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью.

Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.

Источник

Положение праздника «День здоровья» для учителей МБОУ СОШ №175

Разработан план дня внеурочной деятельностя для учителей на открытом воздухе в парке культуры «Бугринская роща»

Просмотр содержимого документа
«Положение праздника «День здоровья» для учителей МБОУ СОШ №175»

о проведении спортивного праздника

«День здоровья и спорта» среди учителей МБОУ СОШ №175

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди педагогического состава МБОУ СОШ№175 г.Новосибирска здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. День здоровья педагогов организуется в каникулярное время. Способствует сохранению и укреплению психологического здоровья учителей. День здоровья представляет собой совокупность психологических мероприятий, подчинённых одной теме, одной идее, имеет психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз.

Мероприятия имеют свою смысловую направленность и охватывают всех педагогов.

1.1.Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

— получение педагогами информации о способах сохранения и укрепления здоровья;

— формирование у педагогов навыков психической саморегуляции, релаксации;

— формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья;
— мотивирование к дальнейшему поиску реабилитационных упражнений и использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни;

— выявление лучших педагогов спортсменов, привлечение их к участию в школьных и городских профсоюзных спартакиадах;

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в парке культуры и отдыха «Бугринская роща» 26.03.2019г.

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, педагогов — организаторов ОБЖ, профсоюзный комитет.

— учителя физической культуры участвует в подготовке педагогических команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, учителя предметники.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей .

6. План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

12.00-12.10-построение на линейку

12.30 –начало соревнований.

Педсостав расходятся по станциям.

1станция – Лыжные гонки (эстафета команда 4 человека, дистанция 200м)

2станция –Игра паутина

4станция– Перетягивание каната

5станция Полоса препятствий.

9.30 – линейка, подведение итогов, награждение победителей.

Источник

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.

ХОД.

При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Ведущий.

Посмотрите-ка, у нас

Две команды, просто класс!

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

«Божьи коровки»

Мы весёлые жуки,

Две руки и две ноги.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

«Ну, погоди!»

Если соперники впереди,

Мы им ответим: «А ну, погоди!».

Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!

Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.

Ведущий.

И вагончики повёз,

В страну здоровья я качу!

На станцию «Неболейка» приехали…

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

А сейчас внимание,

Ждет вас первое испытание!

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)

4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)

5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)

9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

2. От чего может вылечить домашняя кошка?

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?

5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?

Ведущий.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.

«Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Компания наша дивная

Приехала на станцию «Спортивная».

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Итак, команды, внимание,

Ждёт вас новое задание!

«Викторина спортивная»

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

3. Боксерская трехминутка. (Раунд)

4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Передача мяча в игре. (Пас)

7. Ига с мячом-дыней. (Регби)

8. Бейсбольная ударница. (Бита)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

11. Молодой спортсмен. (Юниор)

12. Предки кроссовок. (Кеды)

13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)

18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)

20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).

«Пантомима»

Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.

Ведущий.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Эстафета «Керлинг»

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

«Спортивная реклама»

Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На следующую станцию мы мчимся…

Станция «Витаминная», её девиз:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И для начала загадки

Из сада и с грядки:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем тоже мы.

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожирения,

А сок – от воспаления.

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо!

Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

«Ты мне — я тебе»

Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.

«Угадай на вкус»

Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Эстафета «Гигиена»

Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).

Ведущий.

А теперь внимание,

«Рецепты здоровья»

Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».

1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…

Голос за кадром:

— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»

— Кхе. Зачем явилась ты?

— За рецептом красоты.

— Что ж. Садись у самовара.

Вот тебе рецепт отвара.

Десять долек чеснока,

Сорок ножек паука.

Повари минутки три,

Остуди. И разотри

С левым усом таракана.

Принимай по полстакана.

— Да. Спасибо. я возьмусь.

— Что ж ты встала? Не спеши.

И другое запиши.

Средство понадежней. Мазь!

С виду — голубая грязь.

Сок цветка кра-кро-кудила.

Неужель не находила?.

Что? Не угодила снова?

— А рецепта нет другого?.

— Есть, конечно, почему?

Только следовать ему

Нелегко. Дождешься лета —

С первыми лучами света

Прыгнешь с печки

И бежишь купаться — к речке.

Кхе. Холодная вода

Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.

Сейчас подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»

Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).

Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.

Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.

Источник

Читайте также:  Механический комбайн здоровье инструкция по применению
Adblock
detector