День здоровья в школе для 1–4 классов
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Спортивное мероприятие для обучающихся 1-4 классов на начало учебного годла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_nach_g_19-20.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в школе для 1–4 классов (начало учебного года)
Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе.
Задачи:
— привитие обучающимся навыков здорового образа жизни;
— привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники: ведущий- учитель фк, Айболит- педагог, педагоги, обучающиеся и воспитанники школы.
Инвентарь и оборудование: обручи, мячи разные, скакалки, буквы ЗАРЯДКА, корзина (для попадания в цель), ракетки с шариком, обручи, карточки с названием видов спорта (или картинки), мел, маски животных и насекомых, костюм Айболита, телеграмма, музыкальное сопровождение.
Место проведения : территория ОУ
I. Торжественная часть праздника.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
На праздник всех друзей приглашаем!
Спортивное настроение закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт наполнит силой каждого из нас!
Пусть праздник будет ярким и веселым!
Пусть в результате дружба победит,
Пролог . На сцене сидит грустный Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит:
Да, я доктор известный,
Да, я Айболит,
Но давно у зверей
Ничего не болит.
Все здоровы, здоровы отменно,
Я не нужен им стал постепенно.
Ведущий:
И, рыдая, сидит Айболит,
Горько плачет о том, что забыт.
Но собрались однажды звери, насекомые…
Из-за кулис выглядывают различные звери, насекомые( маски на голове у детей). Некоторые подходят к Айболиту.
Выносят телеграмму .
Ведущий:
Неужели? Я счастлив! Не верю!
Телеграмма! Опять телеграмма!
Неужели из Спортландии? Айболиту!?
Айболит: (читает телеграмму)
«Мы, жители Спортландии, приветствуем всех спортсменов. Мы верим, что ваши самые спортивные, дружные и сплоченные команды станут победителями во всех соревнованиях. А для этого прямо сейчас, начнутся ваши испытания»
Пусть в соревнования прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.
А, вы, доктор, покидайте Африку скорей.
И спасите, доктор, от беды людей!
Разучились они быть здоровыми,
Стали люди совсем бестолковыми!»
Я уже! Я бегу! Я лечу!
В помощь верных насекомых прихвачу!
Айболит и насекомые убегают.
Ведущий: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека.
А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
1-й ученик:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
2-й ученик:
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
3-й ученик:
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
4-й ученик:
Спорт – это молодость, ловкость, быстрота, выносливость и сила. Юные спортсмены – наша надежда, наша гордость, наша слава.
5-й ученик:
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
II.
Ведущий: «» сентября для обучающихся школы №235 отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний.
-Чтобы провести соревнованье, вам нужен опытный судья,
Такое видно уж призванье — судьёй, конечно, буду я.
Спортсмены не только сильные и ловкие люди, но еще и очень умные. Поэтому на каждой станции вам предстоит пройти не только спортивное препятствие, но и отвечать на вопросы, загадки. Вам предстоит применить не только ловкость и силу, но и смекалку.
Готовы? Тогда отправляемся в путь (путевые листы каждому классу)
— Пройти по мостику (линия мелом на асфальте) с кубиком на голове. Если не уронили — выдаётся буква. Из собранных букв составить слово ЗАРЯДКА
— Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них верёвка.
Это длинная…. (скакалка)
Конкурс со скакалкой. Считается общее количество прыжков класса.
— Пройти через болото. Прыгаем с кочки на кочку. (обручи)
— На карточках написаны летние и зимние виды спорта. Надо рассортировать их правильно.
— Конкурс «Пингвины» (прыжки мяч между ног, до стойки и обратно)
— Ну, так что, друзья, слабо угодить мячом в ведро?
Это не баклуши бить, надо очень метким быть.
Ты за мяч смелей берись, да смотри, не промахнись.
— Конкурс «Перекати-поле» (с помощью обруча докатить мяч до стойки и обратно) .
— Конкурс «Кенгуру» . Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.
Выбирается одинаковое количество человек. Каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий.
— Назовите виды спорта, которые начинаются на букву «Б»
(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
(Вариант: 1.Назовите известные вам виды спорта на буквы: К, Ф, Ш, Г, В, Т.
2.Как называют спортсменов по видам спорта.)
Ноги и мышцы всё время в движенье-это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвиженья мы называем коротко… (бег)
Пробежать между фишек до обруча, в котором лежит мяч, взять мяч, сделать 5 ударов, и оставив мяч в обруче вернуться на и. п.
5 станция «эстафетная»
— шарик на ракетке пронести до ориентира и вернуться назад
— Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча, ведущий дает сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передает эстафету второму игроку. Тот, в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести в обруч. И т.д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча.
— «Своя ноша не тянет»
У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.
Завершилось путешествие, шумных стартов не забыть,
Но пришло время нам итоги подводить. (подсчет жетонов)
Наш праздник завершился, но забота о здоровье остаётся нашей главной задачей!
Со спортом мы будем дружить всегда? ДАААААААА!
Источник
«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для начальной школы.
День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
— укрепление здоровья и организации активного отдыха;
— выявления лучших спортсменов;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы:
Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
- Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
- Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
- Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10 . Упражнение на восстановление дыхания.
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Задание для 1-4 классов
- Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
8. Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
9. Станция «Самый сильный»
Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз
( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Источник