План дня психического здоровья
методическая разработка по психологии по теме
Психическое здоровье во многом определяет интеллектуальный и нравственный уровень не только личности,но и нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psikh_zdorovya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирного дня психического здоровья
на базе МСКОУ школы-интерната
для педагогов-психологов ОУ города Королева
11 октября – 2011 года
Психологическая акция « Винни-Пух и все-все-все» ЦЕЛИ: Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;
Создать условия для реализации активной жизненной позиции;
Расширить представления о самом себе у участников акции;
Привлечь внимание к деятельности психологической службы
все желающие — учащиеся, педагоги, родители, работники школы (психологи ОУ)
Психолог Киреева Л.С.
1.Слово – директору школы-интерната Павловой В.М.
2.Презентация «Психическое и психологическое здоровье школьника».
3. Знакомство с работой педагога – психолога с детьми с ограниченными возможностями обучения. (Презентация)
Психологическая акция « Рисуем радость общения» ( в акции принимают участие и педагоги-психологи ОУ)
1.Видеоклип «Солнечные дети».
2.Выступление детей с умеренной степенью у.о.- 3 «Б» класс.
3. Целебные стихи читают учащиеся 6-9 классов.
4.Видеоматериал «Справочная здоровья». (подготовлен педагогом-психологом совместно с учащимися старших классов).
Акция « Возьмемся за руки, друзья!»
Участвуют в акции педагоги-психологи ОУ Цель: активизация любознательности, развитие активной жизненной позиции, развитие коммуникативных умений.
Эта акция позволяет «жителям школы» почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим «жителям школы» .
Зам.дир.по воспитательной работе Квятковская Е.Н.
Кофе-пауза, подведение итогов мероприятия, раздача буклетов «Особые дети — особое общение».
Всем участникам иметь сменную обувь и набор цветных фломастеров или маркеров — для участия в акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения по проведению мероприятия.
статья с конкурса.
Презентация раскрывает понятие «психическое здоровье», факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обр.
Стресс и другие проблемы психического здоровья.
Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим.
Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников.
Презентация к уроку ОБЖ по теме «Здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье».8-9 класс.
Источник
акция день псих здоровья
план-конспект
акция день псих здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_den_psih_zdorovya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день психического здоровья
Всемирный день психического здоровья отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего сообщества.
Акция «День психологического здоровья»
10 октября в нашей школе пройдет акция «День психологического здоровья», приуроченная к Всемирному дню психического здоровья.
Цель акции: содействие сохранению психологического здоровья педагогов и учащихся школы.
В течение дня пройдут мероприятия
- «Дерево добрых пожеланий» (каждый может написать пожелание всем окружающим);
- Акция « Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется » (на переменах участники акции должны подарить свою улыбку всем, кто окажется на пути);
- Линейка «День психологического здоровья»;
- Игра «Следопыт»;
- «Почта радости» (каждый желающий может написать друг другу письмо и поделиться своими чувствами и эмоциями. Все письма найдут своих адресатов);
- «Волшебный ларец» (Волшебный ларец даёт советы, предсказывает судьбу);
- Флешмоб: «Улыбайся с нами!»
«Лекар ство от плохого настроения»
Педагог-психолог: Всемирный день психического здоровья отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и решает задачи, связанные с сокращением распространенности депрессивных расстройств, наркотической зависимости и других психических расстройств.
В день Всемирный здоровья психического
От души пожелаем мы вам
Оптимизма, настроя лирического,
Будет жизнь пусть подвластна мечтам!
Пусть в здоровых телах не слабеющих
Будет вечно силен, крепок дух.
Из числа вы бороться умеющих,
Так отступит любой пусть недуг!
День психического здоровья важен,
Ведь он жизнь делает лучше, краше!
Желаю по пустякам не огорчаться,
Только с добрыми людьми встречаться,
Беречь свое спокойствие везде, всегда,
Сохранить крепкие нервы на долгие года!
Пусть жизнь наполняется лишь счастьем,
Пройдут стороною неприятные ненастья!
Волненья, расстройства, на психику давят,
Порою от стрессов, «котелок» аж не варит,
Ты психику друг, от расстройств береги,
От лишних проблем, как от волка беги!
А если, не лишних проблем под завязку,
К психологу быстро, получишь подсказку,
Психолог волненья твои разберет,
Решение верное мигом найдет!
Желаю тебе с головою дружить,
В здоровье, и в счастье, и в радости жить!
Все нас стрессами пугают,
«Перегрузки» — говорят,
И здоровье покидает
Чуть не каждого подряд,
Но мы стрессов не боимся,
Мы дадим отпор им всем,
Ежедневно веселимся,
Чтобы не было проблем,
В день психического здравья,
Что хочу тебе сказать:
Быть здоровым — это главное,
Не печалься, так держать!
В час, когда прогресс шагает
Быстрым шагом по планете,
Стресс тебя подстерегает
Даже в интернете.
Подустал? Ляг — отдохни,
Прочь депрессию гони,
Души здоровье сохрани!
Да, в наши дни нормальным быть непросто!
И то лишь на процентов девяносто.
На сто процентов — это ненормально!
Мы всё же, люди, с вами не банальны.
Так устоим же! Сохраним спокойной
Систему нервов в теле непокорном.
В здоровом теле дух здоровый бродит.
Так пусть же он вовеки не уходит!
Не нервничай и не кричи,
Отбрось проблемы и расслабься,
Свое здоровье ты побереги,
Душой гармонии отдайся.
Здоровье — дар и нервы ты не трать
На мелочи, пустые разговоры.
Когда ты зол, ведь лучше помечтать,
Чем слушать и высказывать укоры.
Лети же мыслью к облакам,
Забудь про горечи и споры,
Не трать здоровье тут и там,
Не распыляйся на пустые разговоры.
— В этот день хочется пожелать, чтобы все мы были психически здоровы. Чтобы никакие стрессы, расстройства и депрессии не имели над нами власти. Ясных мыслей, отличного настроения! А если все же случается что-то, то это не повод складывать руки и не бороться. Гоните прочь хандру, негатив! Во Всемирный день психического здоровья и каждый день, каждую минуту жизни – свежих голов нам всем!
Педагог-психолог: Как говорил великий Карлсон: — «Спокойствие, только спокойствие!» — эти слова как нельзя кстати подходят к сегодняшней дате. Бесконечные стрессы, плохое настроение, ежедневные информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране могут привести к психическим расстройствам. Иногда мы еще только просыпаемся, а настроение на нуле, ничего не хочется – близкие раздражают, одиночество гнетет… Либо в течение дня могут произойти такие события, которые в раз испортят вам настроение. Все видится в серых тонах – и погода, и прохожие, и вчерашние планы. Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Тем не менее, есть масса способов – доступных в исполнении, чтобы уровень нашего настроения стремительно направился вверх. Это, как в лечении – главное подобрать правильно. Итак, что же нам поможет противостоять неблагоприятным факторам?
Физические упражнения. Об их пользе для поддержания мышц в хорошей форме знает каждый. Но кроме этого во время интенсивных движений улучшается кровоснабжение мозга. А, следовательно, и его работоспособность.
Большинство из нас утро начинают с чашечки горячего кофе или чая. Но лучше всего «проснуться» организму поможет стакан простой воды. Вода, выпитая натощак, активизирует работу желудочно-кишечного тракта, не раздражая слизистую оболочку, и очень быстро влечет за собой чувство бодрости.
Помогут сконцентрировать внимание и почувствовать себя бодрее запахи (но не все конечно). Такими свойствами обладает розмарин, мелисса, чабрец, роза и лаванда. Обязательно используйте их ароматы, когда нужно быть особо внимательным и собранным.
Мы всегда куда-то спешим, что-то не успеваем, нервничаем. Хотя давно уже доказано, что в спокойной обстановке выполнять любую работу легче, будь то умственный или физический труд. Обращайте больше внимание на светлые моменты, и тогда улучшиться не только продуктивность труда, но и качество вашей жизни.
Всевозможные головоломки и кроссворды не только позволяют «убить время», но и держат мозг «в тонусе». Известны случаи, когда подобное времяпровождение помогало восстановить деятельность головного мозга после болезни. Поэтому когда есть свободная минутка, посвятите ее решению шарад.
В последнее время все чаще можно услышать утверждение, что «телевидение отупляет». Действительно это так, но при условии просмотра всех передач подряд круглые сутки.
Интернет – кладезь всевозможной информации. Главное задавать правильные вопросы, и черпать только полезную информацию.
Наш мозг «сладкоежка» и просто обожает глюкозу. Но это совсем не значит, что нужно налегать на тортики и конфетки. Желательно придерживаться здорового образа жизни, отдавая предпочтение фруктам и овощам, и лишь изредка баловать себя рафинированными сладостями.
Всего пятнадцать минут в день, посвященные умственным занятиям, спасут мозг от деградации. Это могут быть как занятия рисованием, моделированием, лепкой, так и изучение иностранных языков. В общем, вариантов масса и есть из чего выбрать.
— А вы не пробовали улыбнуться в самые нелегкие моменты – просто так, даже если для этого совсем нет поводов? Зря. Благодаря определенной позитивной информации мышцы лица растягиваются, и вы невольно начнете притягивать положительную информацию, а память делает свое дело.
Презентация «От улыбки»
— В этот день хочется пожелать, чтобы все мы были психически здоровы. Чтобы никакие стрессы, расстройства и депрессии не имели над нами власти. Ясных мыслей, отличного настроения! А если все же случается что-то, то это не повод складывать руки и не бороться. Гоните прочь хандру, негатив! Во Всемирный день психического здоровья и каждый день, каждую минуту жизни – свежих голов нам всем!
Источник
Неделя «Психического здоровья»
план-конспект по зож
Неделя психического здоровья.
10 октября ежегодно с 1992 года отмечается всемирный день психического здоровья.
В преддверии Дня психического здоровья с 5 по 9 октября , мною была проведена Неделя психического здоровья.
В рамках данной недели проводились мероприятия, акции, в которые были вовлечены дети и сотрудники школы.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.
Цель практической работы— это психическое здоровье ребенка, а личное развитие — условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.
Признаки психического здоровья:
— способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;
— чувство уверенности и доверия
— формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;
— достаточный диапазон чувств.
Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:
— к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;
— обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.
1. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога школы.
2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в школьном учреждении.
6.Мотивирование родителей на участие в образовательной деятельности школы.
В первый день «Мое душевное здоровье»
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
Задачи: познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Снятие напряжение, релаксация;
«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».
Цель: развивать умения передавать эмоциональные состояния с мимикой;
Закрепить знания об эмоциональных состояниях;
Задачи: обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
Создание положительного эмоционального настроения.
Как оставаться в хорошем настроении?
— Ты такой мудрый.
Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Я предлагаю вам игру «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.
«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
«У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».
В конце дня, мы решили нарисовать портреты друг друга необычным образом. Один человек держал перед собой рамку со стеклом, а второй обводил по стеклу лицо своего напарника, таким образом создавая портрет.
Третий день был обозначен как «Уроки доброты».
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи: учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; развивать творческие возможности детей.
Добрые пожелания сотрудникам школы оставляли ребята на плакате «детские ладошки», Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов, а большинство – терпения – писались на ладошках.
На плакате «Радуге настроения» было написано много пожеланий. Пожелания начали писать дети, а потом с удовольствием присоединились сотрудники.
В этот день дети подготовили позитивные объявления, которые были расклеены по школе и принесли много хорошего настроения и радостных моментов не только ученикам всей школы, но и многим педагогам, которые ими воспользовался.
В четверг много было обсуждений на тему «Как совладать со своими эмоциями «
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний..
Задачи: формирование у учащихся способность к осуществлению контрольной функции.
Упражнение «Измени свой пульс»
Нащупайте у себя на запястье место, где биение сердца ощущается отчётливее всего. Сосчитайте количество ударов в течение 15 секунд, умножьте полученный результат на 4. Так мы вычислим количество ударов в минуту.
Закройте глаза. Расслабьтесь. Вспомните и во всех деталях представьте ситуацию, когда вы сильно радовались. (Даю 2 минуты).
Сосчитайте пульс теперь. Запишите.
Далее предлагается вспомнить ситуации, когда ребята сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний фиксируется пульс и отмечается, как он изменяется по сравнению с предыдущими измерениями.
Так при каких же обстоятельствах нам может пригодиться умение произвольно изменять своё состояние? От чего зависит, насколько хорошо или плохо это получается у того или иного человека?
Итак, ребята, это упражнение очень ярко демонстрирует, как наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния. Мы можем самостоятельно контролировать психологическое и физическое состояние через направленное воображение: представление тех ситуаций, которые подразумевают желательные изменения.
Нередко в нашей жизни возникают ситуации, требующие восприятия информации одновременно из нескольких источников и быстрой реакции на неё. Можете ли вы привести примеры из жизненного опыта, когда на человека специально обрушивают сразу слишком много информации, чтобы он растерялся, утратил возможность здраво мыслить? Какие рекомендации вы можете дать себе и другим, чтобы не растеряться, если вдруг возникнет такая ситуация?
Упражнение «Два дела»
Выбирается водящий и 3 помощника. Водящий садится на стул в центре комнаты. Первый помощник садится на стул против водящего и начинает совершать различные движения, постоянно меняя их. Водящий копирует движения, являясь как бы «зеркалом». Два других помощника в это же время садятся по бокам от него и начинают быстро поочерёдно задавать любые вопросы водящему. Тот должен, не прекращая повторять движения, отвечать на вопросы, желательно, логично и по смыслу.
Упражнение продолжается 1-2 минуты, затем приглашаются другие участники.
Мы тренировали умение распределять внимание между несколькими действиями, уверенно вести себя и не теряться в ситуации информационной перегрузки. Это, конечно, трудно, но возможно. Нужны только тренировка и ваше желание.
Есть способы, направленные на прекращение, угасание уже возникшей эмоции. Это, прежде всего, внутреннее расслабление и самовнушение успокаивающего характера.
По итогу дня, ребята написали на бумажках свои ситуации и опустили их в урны проблем.
Пятый день «День комплиментов»
Цель: научить учащихся красиво делать комплименты.
Задачи: сплотить коллектив, воспитывать любовь, уважение и доброе отношение к своим друзьям, педагогам, создавать атмосферу радости, развивать познавательную активность учащихся.
Проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику школы при встрече, или оставить свои написанный комплимент в шкатулке «тайный мастер». Проходя мимо, каждый желающий мог взять себе записочку с комплиментом.
А так же с понедельника по пятницу работала «Почта доверия», где сотрудники и дети имели возможность высказать свои мнения, сделать предложения о мероприятиях «Недели». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь многих сотрудников и детей.
Педагог-психолог: «Наша неделя психического здоровья подошла к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей недели? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (подведение итогов детьми). Ребята поделилась впечатлениями о мероприятиях, в которых они участвовали. Всем нам приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу».
Источник