Меню

План для дня здоровья подготовительная группа

План на день здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

План работы на 1 день, посвящённый здоровью

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в подготовительной группе №6

1. НОД «Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229

2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42

3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)

Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62

1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»

Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.

Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73

1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»

Познакомить со стихотворением.

Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.

3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»

Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77

4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»

Объяснить смысл пословиц.

Учить соблюдать осторожность в поведении.

5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»

Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.

Учить подбирать атрибуты к игре.

2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»

Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.

Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.

Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

3. Игра-релаксация «Волшебный сон»

Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.

Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.

4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.

5. Подвижная игра «Карусель»

Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191

Работа с родителями

1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»

Определить уровень компетентности родителей в мед. сфере по оказанию первой помощи.

Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.

2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий расписан на целый день в детском саду присмотра и оздоровления.

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп .

Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению «Здоровьесбережение». Работа в течении дня и завершение дня «тропой здоровья» (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо.

План-конспект «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста.

День здоровьяплан работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6 Познавательная деятельность.1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: « Если хочешь быть .

План — конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья».

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ.

Источник

Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе

Марина Рыженкова
Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе

Примерный план Дня здоровья в детском саду

в подготовительной группе

1. Приём детей на участке.

2. Утренняя гимнастика общеразвивающие упражнения с воздушными шарами.

3. Завтрак, сок, фрукты.

4.Беседы с детьми: «Для чего нужна вода»,«Полезная еда».

5. Экологическая тропа по территории детского сада.

6. Игры – эстафеты «Весёлые старты» (с использованием различного игрового спортивного оборудования: модули, скамейки, тоннели, мячи, скакалки.

7. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на пляж»: игры на дыхание с вертушками, игры с водой «Мойдодыр», игры с песком (организованная).

8. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Спорттовары»», «Магазин «Продуктов»», «Больница», «Ветлечебница», «Кафе «Фитобар»», «Прачка» (самостоятельные).

9. Дидактические игры, настольно – печатные, опыты и эксперименты.

10. Обливание ног до колен.

11. Обед (зелёный лук).

12. Сон (с открытой фрамугой).

13. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весёлые ребята».

14. Босохождение по массажным дорожкам «Дорожка здоровья», обширное умывание (лицо, шея, руки до плеч).

15. Ужин (чай с лимоном).

16. Игра – ситуация «Светофор» (по правилам дорожного движения).

17. Праздник «Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят» с участием родителей.

18.Консультации для родителей: «Забота о своём здоровье», «Закаливание».

«Дорожки здоровья» — нестандартное оборудование в детском саду Каждый шаг босиком—лишняя минута жизни — Такой своеобразный лозунг выдвинул в конце прошлого века известный гигиенист Себастьян Кнейпп.

Мероприятие «День здоровья» в детском саду Цель: — повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — активизировать двигательную активность детей,.

Фотоотчет «День здоровья в нашем детском саду» День здоровья в детском саду. Ежегодно во многих дошкольных учреждениях по всей стране 7 апреля проводятся мероприятия, посвященные «Всемирному.

Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» 1,5 года — 7 лет 7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья.

Неделя здоровья в детском саду Неделя здоровья в детском саду. Уважаемые коллеги и гости моей странички, в преддверии Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля,.

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической.

Конспект НОД «День здоровья в детском саду» Участвуют : ведущий, физкультурник, Мойдодыр. Предварительная подготовка :элементы костюма для Мойдодыра. Физкультурник может быть одет.

Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе. Воспитатель: Бондарева Анна Сентябрь. 1. Беседа.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

Спортивный праздник в детском саду к Дню здоровья для детей Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Источник

Тематический День здоровья в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) по теме

Краткосрочный проект в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

В подготовительной группе

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес , мыслительную активность.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим». Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

1. Упражнять в меткости сбивать кегли мячом.

2. «Поймай мяч»- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» — развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: «Каждой вещи — свое место», «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности» (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск «здоровья». У «здоровья» есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске «здоровья».

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди,
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша — сила наша.

1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром «Страна Спортландия»

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем» (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья — это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от снега.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: «Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем». Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. «Меткий стрелок» — упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

2. «Прыгни дальше» — упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги.

3. «Подпрыгни и подуй» — улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта» — закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом?

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании снежков вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и «Мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами .

После обеда: проводится игра «Волшебный напиток».

Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем — (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру «Волшебный напиток».

Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал «здоровье»? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились? Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .

Воспитатель: «Я очень рада, что вам понравилось».

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,

Источник

Читайте также:  Как часто можно сдавать кровь донорам женщинам без вреда для здоровья
Adblock
detector