Конспект занятия в ясельной группе «День здоровья»
план-конспект занятия по теме
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект дня здоровья в ясельной группе | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дня здоровья в ясельной группе № 3 « Шалунишки»
« В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.
Атрибуты : Мягкая большая игрушка кота; папка-передвижка с изображением режима дня,
спортивный инвентарь.
В дверь стучится кот.
— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же котик. Давайте его позовем к нам.
— Иди к нам котик.
Котик входит в группу.
— Здравствуй котик.
— Я пришел к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?
— Ребята, что мы ответим котику? Хорошо вам живется в детском саду?
— А почему вы не болеете?
— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
— Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям настольные игры: «Большой и маленький», » Домашние животные и их детёныши», «Ассоциации», «Рамки и вкладыши»,
Пособия по физическому воспитанию: кегли и мячи для метания, обручи 5 штук для прыжков , ходьбы, тоннель для ползанья.
Индивидуальная работа: с Миланой, Мишей Г., упражнять в прыжках в длину через обручи выложенные в ряд .
— А что дети сейчас будут делать, для чего дорожка такая?
— Это дорожка для того, чтобы ноги у детей росли правильно и были красивые. Для того чтобы дети были сильными и ловкими, они должны уметь прыгать, бегать, лазать.
— Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?
— Сейчас будет зарядка.
— А что такое зарядка и для чего она нужна?
— Дети, давайте вместе скажем котику: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!» А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Воспитатель вместе с котиком проводит зарядку.
I. Ходьба по залу за котиком (воспитателем) (10 сек). Покажем котику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек)). Бег за котиком (15 сек). Ходьба (10 сек).
1. «Котик вырастет большой»
ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Опустится на всю ступню, руки опустить.
2. «Котик греет ушки»
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Котик показывает лапки»
ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (3 раз).
4. «Котик играет»
ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).
5. «Котику весело с детьми »
ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.
6. Ходьба друг за другом (10-15 сек).
— Ребята, котику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение «Подуем на котика».
Дыхательная гимнастика.
Изо всей силы дуем на котика.
— Давайте скажем все вместе: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Массаж .
Котик умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
— Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
— Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
— А для нужно мыть руки?
— Чтобы от грязных рук не болел живот!
— Ребята, покажите котику, как правильно надо мыть руки!
— Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. «Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется».
— Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой и сильный. Кто хочет стать большим? А ты котик хочешь вырасти большим? Тогда садись с нами.
— Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.- Хороша кашка, да мала чашка.
После завтрака во время самостоятельной деятельности предложить детям конструктор, игру «Собери бусы», «Матрёшка», развивающий коврик с пуговицами, кнопками, липучками.
— Обрати внимание, котик, как ловко собирает бусы на нитку Анечка. А у Валерии получается застегнуть пуговицы и кнопки. Артём и Даниил строят дом. Пальцы у деток будут сильными, ловкими, они смогут научиться хорошо рисовать и писать.
Коммуникация — познание «Носики-курносики сопят».
Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека – носом. Уточнить где у человека находиться нос? Дать понятие о роли носа в жизни человека, его функциях. Активизировать в речи детей слова “переносица”, “кончик носа”, “дышать”, “нюхать”. Проговариваем слова, дыхательное упражнение как сопят здоровые носики. Напоминаем о гигиене носа, необходимо носить в детский сад носовой платок и вытирать носик. Чтобы он всегда был сухой и чистый.
— Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
— Одевается на прогулку.
— А вы хотите гулять?
— Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
— Ну вот. Все готовы к прогулке.
— Смотри, котик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
— А у меня своя теплая шубка.
Предложить детям лопатки, ведерки, санки.
— Ребята, посмотрите, деревья качаются?
— Значит, есть ветер или нет?
Воздух свежий , чистый.
— Есть ли солнышко на небе?
— Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?
— Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?
— А как можно назвать солнце, какое оно?
— Ясное, ласковое, горячее, красное.
— Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили?
— Белый, чистый, пушистый.
— Снегом завалило дорожки и скамейки. Берите лопатки и почистим участок.
Снег идет, снег идет
Белый снег, лохматый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
— Какие пирожки получаются у девочек. Угостите нашего гостя. А где же котик? Давайте его поищем.
Дети ходят по всему участку в поисках котика. Воспитатель обращает внимание детей на голубые следы на снегу.
— Дети, вот это его следы, куда же они ведут? Ага, вот они ведут на горку. Поднимаемся все на горку, а теперь скатываемся с нее. Куда дальше? Вот опять его следы ведут нас в лабиринт.
Дети находят котика в конце лабиринта.- Вот он!
— Молодцы, нашли меня быстро. А давайте теперь бросать комочки снега в ведерко. Кто ловкий и смелый, тот попадет. Молодцы. А теперь давайте поиграем в догонялки.
— Ребята, вы хорошо бросаете и бегаете. Давайте теперь поиграем вместе с котиком в игру «Лиса и зайцы».
Предложить покататься на санках зайчика .
— Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.
Дети переодеваются, вешают вещи на батарею.
— Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.
Дети моют руки и лицо.
-Зачем мы моем руки и лицо, чтобы быть здоровыми и чистыми.
— Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
Гимнастика для пальчиков
1. «Засолка капусты»
Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Методические указания.
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.
Фонарики зажглись.
Фонарики погасли.
Методические указания.
Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы . Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках с соответствующими фразами.
Методические указания.
Ритмично потираем ладоши имитируя мытьё рук
Ах вода ,вода, вода!
Будем чистыми всегда !
Стряхиваем водичку с рук
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Вытираем руки
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
— Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный.
Берем ложечку
Хлебаем понемножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.
— После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты котик тоже устал, ложись вместе с детками.
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
II половина дня
Пробуждение. Гимнастика после сна.
— Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай котик с нами.
Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)
Ходьба босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).
— Что это дети делают и для чего?
— Дети так закаляются, чтобы не болеть.
— Ну конечно, делай вместе с детьми.
Улыбаемся и выполняем упражнения с хорошим настроением.
Ходьба по коврикам
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Смело умываемся
Вот как закаляемся.
— Сейчас немного подкрепимся.
Птички – печушки
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.
— Что с тобой котик?
— Ребята давайте отвезем котика к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Даниил вперед вот тебе руль, будешь водителем.- Ну, вот и больница.
Воспитатель надевает халат и шапочку врача.
— Что случилось дети?- Мы котика привезли, у него болит зуб.
— Ну что ж, давайте посмотрим котика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?
— Вот поэтому у тебя зуб и болит.
— А чем чистить зубы?
— Дети давайте скажем котику, чем чистят зубы.
— Зубной щеткой и пастой.
— Но у меня нет , ни зубной щетки, ни пасты.
— Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.
— А вы дети чистите зубы?
Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.
— Посмотри котик, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.
Танцевальные движения под музыку
Художественное творчество – рисование
Детки давайте нарисуем котику подарок чтобы он нас не забывал.
С помощью ладошки и пальчиковых красок рисуем кота.
Оставляем отпечаток ладошки с краской на белом листе бумаги, пальчиком дорисовываем ушки и глазки. Где у котика находится глазки и ушки? Посмотрите на нашего котика.
Воспитатель дорисовывает нос и усы.
Вот какой у нас замечательный котик получился.
А теперь пойдём помоем ручки от краски .
Прогулка 2
— Ребята сейчас мы идем на прогулку .
2. «Добеги до мячика»
3. » Попади в цель»
— Здорово мы с вами погуляли . — Ребята котик хочет нам что-то сказать.
— Мне пора домой. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.
— А ты понял, почему дети не болеют?
— Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.
— Ребята, подскажите котику, что еще надо делать, чтобы не болеть.
— Много гулять, умываться, чистить зубы.
— Спасибо вам ребята, до свидания!
Практические рекомендации для родителей :
« Игры и упражнения на радость вашим детям в зимнее время года»
О пользе утренней гимнастики.
А пользе прогулок .
О пользе умывания прохладной водой, чистке и полоскании зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР.
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Мишка в лесу».
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова».
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы .
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы .
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап.
Одно из удачных занятий в ясельной группе, проведенное в начале сентября. Дано: новый набор, возраст 1,6 — 2,5. Все ревут, прячутся по углам. Большинство не разговаривает.Занятие направлено на зн.
Источник
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
Манылова Елена
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Тип проекта: познавательно- игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.04.19- 20.04.19.
Участники проекта: дети ясельной группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особую актуальность. Современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Диагностика физического развития и здоровья детей в ясельной группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% — ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит).
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
Активизировать двигательную деятельность детей:
Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Форма работы воспитателя с детьми.
НОД : физкультурные, чтение художественной литературы.
НОД : рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.
Содержание проектной деятельности.
I Этап – подготовительный.
— Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
— Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
— Составить перспективный план мероприятий с детьми
— Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап – Основной.
Цель — Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
III Этап — Заключительный.
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».
Понедельник
— Беседа «Чтоб здоровым быть — на зарядку становись»— рассказать о пользе утренней зарядки.
— Продуктивная деятельность: рисование «Мячики».
— Дыхательные упражнения «Султанчики».
— Чтение х. /литературы
И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».
Дидактическая игра «Покажи части тела».
— Сюжетно — ролевая игра: «Больница».
-Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.
Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Воспитатели.
-Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,
— Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
— Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» — «Если утром дети умываются».
— Д/и «Волшебный мешочек»Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
— загадки о предметах гигиены.
— Чтение «Умывалочка»Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
— Чтение сказки «Мойдодыр».
— Сюжетно- ролевая игра «Купанье малыша».
— загадки о предметах гигиены.
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды. -Изготовление коррегирующих дорожек.
— Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».
— просмотр мультфильма «Приключения огуречика».
— Дидактическая игра: «Польза или вред».
— Продуктивная деятельность: Лепка «Витамины на ветке» — развивать мелкую моторику.
— показ настольного театра «Репка».
— п/и «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность.
-Памятка: «Правильное питание».
-Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.
-Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни». Воспитатели.
— Беседа «Режим дня» — познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
— Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
— рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».
— д. /и. «Что сначала, что потом».
— продуктивная деятельность, раскрашивание раскрасок по теме.
— игры-эстафеты «Займи место в обруче», «Кто быстрее до флажка».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Консультации «Режим дня», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки». .
— Беседа: «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» — формировать умения детей заботиться о своем здоровье.
— Консультация врача — терапевта: «Добрый доктор Айболит».
— Продуктивная деятельность, аппликация коллективная «Дерево здоровья».
— пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».
— Спортивный праздник «У нас в гостях доктор Айболит».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Памятка: «Закаливание детей».
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки — побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал.
• Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность.
• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье — это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.
Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.
«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.
«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.
Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.
Источник