День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polovina_dnya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия. Рефлексия.
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
II половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Источник
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
План работы на день здоровья в младшей группе.
Беседа «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»
Занятие: образовательная область «Познание»
Тема: «Где живет витаминка»
Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.
Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.
Наблюдение за тем, как одеты прохожие
Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.
Трудовые поручения на участке
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Экскурсия в кабинет медицинской сестры
Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»
Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Работа с детьми в группе.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли
Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Самостоятельная деятельность детей и уход домой.
Работа с родителями.
Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»
Елена Николаевна Евсина
Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»
Тема недели: «День здоровья»
День недели Четверг «07.04.» 2016г
Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить с понятием «здоровье».
Задачи: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь детей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Маленькие спортсмены»
Виды детской деятельности и режимные моменты
Темы ОД и формы работы
в режимных моментах
1. Утренний прием
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение
Беседа с детьми: «Что значит быть здоровым»
1.«Информационное поле» — Разместить иллюстрации, картинки о спорте.
2. М/П игра «Филин»Цель: развитие реакции, слухового внимания; настрой детей на дальнейшую работу.
3. Д/и на тему здоровья: «Полезное — неполезное»Цель: развивать логическое мышление детей, наблюдательность, активизировать личный опыт детей, диалогическую речь.
4. Самообслуживание/детский труд:Дежурство по столовой: помочь с сервировкой столов к завтраку, разложить ложки с правой стороны, поставить кружки на каждого ребенка по одному, расставить салфетницы.
2. «Центр книги» — Сделать подборку книг о спорте
2. Утренняя гимнастика По плану инструктора по ФК
1. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Звери – спортсмены»
Литература: «Раскраски для детей 3-4 лет» Н. Созонова
2. Двигательная деятельность
По плану инструктора по ФК
1. Наблюдение (информационный рассказ воспитателя) о работе инструктора по ФК Еремеевой Веронике Владимировне.
Цель: Знакомить детей с особенностями ее профессии, воспитывать уважение к ее труду, желание помогать, выполнять просьбы и поручения.
1.1. Д/игра «Правильно — неправильно»
Цель: развивать логическое мышление, делать элементарные умозаключения.
1.2. Познавательно-исследовательская деятельность
«Отгадайте и найдите самое сильное насекомое в мире»
Цель:познакомить детей с насекомым-спортсменом: муравьем. Развивать в детях самостоятельность, любопытство.
3. Игры на развитие движений — развлечение «Маленькие спортсмены»
Цель: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
4. П/игра «Лохматый пес»
Цель: координировать речь с движением; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5. Трудовые поручения (в природе) помочь собрать выносной игровой материал после прогулки; мальчики помогают нести в группу спортивный инвентарь для прошедшего развлечения.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия
Комплекс «Цапля», босохождение по массажным дорожкам и коврикам с целью профилактики плоскостопия
Литература по материалам курсов для воспитателей ЛИРО
6.«Центр сюжетной игры» — «Обед для спортсменов»
6. Чтение художественной литературы
Название произведения сказка братьев Гримм «Заяц и Еж»
Литература «Ларец сказок» Якоб и Вильгельм Гримм, М-ОЛМА Медиа Групп, с. 255
7. Игровая деятельность
1. С/р игра/ Игровая импровизация Маша и Даша в магазине «Спортивных товаров»
Цель: развивать диалогическую речь детей, расширять и активизировать словарь; формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.
1.Наблюдение : продолжать наблюдать за работой инструктора по ФК на спортивной площадке.
Цель: знакомить с особенностями профессии инструктора по ФК; воспитывать уважение к труду, желание помогать
2. М/П игра «Делай как я»
Цель: развивать умение действовать по образцу, слуховое внимание 7. «Центр трудовой деятельности»— Продолжать формировать элементарные навыки самообслуживания: выворачивать вещи «на лицо», аккуратно развешивать на стульчиках
3. Игры на развитие движений игры с выносным игровым материалом
4. Труд на участке (природе) помочь собрать выносной игровой материал после прогулки; собрать крупные веточки в определенное место для выноса воспитателем с территории участка.
5. Самостоятельная деятельность детей- игры с выносным игровым материалом
1. Игровые (образовательные) ситуации; общение
Игровая ситуация: Даша и Ваня пришли с родителями на каток.
Цель: развивать воображение, мышление, диалогическую речь. Побуждать использовать в разговорной речи название видов спорта, необходимого спортивного инвентаря.
8. «Центр развивающих игр» — Домино «Спорт»
2.Строительные игры : «Построим вместе бассейн для спортсменов»Цель: упражнять детей создавать постройки по образцу, называть используемый строительный материал.
3.Индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию:
«Подбери спортивный инвентарь соответственно виду спорта» (футбол, плавание, велоспорт, фигурное катание, гимнастика, бокс, хоккей) — Саша Ж., Карина Б., Даша В., Ульяна С., Семен Д. Максим И, Максим М.
9. Центр «Музыкально-художественного творчества» — Просмотр мультфильма о спорте «Приходи на каток», «Вовка-тренер»произвольные движения под музыку.
Взаимодействие с семьей и соц. партнерами
Консультации по индивидуальным запросам родителей.
Консультация в уголке: «Для Вас, родители!» — «Каким спортом можно заниматься ребенку, с какого возраста»
«Один день из жизни группы». Календарный план по ФГОС Тема недели «Осень» День недели Вторник 29.09.2015 НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной.
День здоровья во второй младшей группе I половина дня Утро: приём детей с улыбкой. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое.
Календарный план на день в рамках темы недели «Что такое магазин?» Планирование воспитательно – образовательной работы на понедельник 6 апреля Тема недели: «Что такое магазин?» Цель: Познакомить детей с.
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества» 15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на один день Тема: «День доброты» Старшая группа. Цель: Расширять представление детей о добре. Продолжать формировать представления о дружеских взаимоотношениях,.
Конспект «День здоровья» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о необходимости культурно гигиенических навыков и пользе здорового питания. Конспект организованной образовательной.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 — 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение) Тема: Я в мире человек. (14.09 — 25.09) Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Перспективно-календарный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.
План работы во второй младшей группе «День матери» Образовательная деятельность в режимных моментах. Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа «День.
Источник