Планирование Дня здоровья в общеразвивающей группе (3–4 лет)
наталья фащенко
Планирование Дня здоровья в общеразвивающей группе (3–4 лет)
На улице беседа с родителями о самочувствии ребенка.
Рассказ воспитателя о сегодняшнем дне — дне здоровья.
Рисование мелом на асфальте — веселые мячики.
1. Деревья качаются — 6 раз
2. Кусты качаются — 6 раз
4. Воробышки прыгают
5. Хотьбы друг за другом.
Подвижная игра У медведя во бору
Воспитатель: Мы с вами моемся с мылом?
Дома мамы мыло не дают.
Дети: Дает мама,тоже с мылом моемся!
Воспитатель: Да, душистое,приятное мыло дает.
Мама всегда приятно пахнет!
Мойтесь с мылом, и вы тоже всегда будете приятно пахнуть.
Воспитатель:-Какую кашу вы едите?
-А какую кашу вам мама варила?
варила мама разную кашу. Повар варит для всех одну кашу.
Чтение стихотворения Нины Кан Наша зарядка
1. Развить осознаное отношение ребенка к выполнению каждого режимного процесса,как целенаправленной деятельности.
2. Продолжать развивать разнообразные виды движения детей.
1. Чтение произведения;
2.Беседы по содержанию:
Почему нужно делать зарядку?
Когда нужно делать зарядку?
Какие предметы используют при выполнении физических упражнений?
В гостях у Мишки
На участке детей встречает Мишка,у него с собой мячи.
Мишка просит ребят научить его перебрасывать мяч друг другу двумя руками.
Игра (По ровненькой дорожке)
Словесная игра (Ладушки-ладушки)
Игра с песком (оладушки для Мишки)
Беседа о том,какая посуда стоит на столе.
-Зачем глубокие тарелки?
-Почему суп ложками едят?
Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова Спи, дитя мое, усни!
Комплекс гимнастики пробуждения
1. Упражнение Сон (И. п. — лежа на боку;В: повороты с одного бока на другой-3-4-раза)
2. Упражнение Мы растем (И. п. — лежа на спине,поза-группировка;В:дети выполняют одновременно вытягивание
рук и ног,И. п. -4-5 раз)
3. Упражнение Кругозор (И. п. -стоя на четвереньках;В:различные движения головой вверх-вниз-вправо-влево-3-4 раза)
4. Упражнение Жучок (И. п. -лежа на спине;В:произвольное барахтанье ногами и руками-5-6 раз)
5. Упражнение Кошечка сердится (И. п. -стоя на четвереньках;В:кошечка горбит спинку,И. п. ,фыркает-4-5 раз)
6. Упражнение Вперед к подвигам (В: Ходьба стоя на месте)
Закаливание:ходьба по рефлексогенной дорожке;водные процедуры (умывание)
Пальчиковая игра Ладоши
Воспитатель:-Как мы одеты?
-Почему сняли шапки?
Игры с родителями на участке.
Закрепить бросание мяча двумя руками.
Игровая деятельность с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Цель-учить детей договариватся, делится игрушками.
Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.
Зимние забавы. План на неделю Зимние забавы Месяц Тема Совместная деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Январь.
Источник
Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Содержание работы реализуется совместно с семьями воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в разнообразных видах детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах Задачами данной работы является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, воспитание навыков валеологически обоснованного поведения к собственному здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
К омплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет
Направление «Я познаю себя»
Программное содержание: Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела. Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Дидактические игры «Я – это кто?» ( разглядывание себя в зеркале), «Найди себя», «Найди одинаковых» «Догадайся кто я» «Игра в лица», «Имя», «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» «Запретное движение».Чтение стихотворения «Зеркало» Р. Сеф «Почему у человека две ноги и две руки» С. Маршак Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Ладушки»Беседы: «Я такой» «Для чего нужны уши?» «Мои глазки» Рисование: «Разноцветные ладошки»Выставка рисунков выходного дня «Здравствуйте, это я!»
1.2.Тема « Все мы разные»
Программное содержание: Знакомить с отличительными особенностям других детей (голос, имя).Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными. Формы организации совместно с родителями воспитанников
Дидактические игры «Чьи вещи?»
«Я дрозд – ты дрозд» « Узнай по голосу» «Кто что услышит»
Создание альбомов совместно с родителями: «Какой Я»
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Беседы на тему «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)».
Рисование «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь»
Фотовыставка: «Играем дома» «Наши питомцы»
Выставка коллекций «Мои любимые игрушки»
1.3. Тема «Гигиена тела. Гигиена полости рта»
Программное содержание : Формировать культурно — гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами» «Наши друзья вода и мыло»
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая» В. Орлов «Хрюшка обижается». «Путешествие в страну «Носовых платков». Чтение потешки «Зайка начал умываться».
Сюжетные игры: «Вымоем куклу Таню» «Парикмахерская» «Салон красоты»
Рисование: «Разукрашивание платочка»
Беседы на темы: « Королева Зубная щётка» «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы» «Волшебство зубной щётки»
Дидактические игры: « Что любят и не любят наши зубки?» Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».
1.4. Тема: «Я – мальчик, я – девочка»
Программное содержание : Формирование представлений о половых различиях.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Дидактические игры: «Что любят девочки, что любят мальчики»
«Что нужно для работы» «Профессии»
Сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери» «Автомастерская»
Чтение С.Маршак. «Из чего же сделаны наши девочки»
Встречи с интересными людьми разных профессий: «Моя мама – продавец» «Мой папа – шофёр» и т. д.
Направление «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
2.1. Тема: «Как я буду закаляться»
Программное содержание: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья)
Беседы: « Закаляйся круглый год» «Если хочешь быть здоров»
Презентация с родителями: « Как мы умеем закаляться»
Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу»
Физкультурный досуг: « Мы весёлые ребята – любим бегать и играть»
Фотовыставка: « Как мы закаляемся»
2.2. Тема: «Если хочешь быть здоров»
Программное содержание: Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма.Повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Берестов. «Больная кукла»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» «Аптека»
Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Фотовыставка «Расту здоровым» (с родителями)
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Встречи с интересными людьми «Моя мама – врач»
2.3. Тема: «Дружим с водой»
Программное содержание: Дать понятие о том, что вода — залог чистоты и здоровья.
Воспитывать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Творческая лаборатория: элементарное экспериментирование с водой, снегом, льдом «Цветные льдинки» «Какого цвета снег?»
Чтение: Потешки Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы
Заучивание: Потешки «Водичка, водичка умой мне личико..»
Создание альбома «Кто живёт в воде» (с родителями)
Направление «Азбука движений»
3.1. Тема: «Весёлые движения»
Программное содержание: Формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о приёмах самомассажа.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Подвижные игры «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Совушка» «Зайцы и волк» «Поймай комара» «Лягушки».
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Пальчик – мальчик» и т. д.
Оздоровительный досуг «Веселись, детвора»
Спортивный праздник «Растем играя».
Фестиваль подвижных игр с родителями.
Направление ««Школа моего питания»
4.1. Тема: ««Правильное питание» «Полезные и вредные продукты» «Витамины»
Программное содержание Формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.
Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.
Формы организации совместно с родителями воспитанников
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» «Кукла Катя обедает» «Узнай на вкус»
Беседа – сказка «Витаминки» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Театр игрушек «Маша обедает»
Экскурсия на пищеблок.
Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.
Лепка «Испеку оладушки» «Угощение для подружки, дружка» «Фрукты для фруктового салата» «Витаминки»
Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг)
Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями)
Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты: «Угадай что в волшебном мешочке»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Накормим куклу Катю»
Игра – инсценировка: « Весёлые витаминки» «Вкусные и полезные продукты»
Источник
Сценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья»
Ирина Салионова
Сценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья»
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
1. Приобщать детей к здоровомуобразу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
3. Вызывать положительные эмоции от движения.
Оборудование: 2 кегли, 2 мяча, обручи – 8 шт., дуги – 2 шт.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Сегодня 7 апреля – Международный День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье, и призывают других делать, как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
ОРУ (без предметов):
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Вот так, вот так
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое – молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
Я умею аккуратно есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае,если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже»,воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Продолжим наш праздник.Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Дорожка препятствий»
1) Бег, вокруг кегли, в руках мяч.
2) Пролезть под дугой.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель 1: А теперь поговорим о витаминах
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы.
Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.
Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День армии» Праздник 23 февраля это праздник настоящих мужчин, мальчишек которые в будущем не побоятся защитить свою родину, своих близких и родных.
Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга «День здоровья» средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 «Самоцветы».
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.
Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей в средней группе «День военно-воздушных шариков» Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Ягодка».Тема: «День военно-воздушных шариков».Цели и задачи: Формировать.
Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.
Источник