Меню

План бесед с родителями по зож

Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_s_roditelyami.docx 217.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

ЗОЖ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Здоровый образ жизни.

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» 2.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; 3.Беседа «Что такое здоровый образ жизни? 4.Выставка детских работ: «Если хочешь быть здоровым».

Витамины и минералы.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папкипередвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании» 2. Подготовить памятку для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста. 3.Спортивный праздник «Веселые старты» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания

1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей» 2.Подготовка памятки: «Нетрадиционные методы закаливания».

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей

Организовать совместную деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей Познакомить родителей со спортивными играми и упражнениями как средство увеличения защитных сил организма.

1. Подготовка и проведение спортивного праздника совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность. 2.Оформление фотоотчета о проведении спортивного праздника совместно с родителями.

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

1. Оформление папки передвижки «Зимние забавы и развлечения»

2. Участие родителей воспитанников в фотопроекте «Семейная прогулка зимой»

3.Оформление фотовыставки «Семейная прогулка зимой».

Профилактика и коррекция плоскостопия

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей» 2.Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

3. Создание нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 4.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».

Профилактика и коррекция искривлен ия осанки.

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. » 2.Подготовка памятки «Игры для коррекции искривления осанки». 3.Проведение утренника к 8 Марта Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Профилактика и коррекция нарушения зрение

Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей. Правила бережного отношения к зрению». ∙ 2.Подготовка памятки для родителей «Гимнастика для глаз»

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Укрепляем здоровье летом». 2.Подготовка памятки «Оказание первой помощи ребенку». ∙ 3.Мониторинг заболеваемости воспитанников группы, сопоставление с предыдущим периодом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по поисково — исследовательской деятельности с детьми старшей группы.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителямив старшей группе.

В материале представлены разнообразные формы работы с родителями детей старшей группы.

План работы с родителями (законными представителями) на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р.

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл.

Примерный перспективный план на учебный год.

Источник

Программа работы с родителями по формированию ЗОЖ «Огонек здоровья»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
родители лучшие помощники в формировании зож 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы воспитателя

Догус-оол Алевтины Владимировны

с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей «Огонек здоровья» является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер — друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

« Формирование здорового образа жизни у детей»

Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё

рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу

жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на

кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить

будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,

легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории

родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Данный перспективный планработы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников разработан в соответствии ФГОС.

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет).

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема Основной проблемой современного общества считается низкий уров.

Приобщение родителей и их детей к здоровому образу жизни.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их .

Источник

Читайте также:  Педагогические условия формирования культуры зож
Adblock
detector