Меню

План азбука здоровья младшая группа

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Елена Алексеевна Благонадеждина
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Блок 1.«Знай свое тело»

1.1 «Знакомимся со своим телом»,

Зимонина В. Н. ,с. 125

Учить детейпонимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище.

Блок 1. «Знай свое тело»

1.2 «Пять помощников моих»,

Зимонина В. Н., с. 120

Учить детейпонимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Февраль 2 нед., №3

Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»

2.1 «Личная гигиена»,

Голицына Н. С., с. 36

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Февраль 4 нед., №4

Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»

2.2 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»,

Зимонина В. Н., с. 126

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»

2.3 «Нос и уход за ним»,

Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.

Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»

Смирнова Т. В., с. 88

Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать; учить, правильно чистить зубы; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять словарный запас детей: резцы, эмаль, кариес…

Блок 3.«Соблюдай режим дня»

3.1 «Очень, нужен людям сон»,

Зимонина В. Н. ,с. 128

Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Блок 4.«Следи за датчиком настроения»

4.1 «Что такое улыбка?»,

Зимонина В. Н. ,с. 122

Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

Блок 5.«Занимайся физкультурой»

5.1 «Будем спортом заниматься»,

Голицына Н. С., с. 55

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Блок 5. «Занимайся физкультурой»

5.2 «На лесной поляне»,

Зимонина В. Н., с. 207

Упражнять детей в ходьбе и беге за воспитателем и без него, в умении догнать убегающего; упражнять в равновесии; прыжках через два шнура; поддерживать у детей желание выполнять знакомые движения.

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Источник

Неделя здоровья в младшей группе

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в младшей группе

Тематическое планирование на неделю здоровья

для детей 3-4 лет

Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.)

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

— Приобщать детей к здоровому образу жизни.

— Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,

о различных его функциях.

— Закрепить знания о характерных особенностях овощей,

их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

— Закрепить знания о личной гигиене.

— Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Понедедьник:

-Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.

-Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

— чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».

-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

— Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно — гигиенических навыков у детей.

— Беседа: «Здоровые зубы». — рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Читайте также:  Ведущий специалист охраны здоровья

Вторник

-Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

-Эксперимент с водой «Очищаем воду»

-Труд. «Куколка помылась».

— С/р. игра «Парикмахерская» — Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

— Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

— Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» — Развитие дыхания

-Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Среда

-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» — Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.

— Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем

-Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

-Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

— Физкультура «В гости к Зайчику»

— Игра – конструирование: «Больница для зверят»

— Игра «Мишка заболел».

— чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».

Четверг

-Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» — дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

ИКТ: «Виды спорта»

-Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

— Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»

-Д/игра: «Скороя помощь» — закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

— Д/игра «Чья вещь?» — закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) — учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

Пятница

-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

— Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.

— Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»

-Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» — Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

— Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных

— Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

Работа с родителями:

Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».

— Спортивное развлечение «Папа, мама, я –здоровая семья» «

создание фото – коллажа «Папа, мама, я — здоровая семья»

Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».

Прикреплённые файлы:

nedelja-zdorovja-2-ml-gr_9decp.pptx | 7485,13 Кб

Фотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зрения С 18 по 22 сентября во второй младшей группе д/с №21 «Росинка» проходила «Неделя здоровья». Все мероприятия в течение недели были направлены.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Неделя здоровья в группе раннего возраста Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей ;.

Неделя здоровья в младшей группе Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мы начинаем детей с младшей группы. Заботиться о своем здоровье необходимо ежедневно.

Неделя здоровья в старшей группе Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Читайте также:  Гинкго билоба сибирского здоровья

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Азбука здоровья»

Младшая группа №2, Сергеева Л.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

— Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

— Формировать представление о полезной и вредной еде.

— Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.

— Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

— разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

— рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

— разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

— разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

— чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Материалы и оборудование:

— стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

— фонограммаы: музыкальной зарядки, звуки природы;

— зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа;

— конверт с письмом;

— иллюстрация здорового и больного зуба;

— демонстрационный материал «Здоровая еда», «Вредная еда»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного о том, как можно укрепить свое здоровье.

Я открою вам секреты, как здоровье сохранить

Выполняя все секреты, без болезней будем жить!

Сегодня к нам с вами пришли гости, кто еще не поздоровался — поздоровайтесь. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Вот сейчас мы и разберемся во всем по порядку.

С чего надо начинать свой день?

Воспитатель: а сегодня вы делали зарядку? Тогда срочно надо все исправить!

«Веселая зарядка» под музыку

Воспитатель : А после зарядки, что надо сделать?

Воспитатель : Правильно, вот и нам надо умыться.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель . Ребята, я забыла вам рассказать, сегодня в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный чемоданчик. Хотите посмотреть, что там лежит?

(В чемоданчике – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель: достает мыло и спрашивает у детей, когда надо мыть руки.

Воспитатель : предлагает рассказать, как надо мыть руки с мылом

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

под прохладною водою

И в ладонях поутру, Кулаком трут о ладошку другой руки

сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись,

не выскальзывай, не злись!

Воспитатель: достает расческу и спрашивает, ребята, что это?

Воспитатель: правильно, а Мойдодыр оставил вам небольшое стихотворение, послушайте:

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенными зубами, рассматривают.

Воспитатель: Ребята, что же здесь нарисовано?

Воспитатель: Но почему – то они разные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло?

Воспитатель: А почему зуб заболел?

Воспитатель: А какие продукты разрушают зубы?

Воспитатель: А какие укрепляют зубы?

Воспитатель: А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.

Давайте, вспомним, что надо делать каждый день, чтобы быть здоровыми:

-зарядку, умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься физкультурой.

А я знаю, что еще может помочь массаж и совсем необязательно ходить к докторам для этого, а можно самим себе сделать его, хотите я вас научу?

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер повторяйте за мной и запоминайте.

Массаж лица. «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

надо носик растирать. носа с обеих сторон

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони и растирают

ладошку держим козырьком. его круговыми движениями в стороны вместе

Вилку пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Помассируй ушки смело. и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем да-да-да. Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, что же мы еще с вами не назвали, что еще важно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Правильно, надо обязательно ходить гулять, для того, чтобы дышать свежим воздухом. Давайте, представим, что мы с вами оказались в парке и подышим свежим воздухом. Мы будем с вами вдыхать воздух носиками, а выдыхать ртом. Когда мы дышим через нос, то микробы и пыль в носу застревают, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом (включена аудиозапись «Звуки пироды»)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы умеете дышать носиком.

(перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка; дети делают глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)

К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме «Зайчик» с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование щетинной кистью.

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги.

Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе.

На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Репка» образовательная область «Познавательное развитие» — раздел: формирование элементарных.

Источник

Adblock
detector