Презентация на тему: Влияние шума на здоровье человека
Влияние шума на здоровье человека Работу выполнил: ученик 10 б класса МОУ «СОШ №3 им. В.Н. Щеголева ЗАТО Светлый» Татищевского района, Саратовской области Глухов Никита СергеевичРуководитель: учитель физики первой квалификационной категории Праслова Екатерина Сергеевна 2009-2010 уч. год
Человек живет в мире звуков и шума.
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей — инфразвуком.
Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен ( раскат грома, сход лавины или селя, камнепад, торнадо и т.д.).
Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок.
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления — децибелах.
Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.
Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более.
Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума — так называемая бытовая техника.
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека.
Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность.
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия — звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему.
Процесс нервно-психических заболеваний выше среди лиц, работающих в шумных условиях, нежели у лиц, работающих в нормальных звуковых условиях. Шумы вызывают функциональные растойства сердечно-сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Как показали исследования, неслышимые звуки также могут оказать вредное воздействие на здоровье человека. Так, инфразвуки особое влияние оказывают на психическую сферу человека: поражаются все виды интеллектуальной деятельности, ухудшается настроение.
Ультразвуки, занимающие заметное место в гамме производственных шумов, также опасны. Механизмы их действия на живые организмы крайне многообразны. Особенно сильно их отрицательному воздействию подвержены клетки нервной системы.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
102 децибела реактивный самолет большой дальности при посадке (1500 м от конца ВПП)98 децибел реактивный самолет средней дальности на взлете (1500 м после подъема с ВПП)107 децибел автомобильный гудок на расстоянии 7,5 м102 децибела поезд-экспресс при скорости 140 км/ч на расстоянии 25 м91 децибел автобус на расстоянии 7,5 м86 децибелмотоцикл на расстоянии 7,5 м
Методы борьбы с шумом. Важное место в борьбе с шумом играет озеленение. Зеленые насаждения регулируют шумовой фон города. Так, лиственные породы деревьев поглощают до 25% шума, а отражают и рассеивают до 74%
Использование в архитектуре новых приемов: изолирующие оконные рамы, воздушные отверстия, проектирование домов таким образом, чтобы к магистралям выходили подсобные помещения квартиры.Использование специальных наушников на производстве.
С шумом необходимо бороться не только на производстве, но и в быту. Умение соблюдать тишину — показатель культуры человека.
Источник
Плакат на тему шум вредит здоровью
Нарисуй человека (это можешь быть ты), окруженного разными объектами, которые производят много шума: большую музыкальную колонку, рупор, наушники, пылесос, автомобиль и самолёт. Еще можно какую-нибудь строительную технику (бульдозер, экскаватор, трактор) и инструменты (перфоратор/дрель, шлифовальную машинку, циркулярную пилу и т.д.)
Все вышеперечисленные объекты являются источником повышенного шума и длительное нахождение в радиусе их воздействия вредит здоровью, ухудшает слух.
Внизу/наверху размести яркий, крупный заголовок, например: «Берегите слух!»
Еще веселее будет, если нарисовать те же предметы и двух человечков вместо одного. Один говорит другому:»Береги слух!», а собеседник не слышит его из-за шума и спрашивает:»Что. «
Примечательно, что газеты тех лет не напечатали ни одной статьи о подобных забастовках. Позже историкам удалось выяснить, что в 1857 году 8 марта пришлось на воскресенье. Может показаться странным, что женщины вышли на забастовку в выходной день.
Существует еще одна история. 8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день. Немецкая коммунистка подразумевала, что 8 марта женщины смогут устраивать шествия и митинги, обращая тем самым внимание общественности на собственные проблемы. Дата была подведена под забастовку тех самых текстильщиц, которой в действительности никогда не было.
В СССР этот праздник появился благодаря подруге Клары Цеткин, пламенной революционерке Александре Коллонтай. Так в 1921 году в нашей стране Женский день впервые стал официальным праздником.
Легенда об иудейской царице
Мнения историков о происхождении Клары Цеткин разделились. Точно никто не может сказать, была ли она еврейкой. В одних источниках сказано, что Клара родилась в еврейской семье. Другие утверждают, что ее отец был немцем.
Стремление Клары Цеткин связать праздник с датой 8 марта неоднозначно указывает на то, что она все же имела еврейские корни, поскольку 8 марта отмечают древний еврейский праздник — Пурим.
Какие еще есть версии создания праздника 8 Марта? История возникновения праздника может быть связана с историей иудейского народа. По легенде царица Эсфирь, которая была возлюбленной царя Ксеркса, избавила иудеев от истребления с помощью своих чар. Персидский царь намеревался убить всех евреев, но прекрасная Эсфирь смогла убедить его не убивать еврейский народ, а, наоборот, истребить всех врагов, включая персов.
Восхваляя царицу, евреи начали отмечать праздник Пурим. Дата торжества всегда была разной и приходилась на конец февраля – начало марта. Однако в 1910 году этот день выпал именно на 8 марта.
Женщины древней профессии
Согласно третьей версии происхождение праздника 8 Марта является скандальным и неприятным для женщин, которые с нетерпением ждут этого дня.
По некоторым данным, в 1857 году женщины Нью-Йорка действительно организовали протест, но они были не текстильщицами, а представительницами древнейшей профессии, которые требовали выплатить заработную плату матросам, пользовавшимся их услугами, поскольку последние не могли их оплатить.
8 марта 1894 года женщины легкого поведения снова провели демонстрацию, но уже в Париже. Они требовали признания их прав наравне с другими труженицами, которые занимаются шитьем одежды и выпечкой хлеба, а также просили организовать для них профсоюзы. В следующем году митинги прошли в Чикаго и Нью-Йорке.
Примечательно, что Клара Цеткин сама участвовала в подобных акциях. К примеру, в 1910 году она и ее подруга, Роза Люксембург вывели на улицы Германии проституток с требованием остановить бесчинство полиции. В советском варианте публичных женщин пришлось заменить на «трудящихся».
Источник
Тишина – залог здоровья, или почему нельзя шуметь? Выполнил: ученик 4 б класса Кутузов Миша. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Соловьёва
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Тишина – залог здоровья, или почему нельзя шуметь? Выполнил: ученик 4 б класса Кутузов Миша.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Тишина – залог здоровья, или почему нельзя шуметь? Выполнил: ученик 4 б класса Кутузов Миша
2 Не шумите! -Не шумите! –А разве мы шумели? Ну, Андрюша стучал еле-еле Молотком по железной трубе. Я тихонько играл на губе. Восемь пятых размер соблюдая, Таня хлопала дверью сарая. Саша камнем водил по стеклу. Коля бил по кастрюле в углу. Кирпичом! Но не громко и редко. -Не шумите! – сказала соседка. А никто и не думал шуметь.
3 Мы живем в шумном мире
4 Шум – это звуки, вызывающие неприятные ощущения.
5 Учёные проводят исследования, чтобы выяснить, как влияет шум на здоровье человека. И мы решили провести своё исследование.
6 Гипотеза: Нельзя шуметь, потому что шум наносит вред нашему здоровью.
7 Задачи: Изучить литературу Найти информацию в Интернет Побеседовать со специалистом-врачом. Сделать вывод о причинах ухудшения слуха. Разработать правила охраны слуха.
8 Из литературы мы узнали: Шум приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении работ Шум замедляет реакцию человека, мешает сосредоточиться, угнетает центральную нервную систему, нарушает сон, вызывает заболевания сердца, желудка, глухоту. При воздействии шума высоких уровней возможен разрыв барабанных перепонок, а при ещё более высоких и смерть
9 Специалист рассказал нам, как шум приводит к нарушению слуха. Ухо – сложный орган. Во внутреннем ухе находятся чувствительные клетки, которые преобразуют звук в нервные импульсы, воспринимаемые мозгом. При воздействии громких звуков чувствительные клетки повреждаются или разрушаются. Восстановить эти клетки невозможно и в результате возникает постоянное снижение слуха
11 Эксперимент Испытуемым дали прослушать запись шума школьной перемены. Все испытуемые ощутили неприятные эмоции. Вывод: звуки школьной перемены очень часто вызывают неприятные и болезненные ощущения.
12 Интервью Какие звуки приятно слушать? Шум водопада Шум прибоя Журчание ручья Шелест листвы Пение птиц Спокойный разговор Тихая музыка
13 Интервью Какие звуки неприятно слышать? Крики Громкую музыку Звук работающих механизмов
14 Сделаем расчёты шума в школе на перемене Если 1 ребенок создает шум в дБ, то сколько шума создают учащиеся нашей школы на перемене, если их 20 человек: 60 х 20 = 1200 дБ если их 200 человек: 60 х 200 = дБ Допустимый уровень шума 80 дБ в течение 4 часов Вывод: шум на перемене является источником сильного шумового загрязнения!
15 Выводы: Нужно стремиться не шуметь и избегать шума. Шум – медленный убийца
16 Это интересно: Американские ученые считают, что одев наушники или взяв в руки сотовый телефон, человек становится невнимательным и попадает в различные катастрофы и сам становится их причиной. Поэтому в Нью-Йорке введены штрафы в размере 100 долларов за передвижение в наушниках и с сотовым телефоном в руках. В средние века существовала казнь «под колоколом» «Шумовое загрязнение» сокращает продолжительность жизни людей на лет
17 Влияние шума на растения и животных Шум в океане, вызванный военными кораблями заставляет китов выбрасываться на берег От шум пролетающего самолета пчела теряет способность ориентироваться, погибают личинки пчел Шум самолета разбивает открыто лежащие яйца птиц в гнезде Коровы дают меньше молока, куры реже несутся Задерживается прорастание семян
20 Существуют противошумные устройства
21 Проект противошумное устройство «Антишум»
22 Литература 1. Энциклопедия для детей. Т.18. Человек М Аванта,2001 г. 2. Все обо всем. М АСТ, 2000 г. 3. Я познаю мир Экология. Изд-во АСТ, 1999 г. 4. Берегите себя от болезней. М 1992 г. 6.Экология. Учебник М 1995 г. 7. Краткая медицинская энциклопедия М 1996 г. 8. Энциклопедия От А до Я М Просвещение,1988 г.
Источник
Презентация по окружающему миру «Шум вредит здоровью» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
В мире звука. Шум вредит здоровью Подготовил учитель 2 «В» класса МБОУ гимназии №14 Г. Одинцово Бочарова Анна Александровна
Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! А теперь покажем нашими карточками какое у нас настроение в начале урока Давайте улыбнёмся друг другу и поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
РЕБЯТА ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ПОПАЛИ В КНИГУ ЯКОБА И ВИЛЬГЕЛЬМА ГРИММ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», ГДЕ ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ: НАДО ЛИ ПОМОЧЬ МУЗЫКАНТАМ? (НАДО) КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ИМ? (ХОЧУ) А СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ ГЕРОЯМ? (МОГУ) НАДО ХОЧУ МОГУ
В мире звука. Шум вредит здоровью Попробуем ответить на вопросы: Какие звуки бывают? Приносят ли они пользу или вред человеку? Какие меры принимают для защиты окружающей среды от шумового загрязнения? Для того чтобы ответить на эти вопросы проведём с вами эксперимент и отправимся вместе с бременскими музыкантами в путешествие по просторам нашей Родины.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомните, как появляются звуки? Давайте проведём эксперимент. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет проследить за звуком. Давайте создадим тишину. А теперь тихо пошепчем. И похлопаем. Посмотрите, какой интересный график у нас получился Как изменилась линия? Из-за чего она изменилась? Какие бывают звуки?
Итак, мы отправляемся! Счастливого пути, ребята! На площадь какого города мы прибыли? Какие звуки слышны на улицах нашего города?
Едем дальше. На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности? Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?
Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. Назовите их. Что можно сказать о звуках леса?
Идём дальше, нам предстоит переплыть через море. Сделаем привал на берегу моря. Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?
Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город. Вы узнали его? Какие звуки слышны на улицах этого большого города? В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума. Действительно сильный шум вредит здоровью человека?
Работа в группах РАСПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ШУМА : ОТ САМОГО ТИХОГО К САМОМУ ГРОМКОМУ ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК МОРЯ ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК ЛЕСА ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК ЛЕСА ЗВУК МОРЯ
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26) Какой вред наносит шум людям и животным? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше шума?
Негативное влияние звука (шума) на человека Звон в ушах Головокружение Головная боль Повышенная усталость
РАБОТА В ПАРАХ Распределите словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки.
ПРОВЕРИМ ТАБЛИЦЫ I ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Тихая речь 3.Шум улицы днем 2.Перелистывание книги 5.Шум поезда 4.Школьная библиотека 6.Трасса с большим движением 7.Порхание бабочки 8.Снегоход в поле 10.Звуки леса 9.Громкая речь II ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Шелест сухих листьев 2.Рок – концерт 4.Весенняя капель 3.Завывание ветра 6.Тиканье часов 5.Раскаты грома 9.Шепот в кинотеатре 7.Рёв самолёта 10.Пустая квартира 8.Лай собаки
Итак, как влияет шум на человека? Что нам поможет? Государственный стандарт Защитные экраны Удаленность дорог от жилых кварталов Временное ограничение шума – с 23.00 Уменьшение звука воспроизведения музыки в наушниках Озеленение
Для того что бы оценить как мы работали на уроке, возьмите КАРТОЧКИ С ОТМЕТКАМИ. Ребята, кому работа на уроке понравилась, поднимите «5», а кто плохо работал на уроке и не понял новый материал – поднимите «4».
Бочарова Анна Александровна Учитель 2»В» класса МБОУ гимназии №14
Номер материала: ДБ-658775
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник