Информационные плакаты на тему: «Витамины и микроэлементы»
Витамин А содержится в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, в ягодах и травах. Это — морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Лучшими источниками являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.
Витамин А лечит кожные проблемы и заболевания – прыщи, псориаз; заживляет ожоги и раны, способствует формированию новой, нормальной и здоровой ткани. Предотвращает и лечит рак.
Сердце и артерии защищены, если витамин А в норме.
Группы В содержатся в печени, рисе, ростках пшеницы, орехах, молоке, йогурте, яйцах, сыре, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах: спарже, брокколи, шпинате, бананах, картофеле, кураге, финиках и инжире.
Витамины В6 и В12 способствуют восстановлению клеток, помогают в пищеварении, производству энергии и деятельности иммунной системы. Витамин В12 необходим для расщепления жиров и углеводов.
Способствует развитию мозга и нервной системы и укреплению памяти.
Устраняет усталость, депрессию.
Витамин В3 или витамин РР – никотиновая кислота, ниацин
Основными продуктами, где присутствует никотиновая кислота являются: субпродукты, грибы, отруби, жирные сорта рыбы, орехи, мясо. Во многих овощах и фруктах В3 есть, но количество его не очень большое. Немного больше его в сухофруктах . Важно знать, что никотиновая кислота прекрасно переносит нагрев. Она почти не разрушается. Так что, содержание Витамин В3 или витамин РР в сырых продуктах и в горячих блюдах из них почти неизменно.
Витамин С выполняет роль защитника организма:
Стимулирует рост клеток организма и рост человека в целом.
Улучшает работу органов и систем — почек, печени, центральной нервной системы, эндокринных желез.
Участвует в кроветворении, в формировании и укреплении костной ткани, зубов, волос. Стимулирует и улучшает усвоение углеводов.
Витамин Е поддерживает в нормальном состоянии оболочки (мембраны) клеток и не дает им деформироваться.
Препятствует образованию тромбов (нормализует свертываемость), помогает очищать вены и артерии от сгустков, может способствовать образованию новых сосудов, улучшает циркуляцию.
Хорошо защищает организм от старения, от появления пятен и морщин, от образования онкологии. Обеспечивает правильную работу сердечной мышцы.
Витамин К — один из видов жирорастворимых витаминов.
Используется в медицине врачами, т.к. основная функция этого витамина — повышение свертываемости крови.
Витамин К используется для заживления различных видов ран, полученных в результате хирургического вмешательства или травм.
Витамин К благотворно влияет на костную систему организма, делает ее более прочной.
Витамин D принимает активное участие в обмене веществ: кальция и фосфора.
Регулирует рост костной и хрящевой ткани, обеспечивает правильное формирование костей скелета и зубов.
Поддерживает все системы организма и тормозит процесс старения.
Влияет на свертываемость крови и контролирует артериальное давление. Улучшает аппетит, зрение и сон. Устраняет неприятные ощущения во рту, проблемы с зубами, раздражительность, ухудшение боли в мышцах.
Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.
Железо (Fe) — Необходимо для кровообращения и поддержания здоровья нервной системы.
Медь (Cu) — Способствует формированию красных кровяных частиц, усвоению железа, сохраняет упругость кожи.
Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.
Йод (I) — Поддерживает функционирование щитовидки и нервных клеток, антимикробное вещество.
Цинк (Zn) — Важен для производства инсулина, принимает участие в синтезировании гормонов, укрепляет иммунную систему .
Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.
Кобальт (Co) — Активизирует выработку инсулина, способствует формированию белков .
Хром (Cr) — Участвует в переработке углеводов и производстве инсулина.
Молибден (Mo) — Активизирует обмен веществ в работе пищеварительной системы.
Селен (Se) — Антиоксидант, предотвращает развитие раковых клеток, задерживает старение, укрепляет иммунную систему.
Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.
Марганец (Mn) — Способствует обмену жирных кислот, регулирует уровень холестерина.
Бром (Вr) — У крепляет организм при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных болезнях, снимает судороги. Способствует росту детей, повышению гемоглобина, крепкому здоровому сну .
Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.
Фтор (F) — Укрепляет кости, ногти, волосы, зубы, поддерживает здоровье эмали.
Литий (Li) – Избыточный вес.
Никель (Ni) – Устраняет проблемы с пищеварением: дисбактериоз, пищевая аллергия.
Кремний (Si) – Устраняет проблемы кожи: раздражения и воспаления, пигментные пятна, акне, аллергические сыпи.
Источник
Плакат «Витамины помогают быть здоровым, сильным, выносливым»
- 10 P—
- Под заказ
- Добавить в корзину
- К сравнению
Варианты изготовления:
Печать на бумаге:
а) возможность обрамления багетом (обязательное условие — стекло).
б) ламинирование — двухстороннее покрытие горячей пленкой.
в) бумага — самостоятельное изделие.
Печать на холсте:
а) холста на подрамнике (деревянный профиль, используется для натяжки холста и являющийся основанием для крепления картины). На выбор покрытие холста защитным лаком.
б) оформление багетом С подрамником (лак по выбору).
в) оформление багетом БЕЗ подрамника (обязательное условие — стекло).
г) модульная картина — композиция, составленная из отдельных холстов с подрамником (лак по выбору).
д) холст — самостоятельное изделие.
При выборе размера, в расчет принимается лицевая часть изображения. Багет увеличивает картину на его ширину.
Модульная картина — композиция, составленная их отдельных холстов с подрамником.
Ламинирование — двухстороннее покрытие разогретой пленкой (невозможно оформить в багет). Используется для защиты изображения от агрессивной среды.
Подрамник — деревянный профиль, применяющийся для натяжки холста.
Может использоваться как законченная работа.
Лак — защитный слой, который продлевает срок службы изображения и защищает от ультрафиолетовых лучей.
Стекло — служит для удержания изображения. Применяется исключительно в комбинации бумага+багет или холст+багет.
Портфолио
Срок изготовления 1-4 дня
Все картины комплектуются подвесами бесплатно
Работаем только с деревянными багетами
Печать производится только на высококачественных материалах
Источник
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zdorovesberezhenie.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
- Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.
- Расширять кругозор, словарный запас.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни». Рисование на тему: «Витамины». Чтение литературы: «Всё обо всём», «энциклопедия школьника».
Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, кроссворд, овощи и фрукты для игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
У: Знают взрослые и дети:
Магазин есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то — вовсе бесполезно.
Для того, чтоб вы узнали,
Как здоровье сохранить,
Непременно вам ребята
Нашу беседу нужно посетить.
На беседе не зевай.
Слушай, думай, запоминай.
II. Основная часть.
У: Тема нашей беседы: «Витамины – спутники здоровья.»
У: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.
У: Ребята, чтобы нам легче было беседовать, давайте сначала повторим слова, которые мы будем использовать в беседе: (дети хором произносят слова: витамины, здоровье, иммунитет, вещества, организм)
А теперь внимание на экран (Презентация слайдов по теме Витамины)
1 слайд. Название беседа.
2слайд. Картинка «Полезные продукты»
3 слайд. У: Что такое витамины?
Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
У: Какие бывают витамины?
Ученик: Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.
И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
У: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.
4 слайд. У: Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые дают нам витамины растительного происхождения.
Дети хором перечисляют : (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).
5 слайд. У: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.
Дети хором перечисляют (творог, мясо, яйца…)
У: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?
Ученик: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.
У: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:
Ученик: Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.
У: А где много кальция?
Ученик: В молоке в молочных продуктах!
У: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны быть на нашем столе.
Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.
Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.
6 слайд. Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…
7 слайд Например Витамин «А»
Давайте, хором перечислим продукты, в которых содержится витамин А.
Дети хором перечисляют.
У: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.
Ученик: Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.
8 слайд У: Давайте, хором перечислим продукт, содержащие Витамин «В».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «В» — улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.
9 слайд. У: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».
Дети проговаривают хором.
Ученик: Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.
У: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.
Слайд 10. У: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.
Дети хором перечисляют продукты с витамином «Д».
Ученик: Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!
Слайд 11. У: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»
Дети хором отвечают.
У: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.
Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.
У: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
У: А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»
Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.
По тарелке покатилось
Сочное, медовое, с буквой «Я»
Этот сладкий фрукт растёт
Там где лето круглый год
Он как краешек луны
Все вы знать его должны (банан)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки (апельсин)
У: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.
- Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
- Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
- Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
- Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
- Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
- Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
- Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
- Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)
У: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?
Ученик: О витаминах.
У: В каких продуктах содержатся витамины?
Ученик: В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.
У: Какую пользу дают нам витамины?
Ученик: Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым.
У: Молодцы ребята!
Ученик: Советов много дали мы
Несложно вам их соблюсти
Старайтесь к жизни без болезней
Старайтесь есть, всё что полезно
О нас почаще вспоминайте
И если что не унывайте.
Вы совершенствуйте себя-
Для этого жизнь и дана.
III. Подведение итогов.
Слайд 12. Спасибо за внимание!
У: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!
Источник