Меню

Плакат который шум вредит здоровью

Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке

Скачать:

Вложение Размер
Урок во 2 классе «В мире звука» 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В мире звука. Шум вредит здоровью Подготовил учитель 2 «В» класса МБОУ гимназии №14 Г. Одинцово Бочарова Анна Александровна

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! А теперь покажем нашими карточками какое у нас настроение в начале урока Давайте улыбнёмся друг другу и поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

РЕБЯТА ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ПОПАЛИ В КНИГУ ЯКОБА И ВИЛЬГЕЛЬМА ГРИММ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», ГДЕ ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ: НАДО ЛИ ПОМОЧЬ МУЗЫКАНТАМ? (НАДО) КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ИМ? (ХОЧУ) А СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ ГЕРОЯМ? (МОГУ) НАДО ХОЧУ МОГУ

В мире звука. Шум вредит здоровью Попробуем ответить на вопросы: Какие звуки бывают? Приносят ли они пользу или вред человеку? Какие меры принимают для защиты окружающей среды от шумового загрязнения? Для того чтобы ответить на эти вопросы проведём с вами эксперимент и отправимся вместе с бременскими музыкантами в путешествие по просторам нашей Родины.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомните, как появляются звуки? Давайте проведём эксперимент. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет проследить за звуком. Давайте создадим тишину. А теперь тихо пошепчем. И похлопаем. Посмотрите, какой интересный график у нас получился Как изменилась линия? Из-за чего она изменилась? Какие бывают звуки?

Итак, мы отправляемся! Счастливого пути, ребята! На площадь какого города мы прибыли? Какие звуки слышны на улицах нашего города?

Едем дальше. На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности? Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?

Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. Назовите их. Что можно сказать о звуках леса?

Идём дальше, нам предстоит переплыть через море. Сделаем привал на берегу моря. Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?

Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город. Вы узнали его? Какие звуки слышны на улицах этого большого города? В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума. Действительно сильный шум вредит здоровью человека?

Работа в группах РАСПОЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ШУМА : ОТ САМОГО ТИХОГО К САМОМУ ГРОМКОМУ ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК МОРЯ ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК ЛЕСА ЗВУК БОЛЬШОГО ГОРОДА ЗВУК МАЛОГО ГОРОДА ЗВУК ДЕРЕВНИ ЗВУК ЛЕСА ЗВУК МОРЯ

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26) Какой вред наносит шум людям и животным? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше шума?

Негативное влияние звука (шума) на человека Звон в ушах Головокружение Головная боль Повышенная усталость

РАБОТА В ПАРАХ Распределите словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки.

ПРОВЕРИМ ТАБЛИЦЫ I ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Тихая речь 3.Шум улицы днем 2.Перелистывание книги 5.Шум поезда 4.Школьная библиотека 6.Трасса с большим движением 7.Порхание бабочки 8.Снегоход в поле 10.Звуки леса 9.Громкая речь II ВАРИАНТ ТИХИЕ ЗВУКИ ГРОМКИЕ ЗВУКИ 1.Шелест сухих листьев 2.Рок – концерт 4.Весенняя капель 3.Завывание ветра 6.Тиканье часов 5.Раскаты грома 9.Шепот в кинотеатре 7.Рёв самолёта 10.Пустая квартира 8.Лай собаки

Итак, как влияет шум на человека? Что нам поможет? Государственный стандарт Защитные экраны Удаленность дорог от жилых кварталов Временное ограничение шума – с 23.00 Уменьшение звука воспроизведения музыки в наушниках Озеленение

Для того что бы оценить как мы работали на уроке, возьмите КАРТОЧКИ С ОТМЕТКАМИ. Ребята, кому работа на уроке понравилась, поднимите «5», а кто плохо работал на уроке и не понял новый материал – поднимите «4».

Бочарова Анна Александровна Учитель 2»В» класса МБОУ гимназии №14

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для .

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни.

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.

На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В мире звука» (УМК «Планета знаний»).

Конспект урока окружающего мира во 2 классе ОС «Планета знаний» по теме «В мире звука&quot.

Источник

Презентация на тему «Шум вредит здоровью»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое шум ? Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Шум — явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).

Источники шума Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио; Транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный; Строительные работы; Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы; Музыка; Шелест листвы; Шепот, разговор; Течение воды из крана; Крики, визг.

Звук Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.

Шум характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью и частотой. Интенсивность шума измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц).

Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.

Границы человеческого слуха

Шум от различных источников в Дб

Характеристика шума в школе Источники шума дБ Нижний предел чувствительности уха 0 Уличные шумы 55 Шум на переменах 80-90 Шум в классе во время урока 80-100 Школьный звонок 100 Автомобильный транспорт 100 Болевой порог 130

На слуховой аппарат человека; На нервную систему человека; На сердечнососудистую систему; На репродуктивную функцию человека. Человек Становится Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым; Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность; Быстро утомляемым; Приобретает Гипертоническую болезнь; Бессонницу; Неправильный обмен веществ; Снижается порог чувствительности нервных клеток. Воздействие шума проявляется

Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ; При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку; Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; Регулярное медицинское обследование; Посадка деревьев вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке; Применение средств защиты от шума: — наушники из шумоизолирующих материалов; — противошумные вкладыши; Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся.

Выводы Наша задача — обезопасить себя и окружающих от небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье — в наших руках!

Номер материала: ДБ-275818

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Плакат на тему шум вредит здоровью

Нарисуй человека (это можешь быть ты), окруженного разными объектами, которые производят много шума: большую музыкальную колонку, рупор, наушники, пылесос, автомобиль и самолёт. Еще можно какую-нибудь строительную технику (бульдозер, экскаватор, трактор) и инструменты (перфоратор/дрель, шлифовальную машинку, циркулярную пилу и т.д.)
Все вышеперечисленные объекты являются источником повышенного шума и длительное нахождение в радиусе их воздействия вредит здоровью, ухудшает слух.

Внизу/наверху размести яркий, крупный заголовок, например: «Берегите слух!»

Еще веселее будет, если нарисовать те же предметы и двух человечков вместо одного. Один говорит другому:»Береги слух!», а собеседник не слышит его из-за шума и спрашивает:»Что. «

1) Что было на этот месте до моего рождения ?

2) Как развивался мой родной край?

3) Какие выдающиеся личности были и есть там где я живу ?

4) Чем богат мой край ?

5) Что будет здесь через 50, 100 лет ?

Лесные тропинки — хорошо это или плохо для леса и его обитателей? Задумывался ли ты когда-нибудь об этом?

Может быть, ты замечал, что в лесу, который находится близко от города, тропинок больше. А в лесу, расположенном далеко от него, меньше. Почему? Ответ ясен: чем ближе лес к городу, тем чаще его посещают люди. И наоборот — чем дальше лес от города, тем реже люди там бывают.

Учёные выяснили, что лес может принять без вреда для себя в течение года лишь определённое число людей. Если их приходит меньше, то лесу лучше, если больше, то ему становится хуже. Лес начинает болеть. Если же в течение многих лет в лес приходит значительно больше людей, чем допустимо, такой лес начинает медленно умирать.

«Разве лес может умереть? — спросишь ты. — Ведь он не живое существо».

Да, лес — не отдельное живое существо. И тем не менее он весь — живой. И очень сложный. Если плохо будет одним его обитателям, например травам, то плохо почувствуют себя и другие лесные создания: деревья, кустарники, разнообразные животные, грибы.

В болеющем лесу тропинок очень много, они обычно довольно широкие. На тропинках почти ничего не растёт. И только отважные муравьи пересекают их. Иногда и другие несмышлёные лесные жители — жуки, гусеницы, сенокосцы — появляются на тропинках, рискуя быть раздавленными.

Почему же на тропинке ничего не растёт? Да потому, что почва под многочисленными ногами настолько сильно уплотнилась, что даже комочки, из которых она состоит, разрушились. Почва превратилась в плотную, твёрдую корку, где очень мало воздуха и влаги. Корни растений в такой почве жить не могут. Но даже если бы и могли, растения на тропинке не уцелели бы: как же можно жить, если по тебе постоянно ходят!

Со временем тропинки во многих местах соединяются друг с другом, и тогда в лесу появляются целые участки, почти полностью оставшиеся без травы. Птицы, раньше гнездившиеся в лесной траве, уже не построят здесь гнёзд. Семена деревьев, кустарников и трав, попавшие на плотную корку тропинок, так и не прорастут. С каждым годом всё меньше молоденьких деревьев будет в этом лесу.

Большим и старым деревьям тоже становится плохо. Их корням душно в уплотнённой почве. Деревья начинают засыхать, у некоторых появляются голые, мёртвые вершины. Лес медленно умирает. В нём очень мало ягод и почти нет грибов, не до них ему. Печально бывать в таком несчастном лесу.

Но чем же мы можем помочь лесу? Ответ один: своим добрым отношением и правильным поведением. В заболевшем лесу и в любом другом, чувствующем себя пока хорошо, старайтесь ходить по уже имеющимся тропинкам и без большой необходимости новые тропы не прокладывайте. Не ходите, когда вам не нужно, по траве. Конечно, если тропинки нет, а идти надо, здесь уж ничего не поделаешь. Но всё-таки старайтесь смотреть под . ноги и не наступать на особенно красивые и хрупкие растения, на маленьких лесных животных. Если вы отправились в поход, идите друг за другом, а не всей гурьбой. В этом случае вы не сомнёте многие растения и не раздавите многих насекомых и других мелких животных, живущих в траве.

Источник

Читайте также:  Значение двигательной активности для здоровья человека план урока
Adblock
detector