«Питьевая вода и здоровье ребенка»
консультация (старшая группа)
Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pitevaya_voda_i_zdorove_doshkolnika.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.
Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.
При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.
При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови — при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.
С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок) , возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови) , возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.
Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.
С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.
Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера — нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.
Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.
Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.
Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!
Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.
Основные пути поступления воды в организм следующие:
- непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) ;
- остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
- небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.
Пути же выведения воды из организма следующие:
- в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
- часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.
Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.
Источник
Питьевая вода и здоровье дошкольника
консультация
Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pitevaya_voda_i_zdorove_doshkolnika.docx | 111.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
Воспитатели: Хлебородова А.С. , Костыгова Е.А.
Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.
Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.
Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.
При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.
При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови — при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.
С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок) , возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови) , возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.
Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.
С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.
Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера — нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.
Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.
Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.
Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!
Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.
Основные пути поступления воды в организм следующие:
- непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) ;
- остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
- небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.
Пути же выведения воды из организма следующие:
- в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
- часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.
Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.
Источник
Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка»
Давыдова Елена
Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка»
Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рациональногопитьевого режима.
Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.
Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно — солевой баланс детского организма, который только формируется.
Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.
Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.
Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой в детском саду.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды,которая отвечает требованиям санитарных правил:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
Температура питьевой воды – 18-20 С;
Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.
Консультация для родителей «Физическое здоровье ребенка, с чего начать» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. Физическое развитие ребенка: с чего начать? Многие задаются вопросом: с какого.
Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.
Консультация для родителей «Здоровье нашего ребенка» Консультация для родителей «Здоровье нашего ребенка» Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках. Формирование здоровых привычек» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее еще можно легко выпрямить. Помогайте.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в современном обществе» Консультация для родителей. «Здоровье ребенка в современном обществе» Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как.
Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности» Тема: «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности». Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них.
Консультация для родителей «Режим и здоровье ребенка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Чайка» города Смоленска Консультация для родителей.
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках» Воспитатель –Белова М. А. МБДОУ «Детский сад № 116», г. Нижний Новгород.
Источник