Меню

Питание учащихся залог здоровья

О правилах здорового питания для школьников

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

2. Соблюдайте правильный режим питания

— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

— Мойте руки перед каждым приемом пищи.

— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

Источник

Лекция на тему «Правильное питание — залог здоровья школьника».
материал по теме

Можно использовать на родительском собрании.

Скачать:

Вложение Размер
lekciya_dlya_roditley.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему: «Правильное питание — залог здоровья школьника»

Школьник должен расти здоровым , физически крепким , всесторонне ра з витым и выносливым . Из всех факторов внешней среды , оказывающих вли я ние на его физическое и нервно — психическое развитие , питание занимает в е дущее место . Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание , являющееся залогом его здоровья .

Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка.

Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних о р ганов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода опред е ленного количества энергии. С особенно большими энергетическими затр а тами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, и г ры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным мат е риалом» необходимым для роста и развития организма.

Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла -калориями. Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:

— 7-11 лет — от 2250 до 2550 калорий;

— 11-15 лет — от 2850 до 3300 калорий;

— 15 лет и старше — от 3300 до 3800 калорий в сутки.

Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в с о став органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минерал ь ные соли, витамины и вода, — должны быть в рационе в достаточном кол и честве и определенных соотношениях, так как недостаток или избыток о д ного из них может повести к нарушениям в развитии организма.

Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Б е лок — наиболее важная часть пищи; неслучайно его иначе называют протеином, производя это название от греческого глагола, означающего «зан и мать первое место».

При недостатке его в пище возникают:

— отставание в росте;

— снижение сопротивляемости к болезням.

Избыток ведет к:

— нарушению обменных процессов;

Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах.

Животные белки в:

Растительные белки в:

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесоо б разно давать с овощными гарнирами.

Жиры также входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.

Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают но р мальное состояние иммунитета. Наличие жира в пище делает ее вкусной и дает более длительное насыщение.

Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при ни з кой температуре:

Кроме того, эти жиры содержат витамины А и D.

Растительные жиры (подсолнечное, кукурузное, оливковое масло) не содержат витаминов , но в их состав входят ненасыщенные жирные кислоты , являющиеся веществами, биологически важными для организма.

Углеводы — главный источник энергии в организме. Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах — в виде С а харов (свекловичного, тростникового, виноградного).

К углеводам относится и клетчатка, из которой состоят оболочки кл е ток овощей и злаков. Несмотря на то что клетчатка почти не усваивается организмом, некоторое количество ее необходимо в пище здорового ребе н ка для нормальной работы кишечника.

Для этого в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свеклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, ба х чевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50-60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

Особое значение педиатры придают систематическому приему пш е ничных отрубей. Они представляют собой ценное природное лека р ство, обладающее целым рядом полезных свойств:

— отруби являются одним из мощных стимуляторов кишечной пер и стальтики;

— в них содержится значительное количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на все органы и системы человеческого организма, а особенно центральную нер в ную систему;

— отруби способствуют выведению из организма аллергенов, хол е стерина.

Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты (ряженка, варенец, свежий одно- или двухдневный(!) кефир); их лучше употреблять утром натощак и на ночь. Мясо лучше употреблять о т варное, хлеб с отрубями вчерашней выпечки.

Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий: печеный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир.

Приемы пищи должны происходить в строго определенное время, так как деятельность органов пищеварения у человека протекает ритмично. Е с ли ребенок привыкает принимать пишу в одни и те же часы, то к этому вр е мени, еще до приема пищи, у него начинает выделяться желудочный сок -«аппетитный». Пища при этом хорошо переваривается и усваивается.

При правильном питании пища покидает желудок в среднем через 4 часа. Таким образом, интервалы между приемами пищи должны составлять около 4 часов. Более частое питание рекомендуется только физически о с лабленным детям и по медицинским показаниям.

Наиболее целесообразно придерживаться примерно следующего режима питания:

7.00 Завтрак, состоящий из двух блюд:

первое — каша, яйца, творог, овощи, картофель;

второе — кофе, молоко, чай с молоком, какао.

первое — суп мясной, овощной или молочный;

второе — рыба, мясо, крупяные или овощные гарниры;

заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды).

16.30 Полдник, состоящий из питья (кефир, простокваша, молоко, сок, чай с мо-

локом), мучных изделий (булочка, печенье, бублик), фруктов и ягод.

первое — каши, запеканки, творожные и яичные блюда, крупяные или ово щ ные котлеты;

|второе — чай, кефир, молоко, сок.

Все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, дол ж ны вставать и завтракать в одно и то же время.

Пред едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков. Острые закуски, соде р жащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника.

Горькие овощи: редьку, чеснок, лук — целесообразно употреблять в умеренных количествах. В качестве питания детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.

Ребенок должен есть не торопясь, тщательно разжевывая пищу. О д нако растягивать время пребывания за столом не следует. Для завтрака и ужина школьникам достаточно по 15-20 минут, для обеда — 20-25 минут, для полдника — 5-8 минут.

Особое внимание родителей должно быть обращено на прием детьми завтраков в школе.

Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Завтраки обеспечивают более длительное сохранение работоспосо б ности учащихся и оказывают благоприятное влияние на их развитие. Н а блюдения показывают, что в коллективе дети едят охотнее.

Очень важно, чтобы дети не только регулярно и вовремя питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

Правильный режим питания является составной частью общего ра с порядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом зан я тий, труда и отдыха детей.

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ЗАВТРАКОВ

Мясные котлеты с овощным гарниром. Чай с молоком. Хлеб ржаной. Фрукты

Источник

Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья учеников»
методическая разработка (8 класс)

Цель: способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание.

Задачи:

Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.

Путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;

Дать рекомендации по правильному питанию детей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.docx 27.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание – залог здоровья учеников»

Родительское собрание на тему:

«Правильное питание – залог здоровья учеников »

Цель: способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание.

Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.

Путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;

Дать рекомендации по правильному питанию детей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, анкета .

Родители делятся на 4 группы.

Сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать со слов:

«Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее.» Л.Н. ТОЛСТОЙ

— Здоровое питание — здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же, наоборот, ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2012 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего класса. (Приложение )

Вот такие результаты у нас получились:

Завтракает ли ваш ребёнок?

Сколько раз в день питается ваш ребёнок?

Питается ли ваш ребёнок фаст-фудом?

Любимая пища вашего ребёнка?

Картофель, блины, плов, курица, котлеты, тефтели.

Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка?

Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Как относиться к школьному питанию?

Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны, и предпочитают давать ребенку свой завтрак — бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: «Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания.

Принципы рационального питания.

Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:

Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.

Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.

Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.

Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

Последний приём пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна. Интервалы между приёмами пищи должны для здорового ребёнка составлять около 4 часов. Ребёнок должен есть, не торопясь, хорошо пережёвывать пищу. Для завтрака и ужина достаточно по 15-20 минут, для обеда-20-25

Модель рационального питания.

Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Основание пирамиды образуют цельно — зерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши — гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов — это 1 ломтик цельно — зернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками — грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники «пустых» углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

Следующий уровень пирамиды — овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов — от 3 до 5. 1 порция фруктов — это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога). В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят — мяса в них не так много, а вот жира и калорий — предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция — 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

И на самом верху пирамиды — группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние — источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание.

Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

Составление примерного меню на день.

— Уважаемые родители! Вы сегодня много послушали о правильном питании. Теперь посмотрим, как вы усвоили информацию.

— Я предлагаю вам составить примерное меню на день.

Путём совместной деятельности у нас с вами получились следующие результаты:

Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню завтрака:

1. Каша. (яйца, творог, овощи, картофель)

2. Хлеб с маслом.

3. Чай сладкий (кофе, молоко, какао, чай с молоком)

Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

2. Биточки (котлета рыбная, мясная, гуляш и т.д.)

3. Пюре (гарнир из овощей или крупы)

4. Компот из сухофруктов, сок, напиток, чай.

На полдник можно есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, молоком, кефиром, фрукты, ягоды

Примерное меню на ужин:

Ужин — последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

Правильное питание — наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание — это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильное питание — это ограничение поступления вредных веществ.

Ответы родителей на актуальные вопросы по здоровому питанию.

— Уважаемые родители, для каждой группы я приготовила весьма актуальный вопрос по здоровому питанию. Обсудите ваши ответы в группе и выступите.

1 группа: «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в

приёме пищи перед сном?»

(Заставлять нельзя.Оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.)

2 группа: «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?»

(Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале,

подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)

З группа: «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо поесть. Так ли это?»

(Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака не должен повредить здоровью. Но это может повлиять наего

успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)

4 группа: «Что лучше: поесть основательно или перекусить?»

(Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и

понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и

питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым

людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно-кишечного тракта или,

например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при

частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее

обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда,

легче составлять и правильный рацион питания)

Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища для детей должна быть…» (вопрос из анкеты)

Заключительное слово учителя.

Ребёнок должен получать пищу 4-5 раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.

Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.

Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности — это главный путь здоровья нации.

И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.

Закончить наше собрание хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.

Решение родительского собрания.

Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

Источник

Читайте также:  Здоровье руководителя образовательного учреждения
Adblock
detector