Меню

Письмо детям с ограниченными возможностями здоровья

Образцы документов по работе с детьми с ОВЗ

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Вместе с тем, в определенной коррекционной работе нуждаются и «сильные» дети. В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Задания для этой группы детей, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной работы, дидактические материалы, сборники контрольных и проверочных работ.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:
1. Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психофизиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся в данном образовательном учреждении;
2. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).
3. Коррекция недостатков в физическом развитии.

Источник

Архив «Благодарственные письма» 2014 — 2020 годы

2019 — 2020 учебный год

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ДЕТИ ПОБЕДЫ»

(Москва.Музей Победы. 5 сентября 2020 года)

МБУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК ГОРОДА РЯЗАНИ»

(филиал библиотеки №9, январь 2020 года)

(г.Рязань, ноябрь 2019 года)

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОГРАММ И ПРАКТИК

В СФЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

В НОМИНАЦИИ «ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

(г.Москва, ноябрь 2019 года)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

«СЕРГЕЙ ЕСЕНИН В МОЕЙ ЖИЗНИ»

(ноябрь 2019 года, Рязань-Липецк)

(г. Рязань, сентябрь 2019 года)

2018-2019 учебный год

(г. Москва, март 2019 года)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «УЛИЧНЫЙ КРАСАВА»

(г.Рязань, 17 ноября 2018 года)

2017-2018 учебный год

ИНКЛЮЗИВНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА «БЫЛА ВЕСНА — БЫЛА ПОБЕДА»

(25 апреля 2018 года, г.Рязань, Дом общественных организаций)

ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ-ФОРУМА

В ПОДДЕРЖКУ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ «ПОДСНЕЖНИК»

(21 марта — 2 апреля 2019 года, г.Рязань)

ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «НА КРЫЛЬЯХ ТВОРЧЕСТВА»

ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(за высокий профессионализм и большой вклад в развитие детского творчества)

(3-5 апреля 2018 года, г.Москва)

ЗА УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА

«П.П. СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ — НАШ ВЕЛИКИЙ ЗЕМЛЯК»
(декабрь 2017 года, «Рязанский музей путешественников»)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ — 2017»

(«НООСФЕРА»- Фонд поддержки образования, 19 декабря 2017 года)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДАРОВАНИЙ И ТАЛАНТОВ

(9-10 декабря 2017 года, г.Рязань)

III ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ТВОРЧЕСТВА И ИСКУССТВ

(ноябрь 2017 года, г.Рязань)

ИНКЛЮЗИВНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

«ВМЕСТЕ ДЕЛАЕМ МИР ИНТЕРЕСНЕЙ»

(23 ноября 2017 года, г.Рязань)

РЕГИОНАЛЬОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА

«АБИЛИМПИКС» РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(25 октября 2017 года, г.Рязань)

2016-2017 учебный год

ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

(г. Санкт-Петербург, 2016 год)

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(октябрь 2016 года)

РОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ФОРУМ ВОС

«КРЫМСКАЯ ОСЕНЬ 2016»

(сентябрь 2016 года, г. Евпатория)

III РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ «ДЕНЬ АИСТА»

(сентябрь 2016 года, г.Рязань)

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС РУКОТВОРНОЙ КНИГИ

«КНИЖКА ДЛЯ ДРУГА СВОИМИ РУКАМИ»

(30 сентября 2016 года, Рязанская областная детская библиотека)

ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И УЧАСТИЕ

В ВОЛОНТЕРСКОЙ АКЦИИ «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»

(17-22 августа 2016 года, национальный парк «Мещера», г.Гусь-Железный, Рязанская область)

2015-2016 учебный год

ОТ РЯЗАНСКОЙ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ

(декабрь 2015 года)

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности с примерами

ИНКЛЮЗИВНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

«ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ИНТЕРЕСНЕЙ»

(18 ноября 2015 года, Дом общественных организаций)

ВСЕРОССИЙСКАЯ СПАРТАКИАДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(12-16 октября 2015 года)

I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

(5сентября 2015 года)

I БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОБЕГ «СПОРТ ВО БЛАГО»

(Рязань, 12 сентября 2015 года)

2014-2015 учебный год

От ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им.П.А. Мальшина»

за проведение концерта «ПАСХАЛЬНЫЙ БУКЕТ»

ОТ АДМИНИСТРАЦИИ МБУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕК ГОРОДА РЯЗАНИ»

И КОЛЛЕКТИВ БИБЛИОТЕКИ-ФИЛИАЛА №9

ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ПАСХАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СРЕТЕНИЕ 2015»

(май 2015 года, г.Рязань)

От АНО «Русские семейные традиции»

(Всероссийский конкурс рисунков, плакатов и иллюстраций,

посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ» )

От Рязанской областной детской библиотеки

(областной конкурс творческих работ «Моя матрешка»,

г. Рязань, 2015 год)

От Министерства культуры и туризма Рязанской области,

ГБУК Рязанской области «Рязанская детская библиотека»

(творческий конкурс демотиваторов «И опасный, и полезный Интернет нам всем известный» ,

г. Рязань, январь 2015 год )

От лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения

ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО

(Всероссийская очно-заочная конференция, г. Москва, ноябрь 2014 года)

XIII ОТКРЫТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ «МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ»

(ноябрь 2014 года, г.Рязань)

Германо-российский инклюзивный фестиваль медиа и культуры «Г.Р.И.М.»,

посвященный 25-летию партнерства городов Мюнстер-Рязань

(10 октября 2014 года, г.Рязань)

От МБДОУ «Детский сад №120»

(23 октября 2014 года)

От геронтологического центра им. П.А.Мальшина

Источник

Письмо детям с ограниченными возможностями здоровья

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Одним из специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.

В связи с многочисленными вопросами в части организации сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Министерство просвещения Российской Федерации направляет соответствующие разъяснения.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Т.Ю. Синюгина

Разъяснения
о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) и приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе об образовании и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее — приказ N 1015) понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», а также приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Читайте также:  Натяжной потолок вред для здоровья

Приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406), одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

К должностным обязанностям тьютора по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ относится:

1. педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:

выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе образования;

участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов обучающихся;

подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;

организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;

участие в реализации адаптированных образовательных программ обучающихся;

организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов обучающихся, адаптированных образовательных программ и анализу и обсуждению с ними хода и результатов реализации этих планов, программ;

2. организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне образовательной организации;

организация и координация работы сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;

разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;

координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам;

организация зонирования образовательного пространства по видам деятельности;

оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

3. организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся:

разработка и подбор методических средств для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся;

разработка методического обеспечения взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

контроль и оценка эффективности построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;

консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образования обучающихся.

Таким образом, тьютор — это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы.

Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612).

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без предъявления требований к стажу работы.

К должностным обязанностям ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся:

1. обеспечение сопровождения инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию;

2. оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации;

3. оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации;

4. оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения;

Читайте также:  Повреждение сонной артерии вред здоровью

5. оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей;

6. оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.

Таким образом, должность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи не относится к должностям педагогических работников. Ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися.

Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника):

на период адаптации обучающегося в образовательной организации;

на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);

на постоянной основе.

Также психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы; рекомендовано количество обучающихся на ставку тьютора и (или) ассистента (помощника) с учетом особых образовательных потребностей конкретных обучающихся и норм порядков организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (приказ N 1015 и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038).

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в том числе в установлении штатного расписания; приеме на работу работников, заключении с ними и расторжении трудовых договоров, распределении должностных обязанностей, создании условий и организации дополнительного профессионального образования работников (28 статья Закона об образовании).

Решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

Для организации сопровождения тьютором и (или) ассистентом (помощником) в образовательной организации:

выявляются обучающиеся, нуждающиеся в предоставлении услуги по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи;

определяется индивидуально для каждого обучающегося, нуждающегося в предоставлении услуги по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи количество необходимых ему часов сопровождения и содержательное наполнение предоставления услуги (сопровождение в процессе занятий, организационное сопровождение, сопровождение на время адаптации в образовательной организации или постоянное сопровождение и др.).

Предоставление услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договора между организациями.

В связи с изложенным должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи не идентичны, что необходимо учитывать руководителям образовательных организаций при формировании штатного расписания и при приеме на работу указанных специалистов.

Т.Ю. Синюгина

Обзор документа

Минпросвещения дало рекомендации по сопровождению образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и разъяснило:

— статус и обязанности тьютора и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам;

— порядок введения в штатное расписание таких сотрудников;

— особенности их деятельности.

Образовательным организациям нужно учитывать, что должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи не идентичны.

Источник

Adblock
detector