Спортивный досуг для детей: » Пирамида здоровья»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_zdorovya.docx | 7.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей
Составила и провела воспитатель старшей группы: Григорьева Наталья Михайловна.
Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
— развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
— ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки,),тунель, сладкие подарки для победителей.
Место проведения: спортивный зал.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
— Сегодня у нас праздник! « Пирамида здоровья», разделитесь на 2 команды (команда- «Сильные», команда-«Ловкие ». и команда-« и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший!
1 Ребенок: Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
2 Ребенок : Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Быть надо всегда впереди!
3 Ребенок: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
— Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.
4 Ребенок: Кто с разминкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным, ловким, смелым
И веселым целый день.
Участники соревнования перестраиваются в две колонны и становятся возле своих ориентиров (пирамидки) на разминку.
Музыкальная «Солнышко лучистое»
- Эстафета « Беговая с мячом».
Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.
Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.
- Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».
Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.
- Эстафета « Чья команда быстрее построится».
По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.
- Загадывание загадок про спортивный инвентарь.
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).
Льется речка- мы лежим,
Лед на речке- мы бежим… (коньки).
Вот полозья, спинка, планки-
А все вместе это…(санки).
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…(мяч).
Это что за чудеса?
Малышам – три колеса,
А тому, кто подрос,
Двух достаточно колес…(велосипед).
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой…(клюшка).
- Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.
Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.
— Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Нужно проползти по туннелю взять кеглю и передать другому игроку.
Источник
Пирамиды здоровья
Ольга Чурсина
Пирамиды здоровья
Реализуем ФГОС ДО
Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через
использование «Пирамиды здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание — дети и их родители.
Мой подход к работе с детьми
Все мы родом из детства… Хочется добавить из дошкольного детства, когда ребёнок смотрит на мир широко раскрытыми глазами, всё впитывает в себя как губка и до него легче донести идею о том, что движение – это жизнь, привлечь к игре, физической культуре и здоровому образу жизни. Но делать это необходимо ненавязчиво, интересно, чтобы не спугнуть рождающуюся в детской душе потребность в движении. Только нетрадиционный подход, использование инновационных методик, в основе которых лежит игровой сюжет, вызывают у детей эмоциональную отзывчивость. Дети вживаются в понятные им образы, и через движение перевоплощаются.
В основе моих занятий лежат игровые тематические сюжеты,в которых использую нетрадиционные виды упражнений: танцевально — ритмическая гимнастика и степ – аэробика, художественная и эстетическая гимнастика, парная гимнастика, театр и мнемодорожки. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая своё отношение к ним, что способствует художественно-эмоциональному развитию. Ежесезонно провожу по определенному сюжету недели здоровья,которые являются итогом моих занятий: «Армейский магазин», «Весенняя капель движений», «Осень в гости позвала, начинается игра», «Здравствуй, снег, мороз, игра – разгуляйся, детвора», «Здравствуй, солнышко лучистое», «Олимпийский стар 2014» и т. д., с 2014года реализую авторскую программу «Гимнастика со всех сторон», в основе которой лежит методика – театр физической культуры. Итоговым мероприятием стал танцевально-гимнастический спектакль «Снежная королева», показанный для родителей детей и жителей микрорайона. Одним из важных направлений моей работы является включение родителей в образовательную деятельность. Так, с 2014г в рамках реализации программы детского сада «Мы-вместе» провожу тематический «Семейный клуб», в котором дети и родители приобщаются к различным видам спорта.
Компонент «Музыка» создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Музыкальное сопровождение, вызывая душевный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей. Музыка позволяет выполнять упражнения продолжительное время, не ощущая усталости, соблюдая при этом высокую интенсивность движений.
Компонент «Движение» включает в себя игры – ритмики, игры-гимнастики и игры- танцы.
Мою концепцию я назвала «Пирамида здоровья», гранями которой являются игровой сюжет, музыка, движение, а основание — дети и их родители.
Цель используемой мною методики: воспитание целостной, гармоничной и физически развитой личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики и аэробики.
1. Формировать специальные знания, обучать разнообразным двигательным умениям.
2. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, укрепление систем организма.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
4. Обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников.
Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в движении как источнике развития, на интерес к музыке и литературе как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста — игру.
Основная идея моих занятий заключается в своеобразном танцевально- игровом языке общения, который открывает ребёнку красоту движения, дарит здоровье и положительные эмоции, формирует уверенность в себе, помогает преодолевать застенчивость, робость, повышает самооценку.
Через использование на занятиях физической культуры игрового подхода к многообразному спектру упражнений спортивной направленности – художественной и ритмической гимнастики, аэробики укреплять суставы, формировать навык правильной осанки, красивой и лёгкой походки, грациозность, пластичность, выразительность и изящество движений.
При организации занятий я иду от детей, учитывая их индивидуальные возможности, природные задатки, гендерные особенности, творчески разрабатываю занятия.
Свою работу я строю в соответствии с принципом развивающего образования, сознательности, интегративности, активности, доступности, наглядности, индивидуализации, систематичности, прогрессирования, природосообразности.
«Ежики» для здоровья Что такое плоскостопие? Это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных функций. В норме стопа имеет два свода — продольный.
День здоровья Сценарий совместного мероприятия родителей и детей «День Здоровья» Ведущая. Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Сегодня вас пригласили.
«Пирамиды». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды» Интеграция: Направления Области Социально-личностное развитие Социализация.
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.
Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.
Неделя здоровья Как всегда в детском саду после нового года проходит неделя здоровья. В нашей группе эта неделя прошла очень здорово! Посмотрите! Столько.
План недели здоровья «Башкортостан — территория здоровья!» (2–3 года) День недели Девиз дня Работа с детьми Работа с родителями ПОНЕДЕЛЬНИК «Утро радостных встреч» Игра на развитие эмоций «Волшебный.
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.
Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.
Стенгазета ко «Дню здоровья» С 25 марта 2015 года по 7 апреля 2015 в нашем дошкольном учреждении инструктором по физкультуре был объявлен конкурс стенгазет. В конкурсе.
Источник
«Экологическая тропа», «Весна красна», «Пирамида здоровья»
специалист в области арт-терапии
в образовательной области «Здоровье»
Тема: Валеология «Пирамида здоровья»
Воспитатель: Марущенко Н.С.
Цель : формировать гармоничные отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Вос.-ль: Сегодня у нас праздник не простой,а спортивный.Вы знаете,что такое спорт?(ответы детей).Правильно!
й ребенок: Спорт — рекорды,скорость,бег,
Радость общая на всех.
Вос.-ль: Давайте начнем радоваться и веселиться,ведь сегодня праздник!
Упражнение «Волны» (дети постепенно по очереди приседают,потом поднимаються,делая волнообразные движения руками).
Клоун(ребенок, завернутый в шарф):
А зовут меня Архип!
Вижу праздник здесь у вас,
Не полечите ли нас?
Вос.-ль: Вас? А вы разве не один?
Клоун: He -а! Со мной мой песик(вытаскивает из кармана игрушечную собачку).
Вос.-ль: Хоть у нас и не больница,
Но сумеем пригодиться!
й ребенок : Первое лекарство:улыбка и доброта и хворь — за ворота.
Вос.-ль: Давайте рассмешим клоуна (дети смешат клоуна и сами громко смеются).А теперь давайте ребята,поможем Архипу быть здоровым.
Есть на свете небольшое
Слово емкое такое.
И всего три буквы в нем:
ЗОЖ — сейчас ты все поймешь,
А вернее,все покажем
По порядку все начинаем.
Вос.-ль : Архип,ты смотри и действуй с нами,потом увидишь,что из этого получится.Мы будем выкладывать «Пирамидку здоровья «.Что нужно,чтобы быть здоровым?
Все: Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья. ,
3-й ребенок: Быть здоровым,прыгать ловко Помогает тренировка.
Тренировка не простая — Тренировка круговая.
Вос.-ль : Становитесь все в круг,будем тренироваться.(Идя по кругу,дети выполняют движения по показу воспитателя). А зарядкой заниматься любите.
Все: Зарядка всем полезна,за рядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Вос.-ль : На зарядку становись! (выполняется комплекс утренней гимнастики,после этого Архип снимает шарф). Вот мы заложили фундамент нашего здоровья и получили 1-ю степень пирамиды здоровья .^На фланелеграфе устанавливается надпись » ЗАРЯДКА»).А рхип.а ты знаешь,что нужно, чтобы быть здоровым?
Архип : Есть побольше конфет!
Дети: 1.А вот и неправильно!»Надо,надо умываться по утрам и вечерам.
3.Прохладная вода закалит нас без труда!
Вос.-ль: Поиграем? Игра-эстафета «Найди и принеси».(Две команды детей:бегут к столу,выбирают нужные предметы для умывания!)На фланелеграфе ставится 2-я степень пирамиды: » ЗАКАЛИВАНИЕ» .
Вос.-ль: Чтоб здоровым быть всегда,
Нужна полезная еда.
Витамины всех полезней,
Сберегут нас от болезней.
Игра «Разбери правильно» (две команды: одна выбирает продукты для борща,другая — для
Вос.-ль : Вот и 3-я ступень пирамиды » ВИТАМИНЫ»
4-й ребенок: Чтоб расти и закаляться Не по дням,а по часам,
Заниматься надо нам!
Вос.-ль : Вот и займемся спортивными видами.
Игра «Кто быстрее?» — (дети преодалевают препятствия)
Прыжки из обруча в обруч.
Подлезание под дугой.
Ходьба по скамейке,спрыгивание.
Ходьба приставным шагом по веревке.
Вос.-ль: Вот и 4-я ступень пирамиды » ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ».Вы любите гулять? Чем полезны прогулки?(Ответы детей).Вот сейчас и поиграем в игру «Льдинки,ветер и мороз».
Все: Холодные льдинки.
Всех нас веселят:
Динь-динь-динь.(Встряхивают кистями рук)
На сигнал «Ветер»- разбегаются,на слово «Мороз»-останавливаются.замирают.
Вос.-ль : Вот и 5-я ступенька пирамиды здоровья «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ».
Архип : Спасибо вам за науку.Теперь я не болен.я здоров!
Вос.-ль : Будьте все здоровы.Теперь пора подкрепиться нам фруктами- это тоже витамины!
«Экологическая тропа»
Дать первоначальные представления о почве, как компоненте природы и круговороте веществ; о
взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; познакомить с представителями почвенной фауны на примере дождевого червя.
«Весна красна»
Закрепить знания детей о весне: весенние месяцы, первые весенние цветы, сравнивать и различать
периоды весны, делать опыты, выводы. Знать и называть три завета весны, пословицы, стихи на русском и осетинском языках, пословицы, скороговорки на русском и осетинском языках. Развивать логическое мышление, при рассматривании картинок развивать диалогическую, монологическую и связную речь. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.
«Пирамида здоровья»
Ф ормировать гармоничные отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Номер материала: ДБ-1277967
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник