Пирамида создания резервов здоровья
Пирамида создания резервов здоровья. Режим дня. Закаливание. Рациональное питание. Занятия физкультурой, прогулки. Соблюдение правил личной гигиены. Создание условий для полноценного сна.
Слайд 4 из презентации «Формирование здорового образа жизни дошкольников»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Формирование здорового образа жизни дошкольников.ppt» можно в zip-архиве размером 7531 КБ.
Похожие презентации
«Египетские пирамиды» — Проведите высоту РО. Сделайте вывод (в правильной пирамиде боковые рёбра равны). Пирамида Мейдум. Моделирование. Египетские пирамиды являются правильными. Докажите равенство треугольников РОА, РОВ, РОС,РОМ. Самая древняя пирамида. Пирамиды на слайдах 8,9 являются правильными четырёхгранными. Гипотеза.
«Правильная усечённая пирамида» — Например, KK1 – апофема правильной усеченной пирамиды. В частности, треугольниками являются диагональные сечения. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала образом пирамиды. Симметрия правильной пирамиды. Определение пирамиды. Измерение объема пирамиды. Правильная усеченная пирамида.
«Пирамида урок» — Sпол.=Sбок.+Sосн. АПОФЕМА- высота правильной пирамиды. Высота проецируется. Основание. Величавые как вечность, молчаливые как смерть» Михай Эминеску. Применение ИКТ позволяет учителю. Высота пирамиды. Информационно-коммуникативную компетентность учащихся: Отойти от традиционной формы проведения урока.
«Египетские пирамиды» — Имхотеп разработал способ кладки из тёсаного камня. Пирамида Джосера. Company Logo. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина в Гизе. Масштабы строили для себя и первые фараоны. Предположительно, строительство длилось более 20 лет. Египетские пирамиды в массовой культуре.
«О пирамидах» — Самая большая пирамида, высотой 44 метра, расположена в Московской области. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы,. Пирамиды. Пирамида— многогранник, основание которого многоугольник. Доктор Карл Бенедикс был первым из известных нам ученых, кто провел эксперимент с пирамидами.
«Риордан Красная пирамида» — Наследники Богов. Книга как бы написана с магнитофонной записи брата и сестры Кейн. Денискины рассказы. Правдивая история Деда Мороза. Читайте, и познавайте мир, с помощью книг. Красная пирамида. Гор. Бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и Осириса. Книги которые мы советуем прочитать. Наследники богов «Красная пирамида».
Источник
Семинар — практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
материал на тему
формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар — практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Продолжительность: 60 мин.
- Ритуал приветствия «Волшебное слово»
Цели: настрой на работу, обозначение главной темы семинара-практикума.
Инструкция ведущего: « В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого использования мы уже и не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Одним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово? … Какой посыл, какую энергию оно несет. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям. Представьте, что, произнеся его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет. удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «здравствуйте»… Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией».
Примечание . На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.
- Выработка правил работы на семинаре
Инструкция ведущего: вы уже поняли, что главная тема нашей встречи – здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен горы свернуть, преодолеть все препятствия. Определите это словосочетанием.
Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например:
- Получать удовольствие!
- Позволить себе быть свободным!
- Избегать оценок и суждений!
- Чувствовать свои собственные ощущения!
- Во всем искать и находить позитив!
Цель: активизация на работу.
Инструкция: работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача – собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.
« надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л.Н. Толстой)
( кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». (Эпиктет)
« Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». (В.В. Маяковский)
« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)
«Гимнастика удлиняет молодость человека» (Д. Локк)
«Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым». (У. Пенн)
« Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». (Д. Локк)
- Сообщение ведущего «Формулы здоровья» (тезисы)
Артур Шопенгауэр писал – «Вообще 9 из 10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становиться источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо может доставить удовольствия….»
До 1040г. Под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в. Всемирная организация здравоохранения дает такое определение : « Здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое и психические здоровье, а в основном – социальное благополучие. Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые повели многочисленные исследования и сделали вывод – от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:
100 %-е здоровье= 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда +50% образ жизни.
Важно! 50% — образ жизни. То есть эта та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека. Ведь не даром говорят – наше здоровье в наших руках.
Каждая профессия так или иначе влияет на здоровье человека. Работа с детьми связана с постоянными стрессами, необходимо сдерживать собственные чувства. Все это воздействует на психику, а в конечном итоге на физическое состояние педагога.
Вопрос к педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?
- Разучивание комплекса упражнений
Цели : нервно-мышечная релаксация, снятия напряжения.
« Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев ног, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5-10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. То же самое еще раз.
Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает. После небольшой задержки дыхания – выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.
Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько это возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко разведите пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушивайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.
Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка до ушей». Сбросив напряжение через 5-10 секундного перерыва, сожмите губы в плотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как в нижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелее, рот приоткрывается. После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1-2 мин., чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища.»
- Упражнение «Рецепт на каждый день»
Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировать его полезность.
« Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия. Добавляем три полные ложки оптимизма, большую часть веры, ложку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всему. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу».
Инструкция ведущего. Этот самомассаж стимулирует движение жизненной энергии, которую в восточной культуре называют «ци». Когда ци свободно движется в теле, все органы и системы работают без сбоев.
Помассируйте запястья, кисти, пальцы и разогрейте ладони, потерев их друг о друга. Легонько пошлепайте себя, двигаясь от головы к ступням, а потом в обратном направлении. Встряхните руки, чтобы сбросить напряжение.
Помассируйте ладонями лицо. «Побарабаньте» по голове кончиками пальцев, потом потяните себя за волосы вверх. Закончите, энергично растирая ладонями лицо и голову.
Большим и указательным пальцем защипните кожу между бровями и помассируйте ее. После этого вращайте глазами по часовой и против часовой стрелки.
Положите ладони одну на другую и круговыми движениями помассируйте грудную клетку, солнечное сплетение и живот. Завершите массаж легким поглаживанием головы, лица, туловища, рук и ног, включая стопы. После этого соедините ладони перед грудью и выпрямитесь.
- Упражнение «Поиск ресурсного состояния»
Инструкция ведущего. «Закройте глаза. Вы идете по лесу. Вокруг растут деревья и поют птицы. Солнечные лучи проходят сквозь листву. Приятно идти по такому лесу. Вы вдыхаете запах цветов, смотрите на облака, которые медленно проплывают мимо, чувствуете тепло солнца.
Насладитесь чувство покоя, расслабления, безопасности. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно и расслабленно. Это место, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете потребность в покое. Это место дает вам силу, уверенность, безопасность. Природа дает вам силы. Побудьте в этом состоянии некоторое время. В несмолкаемом лесном шепоте еле различим говор ручья. Идемте к нему. Вы выходите на небольшую поляну и видите родник. Это источник ваших жизненных сил. Приблизьтесь к нему. Что вы ощущаете. Какие чувства вы испытываете. По взаимодействуйте с ним. Отметьте свои чувства, ощущения, мысли, которые вы при этом испытываете. Прислушайтесь к своему настроению. Что вам сейчас хочется сделать. Вы у источника своих жизненных сил. Почувствуйте, как вы наполняетесь этой жизненной силой, прочувствуйте ее во всем теле. Побудьте в этом состоянии столько, сколько хочется. Помните, каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно».
- Упражнение – релаксация «В поисках себя»
Материалы. На каждого участника – рисунок мандалы, цветные карандаши.
Инструкция ведущего: « Медитация на мандалу, буддийский сакральный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил. Кроме того, раскрашивание мандалы помогает успокоиться и получить доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Выберете карандаш, который вам нравиться больше всего, и раскрасьте центральный круг…. Другим цветом выделите часть мандалы, которая нравиться вам больше всего. Выберете ее интуитивно. Пройдите карандашом по лучам звезды, находящейся в этой части, как если бы вы бродили по лабиринту. Посмотрите на получившуюся цветную нить. Спросите себя: «Что мне напоминает этот путь?» запишите три слова, сочетания или предложения, которые придут вам на ум, чтобы описать ваш путь. Поразмышляйте над ним несколько минут…»
Инструкция. Участникам раздаются вырезанные из цветной бумаги цветы. Задача – на лепестках цветов написать, что нового они узнали на семинаре, какие открытия были сделаны, возможно – какие положительные эмоции и мысли появились.
Так же на этом этапе можно задать вопрос : « Какую формулу здоровья лично вы вывели для себя?».
- Ритуал прощания « Волшебная шкатулка»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
Примечание. Можно рекомендовать педагогам сделать подобие «волшебной шкатулки» дома или на работе и каждое утро вытаскивать по одной записке.
Источник
Проект «Пирамида Здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пракический материал в помощь педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14» города КРЫМСКА муниципального образования Крымский район
Тема: «Пирамида здоровья»
Проект подготовила и внедрила:
воспитатель первой квалификационной категории
- Основные направления работы.
- План реализации проекта, его демонстрация.
- Критерии оценки реализации проекта, его демонстрация.
Девиз: «Мы ребята – витамины
Все полезны, справедливы.
Все мы дружная семья –
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную деятельность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Проблема, на решение которой направлен проект: развитие познавательных и творческих способностей детей, развивать художественный вкус, и использовать полученные знания при решении практических задач.
В основу проекта положены следующие теоретические положения:
— о роли обучения и деятельности в развитии детей (Л.С.Выгодский, Л.А. Венгер);
— «закономерность физиологических процессов», созданных И.П. Павловым и И.М. Сеченовым;
— программа «Детство» (авт. Коллектив РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт- Петербург под ред. Т.И. Бабаевой).
Цель проекта: Дать знания и закрепить представление детей:
- О витаминах;
- Об их пользе для здоровья человека;
- О содержании тех или иных витаминов в различных продуктах питания.
- Развивать способность к поисковой деятельности:
— определению задач, исходя из поставленной проблемы;
— планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— выбору материала и способу действия;
— умению аргументировать свой выбор;
— развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
— свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
— расширить знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.
- Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания о роли здорового питания « из чего приготовлены и чем полезны?»
- Изготовление наглядных пособий.
- Составление картотеки блюд.
- Создание мини-книга «Любимые блюда моей семьи».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ
- Выявление проблемы
- Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
- Осознают и личностно воспринимают проблему.
- Принимают задачи проекта.
- Вводит в игровую ситуацию.
- Формирует проблему.
- Определяет задачи.
- Организация работы над проектом
- Собирают информацию.
- Систематизируют информацию.
- Планируют совместную деятельность.
- Распределяют амплуа.
- Ходят на экскурсии.
- Беседуют, готовят, исследуют со взрослыми
- Популизирует полученную ранее информацию.
- Помогает распределяться по группам.
- Помогает спланировать деятельность.
- Решает задачу организации деятельности.
- Практическая деятельность по решению проблемы
- Обращаются к иллюстративно- справочной литературе.
- Занятия: изодеятельность, конструирование, домоводство, музыкальные и физкультурные.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Выполняют необходимые гигиенические процедуры.
- Выбирают необходимые продукты и приспособления.
- Выбирают материалы для сервировки стола.
- Сервируют стол.
- Организует работу над проектом.
- Оказывает практическую помощь.
- Дает необходимые рекомендации.
- Следит за выполнением правил безопасности при работе.
- Контролирует процесс дегустации.
- Презентация
- Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи и песенки).
- Представляют блюдо гостям.
- Делают вывод о решении проблемы.
- Участвуют в общей дегустации.
- Помогает готовить презентацию блюда.
- Приходит на помощь в случае затруднения.
- Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы.
- Участвует в общей дегустации.
- Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы
- Определяют цель нового проекта.
- Постановка новой проблемы.