Меню

Пингвиненок чистота залог здоровья

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы

Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья

(для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

презентация на тему: «Чистота – залог здоровья

Ход занятия.

3 мин. Организация начала занятия.

Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)

20 мин. Основной этап.

Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Воспитатель:— Вот некоторые правила личной гигиены:

мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

Читайте также:  Что такое вторая группа предназначения по здоровью

Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно.Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Воспитатель:-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья» ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья». Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» «Чистота – залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Источник

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Мариям
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Читайте также:  Чем опасно воздержание у мужчин для здоровья

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Подготовила и провела: Акопян М. М.

п. Октябрьский 2016г.

Конспект досуга в рамках Дня здоровья

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

— Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.

(Здоровье)

— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

— А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.

— А теперь немного разомнемся.

Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.

Хома Хома хомячок — руки на поясе и повороты бедрами,

полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой

Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею

щечки моет, шейку трет.

Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем

Читайте также:  Компас здоровья подсолнечное масло

выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять — топаем, поднимаем руки вверх

Хома сильным хочет стать. — изображаем силача

После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Источник

Игровая программа «Чистота -залог здоровья»

«Чистота — залог здоровья».

  • закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;
  • развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно — образное мышление, память, внимание, устную речь;
  • плакат с названием темы занятия;
  • кроссворд;
  • предметы личной гигиены;
  • карточки с заданиями;
  • пословицы и поговорки, разделенные на части;
  • картинки с заданиями;
  • загадки на карточках;
  • изображение Гигиеи – богини здоровья.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в те­чение всего учебного года. Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

2) Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.

Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

3) Основная часть.

Воспитатель крепит на доску плакат с кроссвордом. Нужно его разгадать.

Источник

Adblock
detector