Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы
Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей старшей группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
•презентация на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Ход занятия.
3 мин. Организация начала занятия.
Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)
20 мин. Основной этап.
Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?
Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Воспитатель:— Вот некоторые правила личной гигиены:
мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно.Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Воспитатель:-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья» ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья». Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические.
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.
План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.
Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» «Чистота – залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Источник
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Мариям
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Подготовила и провела: Акопян М. М.
п. Октябрьский 2016г.
Конспект досуга в рамках Дня здоровья
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
— Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.
(Здоровье)
— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.
— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.
1. Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.
2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.
3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.
4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? (Ванна)
10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.
— А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.
— А теперь немного разомнемся.
Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.
Хома Хома хомячок — руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой
Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем
Раз, два, три, четыре, пять — топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. — изображаем силача
После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.
Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.
Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.
Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.
Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.
Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.
Источник
Игровая программа «Чистота -залог здоровья»
«Чистота — залог здоровья».
- закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;
- развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно — образное мышление, память, внимание, устную речь;
- плакат с названием темы занятия;
- кроссворд;
- предметы личной гигиены;
- карточки с заданиями;
- пословицы и поговорки, разделенные на части;
- картинки с заданиями;
- загадки на карточках;
- изображение Гигиеи – богини здоровья.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в течение всего учебного года. Что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.
2) Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.
Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд.
3) Основная часть.
Воспитатель крепит на доску плакат с кроссвордом. Нужно его разгадать.
Источник