Игровая программа «Чистота -залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
«Чистота — залог здоровья»
Игровая программа (с элементами «квеста»)
*выполняя задания, дети получают эмблему-букву; в конце квеста, собранные буквы образуют словосочетание – «футбольное поле», там дети выполняют крайнее задание и получают сладкий приз.
В классе после мероприятия: Рисунок- «как вы видите нашу планету через 25 лет, если дети не будут знать и помнить, что такое чистота?»
закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;
развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно — образное мышление, память, внимание , устную речь;
предметы личной гигиены;
карточки с заданиями;
пословицы и поговорки, разделенные на части;
картинки с заданиями;
загадки на карточках;
изображение Гигиеи – богини здоровья.
— Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в течение всего учебного года. Что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.
-Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.
Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.
Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру — путешествие. Итак, начнем ! Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и отправиться в путешествие по волшебной стране!
Угадайте на чем мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-А сейчас давайте разгадаем кроссворд.
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
2. Зубов много, а ничего не ест.
3. Я увидел свой портрет,
Отошел — портрета нет.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне!
5. Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).
-Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей — приводить себя в порядок, быть опрятными и чистыми).
Молодцы, раскрасьте кроссворд с обратной стороны и назовите место, куда наш паровозик отправиться?
-Наши паровозики отправляются! Наша первая остановка на станции (у клумб нач.кл)
— Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах и вокруг их. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
2) Посмотрите сколько мусора вокруг. Первая ваша задача — собрать мусор. В конце маршрута лежит «шампур» (палка). Игрок бежит, нанизывает разбросанный мусор (пустые бутылки, бумажки, упаковки и т.д.) на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, игрок которой, естественно, соберет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится время. (2 мин)
3. Конкурс «Убери лишнее».
На столах разложены предметы личной гигиены. Задание — убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
2.Вторая : лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень ценный груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
4. Ребята, вы знали, что ВОДА это также залог Здоровья и энергии в нашем организме? Почему?
Следующая задача команд — принести «полный стакан» воды
-По команде первый человек добегает до стула, наливает воду, бежит со стаканом до своей команды, переливает второму участнику, встает назад. Второй бежит со стаканом воды и ставит его на стул, возвращается обратно пустой, третий бежит за стаканом, переливает из стакана воду в своей стакан, возвращается и переливает воду в стакан четвертому и т.д. Так нужно добраться до цели. У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает. (Игра на время-кто быстрее)
5. «Помой за собой» Перед командами стоят два тазика с водой. В нем «немытые» тарелки . Задача- тарелки помыть. На последней из тарелок подсказка, где вы можете найти следующий отрывок карты движения.
-Теперь наш путь ведет
( передвигаем паровозики по карте до Загадкино )
-На Загадкино живут очень любознательные люди.
Вот и вы ребята можете отгадать их загадки .
Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.
1. Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок (веник).
2. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (стиральная машина)
3. Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (полотенце)
4. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда чище (щётка)
5. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (утюг)
6. Я круглое и гладкое,
Но не румяное и сладкое.
А видят себя (зеркало)
7. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ)
8. Ежедневно в семь утра
Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)
9. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
10. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
11. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг)
12. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
13. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(ответ: доктор)
14. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
— Молодцы, ребятки! Знаете загадки. А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Подружись ты с чистотой-
Руки мой перед едой.
Зубы щёткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчеши их гребешком.
Утром делай по порядку
Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
7. Задание по картинке.
— Покажите линиями, какие предметы нужны каждому из детей. Раскрасьте эти предметы. Ответьте , какие обязанности дежурных выполняют дети
8. Игра «Хорошо или плохо».
— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».
— Мыть руки, ноги, принимать душ.
— Сидеть долго перед включённым телевизором.
— Гулять на свежем воздухе.
— Ковырять пальцем в носу.
— Есть много сладкого.
— Есть ягоды и фрукты.
9. «Вычеркни название предмета».
Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.
Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.
Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.
-Ребята, Мы собрали с вами Словосочетание – «футбольное поле». Движемся туда!
Молодцы! Скорее в паровозики!
Конечная станция – страна Чистота и Порядка!
(у площадки, где делаем зарядку) — Посмотрите, какая она красивая, везде чисто, на тротуарах ни соринки, на клумбах цветы газоны аккуратно подстрижены. Жители этой страны вежливы, опрятны. Только от нас с вами зависит станем ли мы жителями этой страны. Мы тоже постараемся, сделать наш город и сёла чистым и красивым!
-В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
10.«Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».
Игра «Ручеёк». Дети становятся в ручеёк, водящий выбирает пару. Они вдвоём соединяют пословицу. Тот, кто остался один становится водящим. Игра продолжается, пока все пословицы не будут соединены.
Задание – составить из двух половинок целую пословицу, поговорку.
1.Чистота – залог здоровья.
2.Аккуратность красит человека.
3. Здоров будешь – всё добудешь.
4.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
7. Двигайся больше – проживёшь дольше.
8. Здоров — скачет, захворал — плачет.
9. Здоровье дороже денег.
— Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)
А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Источник
5 советских мультиков об экологических проблемах
С детьми можно и нужно говорить о серьёзных вещах. Например, об экологии. Сейчас, когда есть возможность проводить больше времени с ребёнком, появилась и возможность показать ему мультики на серьёзные темы. Полина Гарцева в блоге «Чистых игр» собрала подборку советских мультфильмов о живой природе и экологических проблемах.
Советскую мультипликацию любят до сих пор, потому что она стремилась воспитывать зрителя. Герои, которые плохо себя вели, или получали урок на всю жизнь, или беспощадно высмеивались (как тот же Волк из «Ну, погоди!»). Не оставалась без внимания тема бережного отношения к природе. Разумеется, найти советский мультфильм о пластике или изменениях климата будет сложно — эти вопросы вошли в глобальную экологическую повестку относительно недавно. Однако советская мультипликация всё ещё не теряет актуальности, поскольку говорит об универсальных вещах простым языком.
1. «Сказка старого дуба» (1949)
Проблема: нарушение природного равновесия
Главный герой, маленький мальчик Макарка, самый обычный хулиган: царапает кору деревьев и стреляет по птицам из рогатки. В итоге деревья обижаются на него и в буквальном смысле уходят прочь. От этого страдает весь двор: оказывается, что вредных жуков больше некому есть, потому что птицы ушли вместе с Дубом и Берёзой, а деревья не только давали тень, но и сдерживали пылевые вихри. В итоге Макарка исправляет проблему сам, опять же, с помощью малых действий: сажает деревья, лечит кору дуба, поливает цветы.
Этот мультфильм наглядно демонстрирует, что в природе всё взаимосвязано, а небольшие на первый взгляд действия приводят к последствиям глобального характера.
2. «Приключения пингвинёнка Лоло» (1987)
Проблема: браконьерство
Мультфильм, созданный совместными усилиями японских и советских аниматоров, рассказывает про колонию пингвинов адели (один из самых распространённых видов пингвинов). Главные герои — птенцы Лоло и Пепе, которые сталкиваются с многочисленными врагами: чайками-поморниками, морскими леопардами, касатками и людьми. Люди присутствуют здесь в качестве учёных-полярников, которые пингвинов не трогают, и браконьеров. Последние занимаются тем же, чем и в реальности: охотятся, ловят и вывозят животных. И хотя браконьеры в конце наказаны, они приносят пингвинам гораздо больше горя, чем хищные звери — именно поэтому мультфильм не подойдёт самым маленьким зрителям.
Проблему браконьерства в последние годы немного оттеснили выбросы в атмосферу и гигантские свалки, но это не значит, что она перестала быть актуальна. Животных в дикой природе до сих пор добывают нелегально — иногда ради ресурсов, а иногда просто для удовольствия.
3. «Сказка о белой льдинке» (1974)
Проблема: загрязнение среды обитания животных
Мультфильм короткий и лаконичный. В нём рассказывается про пингвина и кашалота, которые постоянно вынуждены убирать мусор за людьми. Что самое ироничное, люди приплывают специально посмотреть на чистюлю-пингвина, повторяя: «Чистота — залог здоровья! Порядок — прежде всего!», и каждый раз оставляют после себя всё больше мусора. Пингвину и кашалоту остаётся грустно вздыхать и вновь приниматься за уборку льдины.
Детям эта история расскажет, что всегда важно следить в первую очередь за своими поступками, а взрослым напомнит, как опасно может быть лицемерие.
4. «На лесной тропе» (1975)
Проблема: поведение в дикой природе
Главные герои, два лиса, — типичные «плохие туристы», которые нарушают сразу все правила пребывания в лесу: мусорят, разводят костры не по правилам, шумят, пугают птиц и даже глушат рыбу динамитом. В итоге более ответственный турист-заяц, объединившись с лесными обитателями, в лучших традициях «Ну, погоди!» (режиссёр, кстати, тот же самый, что сразу видно по стилистике) прогоняет вредителей из леса.
81 документальный фильм для учёбы, всей семьи и общего развития
Если ребёнок ходит в походы, ездит на пикники или часто гуляет в парке, ему будет полезно посмотреть мультфильм. Это своеобразная инструкция «Как не надо делать», уложенная в двадцать минут.
5. КОАПП — серия «SOS КОАППу!» (1989)
Проблема: океанический мусор
КОАПП — это серия кукольных мультфильмов о различных биологических процессах и механизмах, вроде мимикрии, симбиоза и принципа ab ovo (лат. — с самого начала). Главные герои, из которых и состоит КОАПП (Комитет особо активной помощи природе) — это Мартышка, Кашалот и Гепард, которые путешествуют и пытаются помогать природе, попутно узнавая много нового.
Одна из серий, «SOS КОАППу!», по-настоящему грустная. В ней комитет получает телеграмму с сигналом бедствия, но никак не может понять, что там изображено. В конце выясняется, что телеграмму послали морские обитатели, а изобразили они там свалку и разлив нефти. К сожалению, Комитет не может решить эту проблему — для этого требуются совместные усилия всего человечества. Однако главная цель серии КОАПП — не напугать зрителя, а научить его интересоваться и любить удивительный мир живой природы.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник