Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н
Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.
2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.
3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:
без нарушений состояния здоровья и физического развития;
с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:
имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».
5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:
с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.
5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Источник
Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?
Команда профессионалов в различных областях
Время на чтение: 7 минут
Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.
Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.
Содержание статьи:
Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья
Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.
- Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
- Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:
- Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
- Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
- Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.
Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.
Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?
- Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
- Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
- Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
- Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.
Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе
Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.
Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.
Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика
Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России
К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:
- Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
- Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
Детей из данной группы допускают до…
- Сдачи норм ГТО.
- Учебных занятий в полном объеме.
- Сдачи нормативов.
- Тренировок в спортивных секциях.
- Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
- Участия в туристических походах.
- Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.
Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.
В частности:
- При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
- При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
- При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.
Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре
В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):
- Слабо подготовленных в физическом плане.
- С морфофункциональными нарушениями здоровья.
- Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
- Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
Детей из данной группы допускают до:
- Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
- Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.
До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.
Также им запрещены:
- Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
- Длительный бег.
- Большое количество повторений упражнений.
Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.
В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.
Детям из данной группы рекомендуется:
- Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
- Замена бега на ходьбу.
- Проведение спокойных игр без резких передвижений.
- Увеличение пауз для отдыха.
Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:
- Печать и подпись.
- Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
- Диагноз.
- А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.
Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?
Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.
В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
- С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
- Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
Детей из специальной группы А допускают до:
- Занятий по специально разработанной программе.
- Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
- ЛФК.
В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:
- Акробатические.
- Силовые.
- Скоростные.
- Умеренно-интенсивные подвижные игры.
Запрещено:
- Участие в соревнованиях.
- Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
- Посещение спортивных секций.
- Сдача нормативов.
Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.
В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.
То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.
Детей из специальной группы Б допускают до:
- Занятий ЛФК.
- Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.
В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!
![]()
Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!
Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен!
Источник
Состояние здоровья первоклассников и профилактика его нарушений
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» перед поступлением в 1-й класс ребёнок проходит медицинский осмотр специалистами, а так же лабораторное обследование. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних [4]. По окончании медицинского осмотра педиатр определяет группу здоровья ребёнка. Группы здоровья обозначаются римскими цифрами (I, II, III, IV, V). Кратко охарактеризовать их можно следующим образом:
I группа здоровья – здоровые дети;
II группа здоровья – дети, имеющие функциональное отклонение здоровья;
III группа здоровья – дети, имеющие хроническую патологию;
IV группа здоровья – дети, имеющие хроническую патологию в стадии субкомпенсации, т.е наличие функциональных отклонений с частыми обострениями основного заболевания;
V группа здоровья – дети, имеющие хроническую патологию в стадии декомпенсации, т.е угрожаемые по инвалидности или инвалиды.
По данным приведённым в таблице 1, после изучения этих медицинских крат, можно оценить состояние здоровья первоклассников МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара в начале учебного 2016 года.
Группы здоровья первоклассников МБОУ СОШ № 20 города Краснодара в 2016 году (% от числа школьников)
Группа здоровья
1 «А» класс
1 «Б»
класс
1 «В»
класс
1 «Г»
класс
1 «Д»
класс
Итого
39
56
3
2
На основании этих результатов был сделан следующий вывод: в первый класс поступили в основном дети с I и II группой здоровья. Абсолютно здоровых детей в них только 39% от общего количества всех первоклассников. Далее в процессе анализа медицинских карт определены проблемы здоровья и заболевания, которые имеют первоклассники в каждом классе. Эти данные приведены в таблице 2.
Состояние здоровья первоклассников МБОУ СОШ № 20 города Краснодара в 2016 году (от общего количества школьников в классе)
Заболевания конкретных органов организма детей
1 «А» класс
1 «Б» класс
1 «В» класс
1 «Г» класс
1 «Д» класс
Итого
кожа
органы пищеварения
глаза
почки
костно-мышечная система
сердечнососудистая система
нервная система
эндокринная система
органы дыхания
Конкретно по всем первым классам школы определено, что среди кожных заболеваний часто встречаются аллергические дерматиты, среди органов пищеварения – дискенизия желчно-выводящих путей. В заболеваниях глаз у 19 учащихся первых классов выявлена миопия слабой степени. 1 первоклассник, перенесший пиелонефрит, страдает заболеванием почек. Большое число первоклассников (13 человек) в развитии костно-мышечной системы имеют нарушения осанки. Немало первоклассников имеют диагнозы сердечно-сосудистой системы: 6 учащихся из них – ВПС (врождённые пороки сердца, в том числе оперированные) и 2 ребёнка с функциональным систолическим шумом в сердце. Заболеваниями нервной системы страдают 5 первоклассников: 1 ребёнок с ДЦП, остальные – неврозами. 4 ученика первых классов имеют заболевания эндокринной системы – дети с лишним весом и дефицитом веса. Среди заболеваний органов дыхания выявлены хронические тонзиллиты и риниты.
Эти данные были обнародованы среди классных руководителей 1-х классов, учителей, обучающих первоклассников, и членов администрации МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара в начале учебного 2016-го года. Все понимают, что не учитывать эти факты в учебно-воспитательном процессе непростительно, особенно в период адаптации первоклассников к обучению в школе. Ведь главный принцип обучения в нашей школе «Не навреди!» относится ко всем субъектам образования. Обучение в школе – серьёзное испытание на прочность всего организма ребёнка. Особенно сильно школьные нагрузки сказываются на ещё не окончательно сформированном организме учеников начальных классов. Поэтому правильная организация учебного процесса должна включать в себя профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Первостепенной задачей, исходя из результатов анализа состояния физического здоровья первоклассников школы (13 человек страдают заболеваниями костно-мышечной системы), является формирование и сохранение правильной осанки учащихся. Её нарушения согласно медицинским данным [1] приводят не только к ряду патологических отклонений в формировании опорно-двигательного аппарата, но и многочисленным негативным изменениям в работе внутренних органов. Причиной номер один нарушения осанки выступают длительные динамические и статические перенапряжения, особенно на этапе роста и развития позвоночника у первоклассников (неправильная поза за партой, за столом, длительное пребывание за компьютером и пр.). Длительная неправильная рабочая поза за столом – это главная причина нарушения осанки [5]. Потому профилактика нарушений осанки у детей – это в первую очередь приучение к физиологической рабочей позе (рис.1) и физические упражнения.
Рисунок 1 – Физиологическая рабочая поза работы за столом
Неправильная осанка может стать причиной неполноценного, недостаточного дыхания, что в свою очередь проявится в недостаточном поступлении кислорода в головной мозг и другие органы растущего организма. Помимо нервной системы от длительной гипоксии особенно страдает сердечнососудистая система, увеличивая риск возникновения различных заболеваний.
Все мероприятия в школе, направленные на формирование правильной осанки, разделены на две большие группы – исключение факторов, повышающих риск приобретения патологии осанки и профилактические меры, способствующие правильному физическому развитию. Рассмотрим их подробнее.
В первую очередь представим факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие младшего школьника, о которых следует знать всем, кто работает с младшими школьниками, в том числе и родителям учащихся:
– неправильное положение тела во время уроков, выполнения домашних занятий и пр., которое мы рассмотрели выше. Длительное нахождение ребёнка в неправильном статическом положении приводит к нарушениям физиологического тонуса мышц, а в дальнейшем может стать причиной развития патологических искривлений позвоночника. Для следования этому требованию необходима правильная организация рабочего места школьника. Высота сидения и столешницы должны быть выставлены на оптимальную высоту с учётом роста ребёнка. Освещение рабочего места преимущественно спереди, слева и сверху. Кроме того необходимо регулярно, не реже одного раза в четверть, менять постоянное рабочее место каждого ученика в классной комнате. Причём перемещение должно быть не только по рядам, но и со сменой удалённости от классной доски.
– нерациональное применение сумок или портфелей для ношения школьных принадлежностей. Школьные портфели или сумки могут стать причиной возникновения нарушений осанки. Негативными факторами являются не только большой вес, но и привыкание длительно носить тяжёлый предмет в одной руке, в одном положении. Поэтому большинство педиатров рекомендуют вместо портфеля отдать предпочтение лёгкому заплечному ранцу, позволяющему равномерно нагружать позвоночник без перекашивания плечевого пояса.
Далее рассмотрим профилактические меры, способствующие правильному физическому развитию. Все мероприятия, направленные на достижение правильного развития опорно-двигательного аппарата младших школьников, разделены на три большие взаимосвязанные между собой группы.
1) Мероприятия, проводимые в школе.
– еженедельное проведение уроков физической культуры, на которых следует уделять особое внимание выполнению упражнений с равномерной загруженности всех групп мышц;
– ежедневные физкультминутки, призванные устранять последствия длительных периодов сидения за партами;
– различные спортивные праздники, соревнования и пр.
2) Мероприятия, проводимые вне школы.
– различные спортивные секции, среди которых для учащихся начальной школы следует отдать предпочтение игровым видам спорта – динамичным, но не требующих больших физических нагрузок.
3) Мероприятия, проводимые в семье:
– ежедневная утренняя зарядка
– регулярные семейные занятия спортом – туристические походы, участие в различных соревнованиях (семейное спортивное ориентирование и пр.)
В соответствии с результатами анализа медицинских карт первоклассников выявлено большое количество (19 учеников) учащихся, у которых диагностирована миопия слабой степени в заболеваниях глаз. Основным симптомом миопии является пониженная острота дальнего зрения, при котором находящиеся на определённом расстоянии объекты (номера домов, автобусов, надписи, лица людей) неразличимы и выглядят нечётко и размыто. К побочным симптомам относятся быстрое утомление зрения, головные боли, иногда тошнота. Миопия развивается в большинстве случае в младшем и среднем школьном возрасте, а затем может прогрессировать [3]. Отсюда следующей значимой и неотложной проблемой для МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара стала организованная работа по профилактике ослабления зрения.
Уроки в школе приводят к значительной нагрузке на органы зрения, Особенно явно это проявляется в отношении учащихся начальной школы и преимущественно у первоклассников. Отсутствие навыков быстрого и качественного чтения приводит к перенапряжению органов зрения и может стать причиной развития нарушений аккомодации и другим заболеваниям. Планирование мероприятий по профилактике нарушения зрения у младших школьников в нашей школе включает в себя следующие направления, которые описаны в определенных требованиях.
1. Правильная организация учебного помещения. Стены следует окрасить светлой краской, желательно – не дающей блестящей, бликующей поверхности. Окна должны быть большими, их не следует загромождать большими предметами – крупными цветами, картинами и пр. При попадании на окна прямых солнечных лучей рекомендуется использовать лёгкие прозрачные занавески. Окна должны быть чистыми, поскольку загрязнённые стёкла задерживают от 20% до 50% светового потока.
2. Правильная организация освещения на рабочем месте ученика. Поверхность стола не должна давать бликов. Источник света должен располагаться выше уровня головы и исключать попадание прямого света в глаза. В вечернее время наличие индивидуального источника света не исключает необходимость качественного общего освещения в комнате.
3. Расстояние от поверхности стола до глаз школьника должно быть примерно 45-50 см, что способствует правильной осанке и не вызывает перенапряжения аккомодации зрения.
4. Продолжительность непрерывных занятий не должна превышать часа, а для первоклассников – 30 минут, после чего необходим перерыв со сменой вида деятельности, в том числе и для отдыха органов зрения.
5. Дома требуется постоянный контроль за временем пользования школьниками компьютером и телевизором. Необходимо не только ограничивать время таких занятий, но и организовать условия, обеспечивающие оптимальное положение ребёнка перед экраном. Оптимально если телевизор расположен прямо перед лицом на уровне глаз на расстоянии около трёх метров.
6. При необходимости – регулярно проделывать упражнения, способствующие укреплению как глазодвигательных мышц, так и тренировке аккомодации.
Отдельно стоит обратить внимание на проблему профилактики заболеваний зубов, поскольку, как известно, многие другие заболевания у младших школьников вызваны именно этим. Детские зубы наиболее подвержены поражению кариесом, а в случае его возникновения осложнения в виде пульпита и периодонтита возникают очень быстро. Но, несмотря на всеобщее понимание важности профилактических мероприятий, ошибки в уходе за зубами остаются очень распространённым явлением. Опишем требования, которые должны соблюдать родители младших школьников, чтобы не допустить заболевания своих детей.
Прежде всего, необходимо тщательно подобрать для ребёнка наиболее подходящие для него средства ухода за зубами – зубные щётку и пасту. Первоклассники часто хотят чувствовать себя взрослыми ведь они уже «совсем большие» и ходят в школу! Нужно убедить ребёнка в том что ему больше подходит детская щёточка с небольшим размером головки и короткими щетинками. А вот убеждать пользоваться детскими зубными пастами обычно долго не приходится – такие пасты отличаются привлекательным для ребёнка дизайном оформления и радуют большим разнообразием вкусовых оттенков.
Второй важный момент – как чистить зубы. Ребёнок школьного возраста или старается избежать чистить зубы как неприятной обязанности, или стремится делать это самостоятельно. Чаще всего результат в обоих случаях примерно одинаковый. Поэтому мало привить ребёнку привычку чистить зубы дважды в сутки (после завтрака и перед сном), необходимо ещё и выработать в нём стремление достигать главную цель – тщательно вычищать зубы! А для этого крайне важно, чтобы ребёнок чистил зубы под контролем взрослого. Или – начинал чистить зубы самостоятельно, а затем дочищал те участки зубных рядов, на которые ему укажут родители.
Чистка зубов не должна сопровождаться спешкой. Это последовательный процесс, и желательно его проводить по одной, постоянной схеме. Например, начинать чистить с крайнего правого верхнего зуба до крайнего левого, после чего переходить на крайний левый нижний и двигаться к противоположной стороне нижнего зубного ряда. При этом следует следить за тем, чтобы одинаково тщательно очищались все поверхности зубов, а не только их внешняя сторона или жевательная поверхность.
Движения щёткой не должны быть сильными, давящими. Щетинки должны двигаться часто, но в одном направлении, как бы выметая зубной налёт в направлении от десны к жевательной поверхности или режущему краю. Движения взад-вперёд не очищают зубы, а перемещают зубной налёт в межзубные промежутки или в область дёсен.
Но даже при самом внимательном отношении со стороны родителей к уходу за зубами ребёнка велика вероятность ошибок. Поэтому самой правильной тактикой следует считать обращение родителей вместе с ребёнком к детскому стоматологу-гигиенисту с тем, чтобы непосредственно научиться осуществлять необходимые гигиенические требования под контролем специалиста. Это поможет не только овладеть правильными навыками, но и позволит выбрать наиболее подходящие средства гигиены и индивидуальную схему ухода за зубами.
Итак, группа здоровья ребёнка может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья, образа жизни. Задача школы и родителей учащихся начальных классов в здоровьесбережении [2] – сохранить здоровье детей. Если у ребёнка нарушение осанки, то не допустить перехода в сколиоз. Для этого младшему школьнику необходимы занятия лечебной физкультурой, массаж, правильная поза во время занятий учебной деятельностью. Если у ребёнка обнаружена миопия слабой степени, то не допустить, чтобы она переросла в среднюю и высокую степень и т.д. Ведь можно недоработать в обучении, но сохранить и укрепить здоровье младшего школьника, не
1. Барашева О. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000.
2. Микерова Г.Ж., Швец Е.П. Использование здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании школьников /Современные наукоемкие технологии. – 2015. № 12-3. – С. 521-524.
Источник