«День здоровья» Воспитательная работа в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме
День здоровья в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_7._09._2012.docx | 237.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 города Истры.
«В здоровом теле – здоровый дух».
Учитель 1 Е класса Николаева Марина Викторовна.
7 сентября 2012 г.
Внеклассное мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух»
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ COШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 обруча, 2 мяча больших, 6 кеглей, 2 мяча маленьких, ракетки.
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
- Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. ( Волан .)
Задание . Как называется игра с воланом?
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . ( Лыжи .)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . ( Коньки .)
- Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . ( Велосипед .)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. ( Душ. )
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. ( Физкультура .)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
1. Мячик на ракетке. Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ракетку с маленьким мячиком. Бегут по очереди. Если мячик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без мячика нельзя!
2.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ……
— Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
— Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт.
— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать.
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.
— Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой.
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать.
3. “Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому.
По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Последующие выполняют тоже самое.
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!”
Источник
«Всемирный день здоровья». Праздник для 1 класса
Сценарий составлен из нескольких игр для детей 6-7 лет.
Класс: 1.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 40 мин.
Цель: приобщение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- создать условия для ознакомления обучающихся с Всемирным днем Здоровья;
- способствовать развитию спортивных навыков и стремления достигать спортивных результатов;
- содействовать воспитанию чувства товарищества, уважения к сопернику.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
- Метапредметные (УУД):
- Познавательные: учатся правилам поведения в спортивном зале, освоению ОФ упражнений; принимают и сохраняют учебную задачу.
- Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку и замечания учителя.
- Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Ожидаемые результаты. По окончании праздника учащиеся научатся и получат возможность научиться
- познакомятся с Всемирным днем Здоровья, правилам поведения в спортивном зале и подвижным играм;
- получат возможность научиться достигать спортивные результаты, контролировать действия партнера и играть в разнообразные игры;
- научатся уважительно относиться к товарищам и соперникам, адекватно воспринимать замечания учителя;
Формы организации деятельности детей: занятия–соревнования; сюжетно–игровые занятия; занятия, состоящие из набора подвижных игр; ритмическая гимнастика; развивающие игры; кинезиологические упражнения.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей; веревочки; рукавички по количеству детей; свисток, мяч, гимнастическая скамейка.
Межпредметная связь: математика, литературное чтение, ИЗО, искусство, окружающий мир.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем спортивный праздник, посвященный Всемирному дню Здоровья. Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля – именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения. Помимо 7 апреля существуют и другие даты, когда отмечают Всемирные дни здоровья. Праздник направлен на решение глобальных проблем здравоохранения. В решении этих проблем принимает участие весь мир. Всемирный день здоровья – это отличный повод для сплочения и объединения всего человечества с целью изменения нынешнего отрицательного влияния на здоровье людей и воспитание их в данной области.
Наш праздник будет состоять из нескольких игр. Перед каждой игрой я буду зачитывать вам стишок, чтобы было понятно название игры.
Для начала давайте посмотрим с каким настроение вы пришли в спортивный зал. Поднимите правую руку у кого хорошее настроение, левую – плохое. Вот мы и узнали, с каким настроением вы пришли на праздник.
Так начнем же играть.
Основная часть
Ведущий (учитель):
Сегодня день торжественный и яркий,
Вас Спортивный зал манит, зовет,
Спортивные сраженья будут жарки,
И лишь сильнейший к финишу придет.
А проигравшим и грустить не стоит,
Почет и честь – участие принять,
Ведь игры эти – только для достойных,
Желаем это в деле доказать!
1. Игра «Цифры»
Ведущий (учитель):
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но цифры эти
Сосчитают все на свете.
Правила игры: играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 4 . )». Дети выполняют задание.
Примечание: если дети выполняют задание быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Если много детей, то можно брать по две одинаковые цифры 1,2,3…Тогда дети (одинаковые цифры) берутся за руки и строятся. Развитие ловкости, быстроты и логического мышления.
2. Игра «Психологическая лепка»
Ведущий (учитель):
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
(А. Орлова)
Правила игры: в этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру: «морскую звезду» (можно лежа на ковре), показать, как она движется; изобразить ракушку, птицу, кота, машину, цветок, и т. д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно, синхронно, не нарушая ее целостности.
Примечание: развитие ловкости и гибкости, творческого мышления.
Действия:
3. Игра «Тень»
Ведущий (учитель):
Я бегу – и тень бежит,
Я сижу – и тень сидит.
Хоть лицом к ней, хоть спиной, —
Неотвязно тень со мной.
Может быть, дурачится?
Нет! От солнца прячется!
(В. Кириленко)
Правила игры: один играющий ходит по помещению и производит различные движения: приседания, кивает головой, неожиданные повороты, нагибается в стороны, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они – его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Примечание: развитие ловкости, логического и творческого мышления.
4. Игра «Сиамские близнецы»
Ведущий (учитель):
Наши курточки и шапки,
Даже комнатные тапки,
Шорты, брючки и рубашки –
Тоже, кажется, близняшки!
Как нас мама различает?
Этого никто не знает…
Вам признаюсь, даже я
С братом путаю себя!
(Г. Ключникова)
Правила игры: дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище, 2 руки. Учитель предлагает походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, и т. д.
Примечание: чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой. Игра учит чувству товарищества, развивает ловкость.
Действия:
- походить по помещению;
- присесть;
- повернуться направо;
- повернуться налево;
- лечь;
- встать;
- маршировать;
- поднять правую ногу и руку;
- поднять левую руку и ногу;
- поднять левую ногу и правую руку.
5. Игра «Поварята»
Ведущий (учитель):
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
(Повещенко О.)
Правила игры: все встают в круг – это кастрюля. «Сейчас мы будем готовить суп (компот, винегрет, салат)». Каждый придумывает, каким продуктом он будет (мясо, лук, картошка, соль, капуста, петрушка, и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг.
Примечание: игра продолжается, пока все «компоненты» не окажутся в круге. В результате получается вкусное красивое блюдо – просто объеденье. Игра учит чувству товарищества, развивает творческое мышление.
6. Игра «Рукавичка»
Ведущий (учитель):
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
(А. Голенко)
Правила игры: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.
Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Игра учит чувству товарищества, развивает творческое мышление и моторику рук.
7. Игра «Непослушные стрелки часов»
Ведущий (учитель):
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»
(Т. Ефимова)
Правила игры: Все дети стоят в кругу. У одного из учеников в руках мяч. Мяч будет передаваться по кругу по команде учителя. Задача игроков – выполнять команды учителя. Например, «Два налево!» – значит, игроки должны сделать два броска (две передачи) по кругу в левую сторону, «Три направо!» – три броска (три передачи) в правую сторону и т. д.
Примечание: игра развивает внимательность и ловкость рук.
8. Игра «Дерево»
Ведущий (учитель):
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку —
И испортил ей причёску!
(М. Мишакова)
Правила игры: исходное положение — сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, обхватить их руками. Ребенок изображает семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Он медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь тело и вытянуться. Подул ветер — ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.
Примечание: игра на расслабление мышц и творческое мышление.
9. Игра «Поймай комара»
Ведущий (учитель):
Комарики песенку звонкую пели.
Но всем почему-то они надоели.
Ну, дайте ещё пожужжать, хоть немножко.
Не надо так громко хлопать в ладошки!
(Е. Володина)
Правила игры: дети становятся в круг лицом друг к другу (к центру) на расстоянии вытянутой руки. Учитель находится в центре круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или материи. Учитель крутит шнур с «комаром» немного выше головы играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.
Примечание: игра развивает внимательность и ловкость рук.
Подведение итогов (рефлексия)
Игра «Вспомним лето»
Правила игры: ученики встают в круг. По команде учителя закрывают глаза и выполняют команды:
- закрыть глаза и расслабиться;
- вспомнить теплое лето;
- ярко светит солнце (покажите правой рукой, где солнышко?);
- покажите левой рукой, где птички летают?
- а как они поют;
- мы с вами идем на озеро, два шага вперед;
- пришли, раздеваемся (дети показывают);
- мы плаваем в озере, вода очень теплая;
- выходим из воды, три шага назад;
- ложимся загорать, руки за голову;
- но подходит время и нам пора идти домой, один шаг вперед и два назад;
- а теперь откройте глаза и посмотрите, где вы стоите.
Итоги игры. Посмотрите, ребята, где вы очутились? Понравилась вам игра, вспомнили теплое лето? Молодцы! Запомните: воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Игра на расслабление.
Ведущий (учитель): ребята, скажите, с каким праздником связано наше мероприятие? Правильно с Всемирным днем Здоровья. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей. Но давайте вспомним:
– В какие игры мы сегодня с вами играли?
– А какая игра вам понравилась?
– А есть игра, которая не понравилась?
Ведущий (учитель):
Мы ребята смелые,
Смелые, умелые!
К победе мы стремимся
И никогда не злимся!
– Поднимите правую руку у кого после нашего занятия хорошее настроение, левую – плохое.
Источник