Меню

Перспективный план зож во второй группе раннего возраста

Перспективный план зож во второй группе раннего возраста

№ 5335 Перспективный план работы по ОБЖ и ЗОЖ ранний возраст

Гермес Анна Викторовна
МДОУ № 30 «Буратино»
Республика Саха Якутия, Нерюнгринский район, п.Чульман
Воспитатель
Перспективный план работы по ОБЖ и ЗОЖ ранний возраст

Беседа «Изучаем своё тело» — формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож)

Беседа «Что такое дорога» — выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)

Игровая ситуация «Чистота – залог здоровья» — через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)

Беседа о том Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)

Рассматривание картинок «Машины на нашей улице» — дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж)

Д/И «Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж)

«Глаза – наши помощники» — формировать навыки бережного отношения к своим глазам.

Д/и Какой предмет?» — упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож)

«Чтобы ушки слышали» — формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами.

Д/и «Угадай, кто позвал» (зож)

Беседа «Как избежать неприятности» — знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж)

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» — дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж)

Беседа «Моя кожа» — рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож)

Рассматривание иллюстраций «Уроки безопасности» — используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж)

И/У «Чистые руки» — воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка» (зож)

Беседа «Осторожно, зима» — рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож)

Развлечение «Уроки доктора Айболита» — формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож)

«Дорожная сказка» — вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж)

Д/И «Поможем кукле» — подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж)

Читайте также:  Рисуем зож 2 класс рисовать

Опыт «Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож)

Рассказ «Как мишутка играл» — развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж)

«Кто стучится в дверь ко мне» — формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж)

«Таблетки растут на ветке» — познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож)

«Собака бывает кусачей» — рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж)

«Что нужно для умывания» — закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож)

«Встреча с Мойдодыром» — закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож)

«Наш друг – светофор» — дать понятие о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж)

Д/И«Что вредно – что полезно» — воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож)

Беседа «О здоровой пище» — помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож)

Рассматривание картинок «Насекомые» — дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж)

Д/И «Опасные предметы» — предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож)

Рассматривание иллюстраций «Кошка и собака – наши друзья» — формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж)

«Опасные ситуации на улице» — рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж)

Беседа «От шалости до беды – один шаг» — закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж)

Источник

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста

Елена Новикова
Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста

Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка».

Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Читайте также:  Название для работы по зож

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя: 16 – 20 ноября 2020 года).

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Ожидаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Этапы реализации проекта:

-изучение методической литературы,

-определение актуальности проекта,

-подбор материально-технического обеспечения проекта,

-организация среды в группе,

-подготовка дидактического материала.

Реализация проекта с детьми.

беседы, детское творчество, рассматривание схем и иллюстраций, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

-утренняя гимнастика, — мытье рук холодной водой с чтением потешки «Водичка, водичка».

-закаливающие процедуры и гимнастика после дневного сна,

-индивидуальная работа по основным видам движения

Чтение художественной литературы:

«Девочка чумазая» А. Барто

«Мойдодыр» К. И. Чуковский; «Больная кукла» В. Берестов; «Умывалочка» М. Гусынина.

русские народные песенки и потешки;

Утро: Подвижные игры по желанию детей,

-Беседа с детьми «Части тела» рассматривание иллюстрации «Строение тела», игра на закрепления знаний о частях тела «Бабочка».

Цель: знать основные части тела, для чего они служат.

Вечер: Пальчиковая гимнастика «Зайки», «Рыбка плавает в водице», «Замок» «Капустка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вторник:

Утро: Рассмотреть с детьми карточки «Овощи и Фрукты»

-Беседа о пользе овощей и фруктов, об их вкусовых качествах; — сюжетно-ролевая игра «Какие овощи и фрукты продаются у нас в магазине?». —

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, о внешнем виде овощей и фруктов.

Вечер: Дидактическая игра «Где что растет.

Цели: формировать знания детей об овощах и фруктах.

Утро: Беседа «Где живут микробы».

— рассказать о микробах и вирусах;

— рассмотреть с детьми карточки из серии «Где живут микробы», схему «Моем руки;

— закрепить умения мытья и вытирания рук;

Вечер:Сюжетно-ролевая игра: «Серый Зайчик умывался». Чтение потешки с элементами гимнастики «Жили – были зайки».

Цель: закрепить знания детей о частях тела и предметах гигиены в процессе игры.

Утро:Беседа: «Чистота — залог здоровья«. Перед мытьем рук чтение потешки «Кран откройся».

-Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», М. Гусыниной «Умывалочка».

Читайте также:  Как вылечить цистит зож

Цель: воспитание КГН.

Вечер: Игровая ситуация «Кукла Катя заболела», чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела».

— продолжать учить заботиться о своем здоровье;

— предложить детям обсуждение ситуации на тему «Как можно заболеть от микробов?»

— расширять словарный запас детей.

Утро: Чтение отрывков из книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского, сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».Цели:

-познакомить детей с отрывком из произведения;

-рассказать о пользе чистоты;

-рассказать о вреде грязи и о том, что на грязных руках живут микробы и вирусы;

-закрепить навыки личной гигиены.

Вечер: Спортивное развлечение «Мы спортсмены»

Цель: совершенствовать хождение и ползание по гимнастическому коврику, проползать в ограниченном пространстве; перепрыгивать и перешагивать через препятствия; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

— Фотоотчет «Неделя здоровья» на сайте детского сада.

В результате реализации проекта:

сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными, сюжетно-ролевыми играми, с подвижными играми;

— презентация — фотоотчет для родителей на сайте детского сада.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Источник

Adblock
detector