Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу » ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» мы с коллегами составили перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie__po_zozh_v_starshey_gruppe.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Составили: Шорина А.Е. и Стажкова А.В.
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
«Здравствуйте мои друзья».
«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
“Здоровый образ жизни”
«Что такое болезнь?»
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
«Что помогает мне быть здоровым»
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
«Приготовление витаминного салата».
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
Научить детей приготавливать витаминный салат.
Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
«Кожа, её строение и значение»
«Как возникают болезни»
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
«Беседа о вирусах – вредилусах.
Рисование вирусов по представлению»
«Лекарственные растения нашего края»
«Рисование лекарственных растений – составление альбома».
Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев
Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
«Я – часть природы»
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
«Части тела человека»
«Функции позвоночника, скелета»
«Моя красивая осанка»
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
«Роль зрения в жизни человека»
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
«О правильном приеме пищи»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
«Наши внутренние органы»
«Сердце – наш мотор»
«Для чего нужна кровь?»
«Зачем мы дышим: органы дыхания».
Дать детям общие представления о внутренних органах человека
Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.
Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.
Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Движение – это жизнь. Спортивные игры»
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
«Правила поведения на воде»
Закрепление пройденного материала.
Прививать любовь к спорту.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один — без предметов, второй — с предметом, а в завершении заключительные слова.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год .
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов .
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу.
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Источник
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
материал (старшая группа)
Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 904.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей группы № 5 «Капитошка»
на 2018-2019 уч.г.
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела, о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е. учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни .
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
- Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
— НОД «Вкусный и полезный сок»
— Беседа «Где живут витамины»;
— Дидактическая игра «Определи на вкус»
— Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
— ХПД «Вкусный сок»
- Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
- Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.
— Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»
— Целевая прогулка к детской поликлинике.
— Беседа о работе врача.
— Чтение : В. Ивенин «Слово врача».
— Рассказ о своём визите в поликлинику.
— Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»
— Заучивание стихотворения «Прививка»
— Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»
— Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
— Выставка детских рисунков «Добрый доктор»
— Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»
— Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»
- Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
— Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».
— Дидактические игры «Определи на вкус»
«Где какой витамин»
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.
— Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».
— Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»
— Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»
— Рассматривание картины «На приёме у врача».
— П росмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»
— Ситуация «Что будет, если…»
— Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— П/и «Полезные продукты»
- Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах
- Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
- Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
- Воспитывать положительное отношение ко сну.
— М оделирование ситуаций : сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.
— П росмотр электронной презентации «Первая помощь»
— Консультация для родителей «Будьте бдительны ».
— Рассказ «Что мне сегодня снилось»
— Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»
— Тренинг «Страшные сны»
— Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»
— Разучивание колыбельных песен
— Рассматривание иллюстра ций «Как спят звери, птицы, рыб
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
- Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.
— Беседа «Грипп — опасное инфекционное заболевание»
— Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»
— Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»
— Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»
— ХПД Плакаты «Берегите слух»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.
- Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
- Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;
— Рассказ об истории зубной щетки;
— Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».
— Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
— Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Сюжетно-ролевая игра «Семья».
— Отгадывание загадок
— Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
— Чтение рассказа «Волшебный морж
— Совместный физкультурный досуг «Праздник смелых»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
- Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.
— НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».
— Рассматривание плаката «Кровеносная система»
— ХПД « Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»
— Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,
«Мы дружим с физкультурой».
— Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
— Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня»
— Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада»
— ХПД «Мы делаем зарядку»
— Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья»
- Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
- Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.
— Рассказ о свойствах лекарственных растений.
— Кроссворд «Зелёная аптека»
— Отгадывание загадок о лекарственных растениях
— Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»
— Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»
— Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»
— Беседа «Какими способами можно очистить кожу»
— Кроссворд «Предметы гигиены»
— Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
— Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.
— Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.
— Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
— Игра – эстафета «Полезные продукты»
— Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
— Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»
— Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». .
Методическая разработка плана работы по ДДТТ.
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв.
Источник
➤ Adblockdetector