Меню

Перспективный план здоровье подготовительная группа

Перспективное планирование на неделю «Если хочешь быть здоров».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

«Если хочешь быть здоров»

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.

— расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;

— расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;

— продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья ;

— способствовать формированию у детей полезных привычек.

— развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

— развивать логическое мышление детей;

— воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

— воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

« Если хочешь быть здоров».

Логопедия — по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?».

Цель: актуализировать знания детей по данной теме.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды.

Труд — вместе с воспитателем навести порядок на участке группы.

Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

П/и «Попади в цель ». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.

Труд на участке.

Вторая половина дня:

— Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки».

Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья.

Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений).

Д/и «Скажи, не ошибись! ». Цель : упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки».

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем».

Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: « Здоровейка ».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование )

Первая половина дня:

Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов.

Наблюдение за первым выпавшим снегом.

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.

П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.

Труд на участке: сбор веток.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта.

Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь».

Цель : развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседы по запросам родителей.

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Логопедия — по плану логопеда .

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье».

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней рсени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/ и «Мышеловка». Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Беседа «Сон – это здоровье» Цель : расширять представления о важности сна для здоровья

Гимнастика после сна в кроватях.

Д/и «Какая птица?» Цель : формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные).

Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.)

Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».

Рассматривание иллюстрации о строении тела человека.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель : понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.

Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия — по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это.

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе.

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи : учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Назови детеныша».

Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.

Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».

Наблюдение — погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении).

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/и «Что сначала, что потом».

. Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.

Художественно-этетическое развитие (музыка) — по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Д/у «Составь рассказ». Цель : закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель : формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель : упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано? » Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Беседа «Объясни, почему» . Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря.

С/р игра «Больница».

Цель : закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/у «Доскажи словечко».

Цель : воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!».

Источник

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная к школе группа)

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

2 неделя «Азбука безопасности»

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»

Папка-передвижка «Как научить детей

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

Открытый просмотр занятия по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

С-р игра «Зеленая аптека»,

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Выставка рисунков на тему

«Моя спортивная семья»

Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

Устный журнал «Искусство быть

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

«Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Выставка нетрадиционного оборудования

Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»

«Отец — пример в воспитании у детей

привычки к здоровому

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

иллюстрации к сказкам.

Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

Они защищали Родину

Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

театр на фланелеграфе

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель: научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, — способ решения, — обсудить

— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

по теме «Половое воспитание в семье».

Одежда и здоровье

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

кукла в одежде по сезону.

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак

М. Зощенко «Глупая история»

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

“Советы мастера портного” (гигиена одежды)

Семинар на тему «10 заповедей родительства»

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.

Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.

МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.

Источник

Читайте также:  Срок исковой давности по компенсации морального вреда при причинении вреда здоровью
Adblock
detector