Перспективное планирование кружка «Школа здоровья» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shkola_zdorovya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с
приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)
Перспективное планирование работы
кружка «Школа здоровья»
на 2015-16 учебный год
Средняя «А» группа «Смешарики»
Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.
2. «Пять помощников моих»
3. «Знакомимся со своим телом»
4. «Уроки Мойдодыра»
Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. «Настроение и чувства в музыке»
2. «Я не трус, но я боюсь»
3. «И хорошее настроение не покинет больше нас»
4. «Конфликты и комплименты»
Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая
при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами.
1. «Изучаем свой организм»
2. «Чтобы быть здоровым»
3. «Живые витамины»
4. «Закаляйся, как сталь»
Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном.
1.-2.«Наши друзья и враги»
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми.
1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам»
Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта.
Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования.
2. -3.«Внимание – незнакомец»
Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес.
Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.
1-4. «Осторожно: улица»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги.
1. – 2. «Сигналы опасности природы»
3. – 4. «Наши четвероногие друзья»
Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности.
«Чему мы научились?»
Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний.
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера» 2004 г.
- Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
- Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
- Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
- Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
- Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
- Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона — зевак.
ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой.
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования».
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема «Уборка урожая» (сад,огород, поле).
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема » Наша группа».
Источник
Тематический план работы Школ здоровья
Тематический план работы Школ здоровья
Для больных артериальной гипертонией:
1. Цели лечения артериальной гипертонии
2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии
3. Что надо знать о питании при ожирении
4. Что надо знать о физической активности
5. Курение и здоровье
6. Стресс и здоровье
7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии
Бронхиальной астмой:
1. Что такое бронхиальная астма?
2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.
3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.
4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.
5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.
6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.
7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.
9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.
10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.
11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.
12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.
Больных язвенной болезнью:
1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.
2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.
3. Гигиенический режим — основа лечения.
4. Профилактика обострений язвенной болезни.
5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.
Школа больных сахарным диабетом 1 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»
Школа больных сахарным диабетом 2 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»
Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».
Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):
1.Инсульт. Причина инсульта.
2.Питание пациентов, перенесших инсульт.
3.Физическая активность. Активный образ жизни.
4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.
5.Влияние стресса на здоровье.
6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.
7. Повторение тематики
Планирования семьи в женской консультации
1. Модель консультирования «ПОМОГИ»
2. Возможные варианты контрацепции;
3. Экстренная контрацепция;
4. Прерванный половой акт;
5. Внутриматочные средства (ВМС).
6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.
7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).
8. Контрацепция после аборта.
Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:
1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;
2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;
3. Особенности доречевого и речевого развития;
4. От погремушек до других игрушек;
5. Гимнастика для активных малышей;
6. Как сделать малышу массаж?
Активного долголетия:
1. Принципы активного долголетия.
2. Как подготовиться к выходу на пенсию.
3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.
4. Психическое здоровье пожилого человека.
5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.
6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.
Школы выздоравливающих:
1. Сущность заболевания;
2. Основные принципы лечения.
3. Профилактика обострений;
(по профилю заболеваний)
Школы «Здорового образа жизни»
1.Образ жизни и здоровье.
2.Частные вопросы медицинской профилактики.
3. Психическое здоровье и как его сохранить.
4. Мой дом – моя крепость.
Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:
Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»
Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»
Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».
Источник
Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.
Месяц/Темы | Основные задачи | |||
Сентябрь 2. «Пять помощников моих» 3. «Знакомимся со своим телом» 4. «Уроки Мойдодыра» | Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |||
Октябрь 1. «Настроение и чувства в музыке» 2. «Я не трус, но я боюсь» 3. «И хорошее настроение не покинет больше нас» 4. «Конфликты и комплименты» | Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами. 1. «Изучаем свой организм» 2. «Чтобы быть здоровым» 3. «Живые витамины» 4. «Закаляйся, как сталь» | Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном. | ||
Декабрь 1.-2.«Наши друзья и враги» | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми. 1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам» | Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта. Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования. 2. -3.«Внимание – незнакомец» | Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях. 1-4. «Осторожно: улица» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги. |
Апрель 1. – 2. «Сигналы опасности природы» 3. – 4. «Наши четвероногие друзья» | Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности. | |||
Май «Чему мы научились?» | Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний. |
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера» 2004 г.
- Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
- Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
- Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
- Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
- Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
- Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.
Источник