Меню

Перспективный план школы здоровья

Перспективное планирование кружка «Школа здоровья» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_shkola_zdorovya.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с

приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Перспективное планирование работы

кружка «Школа здоровья»

на 2015-16 учебный год

Средняя «А» группа «Смешарики»

Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.

2. «Пять помощников моих»

3. «Знакомимся со своим телом»

4. «Уроки Мойдодыра»

Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. «Настроение и чувства в музыке»

2. «Я не трус, но я боюсь»

3. «И хорошее настроение не покинет больше нас»

4. «Конфликты и комплименты»

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая

при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами.

1. «Изучаем свой организм»

2. «Чтобы быть здоровым»

3. «Живые витамины»

4. «Закаляйся, как сталь»

Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном.

1.-2.«Наши друзья и враги»

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми.

1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам»

Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта.

Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования.

2. -3.«Внимание – незнакомец»

Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.

1-4. «Осторожно: улица»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги.

1. – 2. «Сигналы опасности природы»

3. – 4. «Наши четвероногие друзья»

Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности.

«Чему мы научились?»

Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний.

  1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
  2. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера» 2004 г.
  4. Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
  5. Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
  7. Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
  8. Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
  9. Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
  10. Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона — зевак.

ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой.

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования».

Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема «Уборка урожая» (сад,огород, поле).

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема » Наша группа».

Источник

Тематический план работы Школ здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Для больных артериальной гипертонией:

1. Цели лечения артериальной гипертонии

2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии

3. Что надо знать о питании при ожирении

4. Что надо знать о физической активности

5. Курение и здоровье

6. Стресс и здоровье

7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии

Бронхиальной астмой:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.

3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.

4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.

7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.

9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.

10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.

11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.

12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Больных язвенной болезнью:

1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.

2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.

3. Гигиенический режим — основа лечения.

4. Профилактика обострений язвенной болезни.

5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.

Школа больных сахарным диабетом 1 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»

Школа больных сахарным диабетом 2 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»

Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».

Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):

1.Инсульт. Причина инсульта.

2.Питание пациентов, перенесших инсульт.

3.Физическая активность. Активный образ жизни.

4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.

5.Влияние стресса на здоровье.

6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.

7. Повторение тематики

Планирования семьи в женской консультации

1. Модель консультирования «ПОМОГИ»

2. Возможные варианты контрацепции;

3. Экстренная контрацепция;

4. Прерванный половой акт;

5. Внутриматочные средства (ВМС).

6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.

7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).

8. Контрацепция после аборта.

Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:

1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;

2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;

3. Особенности доречевого и речевого развития;

4. От погремушек до других игрушек;

5. Гимнастика для активных малышей;

6. Как сделать малышу массаж?

Активного долголетия:

1. Принципы активного долголетия.

2. Как подготовиться к выходу на пенсию.

3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.

4. Психическое здоровье пожилого человека.

5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.

6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.

Школы выздоравливающих:

1. Сущность заболевания;

2. Основные принципы лечения.

3. Профилактика обострений;

(по профилю заболеваний)

Школы «Здорового образа жизни»

1.Образ жизни и здоровье.

2.Частные вопросы медицинской профилактики.

3. Психическое здоровье и как его сохранить.

4. Мой дом – моя крепость.

Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:

Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»

Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»

Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».

Источник

Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.

Месяц/Темы Основные задачи
Сентябрь

2. «Пять помощников моих»

3. «Знакомимся со своим телом»

4. «Уроки Мойдодыра»

Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Октябрь

1. «Настроение и чувства в музыке»

2. «Я не трус, но я боюсь»

3. «И хорошее настроение не покинет больше нас»

4. «Конфликты и комплименты»

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая

при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами.

1. «Изучаем свой организм»

2. «Чтобы быть здоровым»

3. «Живые витамины»

4. «Закаляйся, как сталь»

Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном.
Декабрь

1.-2.«Наши друзья и враги»

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми.

1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам»

Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта.

Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования.

2. -3.«Внимание – незнакомец»

Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.

1-4. «Осторожно: улица»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги.
Апрель

1. – 2. «Сигналы опасности природы»

3. – 4. «Наши четвероногие друзья»

Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности.
Май

«Чему мы научились?»

Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний.
  1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
  2. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера» 2004 г.
  4. Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
  5. Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
  7. Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
  8. Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
  9. Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
  10. Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.

Источник

Читайте также:  Весеннее меню для здоровья
Adblock
detector