Работа по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Овощи- фрукты, здоровая пища
1.Беседа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим.»
Познакомить детей со значением овощей и фруктов для
здоровья, учить правильно питаться.
2. Д/игра «Вершки – корешки»
Д/игра «Угадай на вкус»
Д/игра «Угадай по описанию»
Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
Закрепить знания об овощах и фруктах , о пользе витаминов в овощах и фруктах для человека, учить узнавать их по описанию и внешнему виду.
3. Учимся готовить витаминный салат.
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека, учить беречь свое здоровье, узнавать ягоды , фрукты и овощи по вкусу
4. Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты- витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Оформление папки- передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании»
Информационный листок для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,
Я вырасту здоровым.
Одежда и здоровье.
1.Беседа “Здоровый образ жизни”
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
2.«Что такое болезнь?»
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
3. «В гости в медицинский кабинет – антропометрия»
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме, как изменился их рост и вес и что этому способствовало.
4.Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви.
Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».
1. Беседа «Гимнастика дома и детском саду»
Формировать привычку выполнять физические упражнения привлекать к ним всю семью.
2. Сон — лучшее лекарство.
Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
3. Д/игра «Спортсмены строятся»
Д/игра «Повтори фигуру»
Спортивный праздник «Семья вместе и здоровье крепче»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей.
Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ календарного плана с целью совершенствования работы
Я и мое тело (безопасность)
1. Беседа » Сердце — наш мотор.»
Беседа «Для чего нужна кровь.»
«Зачем нам ноги, руки, голова?»
Дать детям общие представления о внутренних
органах и частях тела человека.
2.Нод «Средства гигиены»
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
3. Рисование « я сильный и здоровый» .
Дать детям возможность выразить свое отношение к здоровому человеку через рисунок.
4. Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов.
Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах»
Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.
« Врачи — наши друзья,
для чего нужны лекарства,
правила первой помощи.»
Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.
В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
Зимние забавы, зимние виды спорта.
1«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
Учить детей любить себя и окружающих людей.
2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
3.«Я – часть природы»
Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
4.Катание на лыжах и санках. Привлекать внимание к играм на свежем воздухе, к посильным занятиям спортом.
Информирование родителей о том что температурный режим в группе
благоприятно влияет на самочувствие детей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ.
Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».
1.Каникулы: спортивные праздники и развлечения.
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.
2.Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д.
3. Рисование «Красавица — зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки.
4. Просмотр мультфильмов.
Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе
Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.
Традиции Тульского края.
1.«Лекарственные растения нашего края»
Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев
3.«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
4. «Волшебный чай»- показать детям пользу чая из трав и плодов.
Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ.
Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».
1.Беседа «Каша здоровье наше»
формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах.
2 . Экскурсия в хлебный магазин.
Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе.
3. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко.Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.
4. Чтение сказки «Хаврошечка».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Рассматривания картин «Как растет хлеб»
Игра-обсуждение «Может ли человек жить без еды.»
Д/игра «Назови любимую кашу»
Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумагу)
«Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож)
Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».
Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
2Психогимнастика «Спасём доброту»
Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
3. Развлечение «Здравствуйте мои друзья».
Создание условий для радостного общения детей в летний период каникул. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
4.Создоние коллективного плаката «В здоровом теле здоровый дух» научить детей пропагандировать здоровый образ жизни.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г.
Семья и Детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден.
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви.
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции".
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.
Составила: Гнедина Елена Викторовна.
Содержание и формы работы с детьми
формы работы с родителями
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
: Консультация: «Развиваем пальчики»
1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Источник
перспективный план по воспитанию здорового образа жизни дошкольников
методическая разработка по теме
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья, как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:
• содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
• воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
• сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по педагогическому проекту, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления педагогического проекта был заложен разработанный мною алгоритм:
1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
2. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
3. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
4. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
5. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах
Взаимодействие с родителями
Месяц
Образовательные области
Закаливание
Социализация и познавательно-исследовательская деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Сентябрь
Тема: «Движение для здоровья»
Цель: формировать представление о двигательной активности и здоровье. Дать знания о строении двигательной системы.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;из истории Олимпийских игр.
Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.
«Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам бежит» В.Драгунский.
Цель: воспитывать осознанное отношение к физической культуре.
Зарядка на свежем воздухе в течении года. Оздоровительный бег по картам-маршрутам. Самостоятельная деятельность в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием. Совместный поход с родителями за город «праздник печеной картошки»
Цель: формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма ребенка к природным факторам. Контрастно-воздушные ванны в помещении (Увеличение Холодовых нагрузок постепенно)
Д/И «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.
Опыт «наше сердце» Цель: смоделировать работу «»здорового» тренированного сердца и «слабого» не тренированного.
«Спортивная школа». Тренировка спортсменов выбор упражнений для различных групп мышц.
Консультация «Движение – это жизнь»
Цель: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье.
Октябрь
Тема: «Хилый в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья.
Тема: «Почему человек болеет?»
Цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний.
«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»; С.Михалков «Мимоза»; А.Аким «Первый снег»
Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.
Развлечение: «Спортландия – страна здоровья» соревнования с параллельной группой (прыжки, метание, лазание)
Контрастные воздушные ванны на улице (пробежка по улице в облегченной одежде)
Д/И «Маленькая мама». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
«Санаторный детский сад» вариант: включение ситуаций- закаливающее процедуры, одевание на прогулку.
Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур.
Цель: познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения.
Ноябрь
Тема: «Дышите на здоровье» Цель: дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для здоровья человека.
Тема: «Откуда в воздухе кислород?»
Цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха.
Тема: «Здоровью цены нет»
Н.Семенова «Как стать «Неболейкой»
Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.
Спортивный праздник. «Папа, мама и я – спортивная семья» (эстафета соревнование по типу полоса препятствий)
Контрастно-водные ванны для ног и рук(с постепенным увеличением температуры до14)
Д/И «как мы дышим». Цель: познакомить детей с работой органов дыхания.
Опыт «Много ли воздуха в легких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объем легких.
«Строительство города» вариант: посадка деревьев для очищения воздуха.
Консультация: «Дыхание и здоровье»
Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Декабрь
Тема: «мельница сильна водой, а человек едой» цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.
Тема «история котлеты», «Все о супах», «»Каша радость наша», «Макароны – гости из Италии», «Какао — южный боб»
Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания.
« на весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поется», «Хочешь, не хочешь, а есть надо». К.И.Чуковский «Айболит»
Цель: дать знания о причинах желудочно-кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать плохого аппетита причины
Лыжная прогулка в парк совместно с родителями.
Снеговые ванны для ног (увеличение Холодовой дозировки до 1 минуты).
Д/И «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
Д/И «Путешествие по Стране Здоровья» Цель: учить противостоять рекламе.
Д/И»Где растет каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения.
Опыт: №Как работает желудок» цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества.
« Магазин» (овощной, хлебный отделы, кафетерий)
Вариант: предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостояние рекламе.
«Обед в семье» Вариант: составление меню(Холодные закуски, салаты)
Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.
Январь
Тема: «Кто сколько жует – тот столько живет» Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов.
«Сколько лет молоку?», «Морковкина копилка», «;0 одежек и все без застежек», «Салат – любимая пища желудка», «Винегрет – французский гость»Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания.
««Кто сколько жует – тот столько живет», «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает», С.Михалков «Овощи»
Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.
«Цветное молоко» Цель: уточнить знания о пользе молока.
Зимняя спартакиада (соревнования в зимних видах спорта: катание на лыжах, санках)
Снеговые ванны для тела (руки, ноги, лицо)
Д/И «»Во фруктовом царстве» Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья
«Чудо – дерево» Цель: учить выбирать полезные продукты.
Опыт «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов. Опыт «Путешествие пирожка» Цель: систематизировать представление о работе органов пищеварения.
Магазин «У буренки» вариант: реклама продуктов и блюд из молока. «На приеме у стоматолога» вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей.
Выставка дегустация «Овощи на столе» Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском саду.
Февраль
Тема: «Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма.
«Здоровью нужно помогать»
Цель: научить рационально, чередовать сон и периоды бодрствования.
«Утро вечера мудренее», «Много спать – дела не знать», «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не знать». В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: уточнить значения сна для здоровья.
Развлечение ко Дню защитников Отечества с приглашением пап. «Не перевелись на земле русской богатыри» (соревнования в ловкости, силе)
Снеговые ванны на улице растирание снегом рук и ног.
Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.
С/р«Семья» Вариант: «колыбельная для куклы – дочки», «Детский сад» Вариант режим дня (смена п/и спокойной деятельностью)
Консультация. «Здоровье наших детей» Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников.
Март
Тема: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде как средстве закаливания.
«Микробам -бой»Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. «Для чего человеку нужна кожа?» Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека.
«Крепиться человек крепче камня – ослабнет, слабее воды» Н.Найденова «Наши полотенца» цель: дать знания о предметах личной гигиены. К.И.Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнить знания о значении соблюдения культурно-гигиенических правил.
Праздник посвящение в моржи (встреча с моржами города, ритуал окунания в прорубь, п/и, забавы)
Д/И «Водяной лабиринт» Цель: учить правильно, использовать воду в быту. Уточнить знания о воде – как средстве закаливания. «Где прячутся микробы?» Цель: научить ухаживать за руками, формировать умение подстригать ногти.
Вариант: мыть руки перед едой
Консультация «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор здорового образа жизни». Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании культурно-гигиеничесих навыков и привычек у детей.
Апрель
Тема: «К здоровью без лекарств» Цель: дать знания о способах лечения народными средствами. «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах меда.
«Шиповник укрепляет наше здоровье» Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма.
Тема: «Лук, да баня все правят». М.Пришвин «Золотой луг» Цель: дать знания о применении настоя одуванчика для улучшения аппетита. Е.Чарушин «Белка» Цель: уточнить знания о лечебных свойствах мухомора
Экскурсия в Дом спорта (познакомиться с работой секции и занятий на различных спортивных снарядах).
Обливание холодной водой (в помещении)
Д/И «Зеленая аптека» Цель: обогатить знания о лекарственных травах. Д/И «Грибники» Цель: учить по внешнему виду различать съедобные и ядовитые.
«Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением.
Консультация –практикум «Пчела природный фармацевт» Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения медом.
Май
Тема: «Расти, здоровым малыш!»
«Как быть здоровым»
Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения
Тема: «Здоров будешь, все позабудешь». «Больному и богатство не мило» «Зачем лечить, если ее можно в тело не пустить?»П.Иванов.
В.Катаев «Цветик – семицветик» Цель: учить заботиться о своем здоровье.
Праздник «День Нептуна» (купание в пруду, игры, забавы на воде.
Обливание холодной водой на улице
Д/И «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью.
Д/И «Чем мы слышим?» цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата.
С/р «Поездка в лес» вариант: оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Вариант 2: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях.
Совместная игра детей с родителями Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» цель: диагностировать знания детей и родителей по итогам года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №264
городского округа Самара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по реализации воспитания здорового образа жизни и укрепления здоровья детей на основе проектной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы
Разработан: Воспитатель группы Бычинина Татьяна Валентиновна
Источник