Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
1. Физическая культура в зале.
2. Физическая культура на свежем воздухе
3.Ежедневная утренняя зарядка.
4. Дыхательная гимнастика
6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».
7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.
9. Секция «Школа мяча».
11.Подвижные игры на прогулки.
12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
13. Пальчиковая гимнастика
14. Индивидуальная работа по физическому развитию
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.
Перспективный план работы по формированию основ
Источник
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Формировать умение объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека).
4. Чтение худ. Литературы: К.И.Чуковского «Айболит».
Цель: формирование первичных представлений о профессии врача.
ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи — полезная еда»
Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по образцу «Овощи, фрукты»
Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая»
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»
Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
4. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1. НОД ОО «Познавательное развитие»
Игра-занятие «Почему заболели ребята?».
Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».
Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:
— я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
— воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
— вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Цель: расширять представления детей о своем теле (организме).
ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Выпуск газеты «Будьте здоровы».
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. ОО «Художественно — эстетическое развитие.
Лепка по образцу «Витаминки для зверят».
Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Я здоровье берегу».
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Развлечение «Олимпийские резервы»
Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».
Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Шагая осторожно»
Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»
Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. Спб. 1998.
3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
5. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.
7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
14.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
15. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.
16. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю.
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию.
Каждый родитель хотел бы вырастить здорового ребенка. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей основы здорового образа жизни.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос.
Содержание и формы роботы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Источник