Меню

Перспективный план работы по зож во 2 младшей группе по фгос

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.

Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.

Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.

Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:

• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.

• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.

• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.

Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».

В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:

1. Физическая культура в зале.

2. Физическая культура на свежем воздухе

3.Ежедневная утренняя зарядка.

4. Дыхательная гимнастика

6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».

7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.

9. Секция «Школа мяча».

11.Подвижные игры на прогулки.

12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия

13. Пальчиковая гимнастика

14. Индивидуальная работа по физическому развитию

В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.

Перспективный план работы по формированию основ

Источник

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)

Марина Викторовна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.

Второй младшей группы № 3.

Содержание и формы работы с детьми Содержание и

формы работы с родителями

1. Беседа «Формировать образ — Я».Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки».Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «На приеме у врача».Цель: повышать знания детей о медицинских работниках, воспитывать уважение к их труду.

4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

1. Беседа «Назови полезные продукты».Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Варим суп».

Цель: закрепить название овощей, умение узнавать их на ощупь и по описанию.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

5. Лепка «Огурчик».Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Консультация «Правильное питание для развития ребенка».

Личная гигиена. 1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2. Дидактические игры «Предметы личной гигиены».

Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены,которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Парикмахерская».

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение К. Чуковский «Мой Додыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание»,потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».Консультация: «Чистота – залог здоровья».

Будьте здоровыми!

1. Экскурсия в кабинет медицинского работника.Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

2. Дидактические игры «Два микроба».Цель: формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. С/Р игра «Аптека».Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».Консультация: «Чистим зубы, по утрам и вечерам».

Одеваемся по погоде 1. Беседа «Почему заболели ребята?».Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/Р игра «Оденем куклу Варю на прогулку».Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Консультация «Одеваем детей по погоде».

Витамины для здоровья 1. Беседа «Витамины».Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».Цель: приобщению к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.

3. Лепка «Витамины для Ёжика».Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Конкурс поделок из фруктов и овощей.

В здоровом теле – здоровый дух 1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым».Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду».Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

4. Аппликация «Разноцветные мячи».Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся».

Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Беседа «Детям о чистоте и о здоровье».

Цель: сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Оформлениесовместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас».

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.Конкурс рисунков по теме: «Правила дорожного движения».

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Беседа по формированию основ здорового образа жизни «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера.

Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях» Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях» во второй младшей.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Источник

Читайте также:  Лекция для молодежи по зож
Adblock
detector