План работы по ЗОЖ в старшей группе
Евгения
План работы по ЗОЖ в старшей группе
План работы по здоровье сбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
на 2019-2020 уч. г.
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
— Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье
1. Беседа «Береги здоровье смолоду».
2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»
7. Консультация «Организация семейных прогулок»
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. Беседа «Полезные и вредные привычки»
2. Занятие «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля — чистюля»,З. Александрова «Купание»
4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».
5. Продуктивная деятельность.Аппликация:
«Мы стираем, посмотрите».
6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»
Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»
2.Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.
3.Экскурсия: «На кухню детского сада».
4.Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
5.Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».
6.Подвижная игра: Огуречик.
7.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»
9. Продуктивная деятельность.Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»
10. Оформление уголка для родителей» О Правильном питании и о пользе витаминов»
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
1. Беседа «Как устроено тело человека»
2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
3. Разгадывание загадок о частях тела
4. Стенгазета » ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц
2.Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
3.Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».
5. Памятка для родителей » Какие опасности таит в себе наш дом»
6. Оформление папки — передвижки » Не оставляйте детей без присмотра», » Учим ребёнка правилам безопасности».
Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
1. Занятие «Безопасность на дорогах».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».
3.Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», — С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер», — В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
4.Экскурсия с родителями: «К проезжей части».
5.Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
6.Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
7.Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
8. Продуктивная деятельность.Аппликация: «На дороге пешеход»
9. Анкета для родителей » Безопасность на дороге»
10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)
11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)
Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2. Беседа «: «Режим дня»».
3. Чтение сказки » Зарядка и простуда» Отгадывание загадок.
4.Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
5.Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
6. Продуктивная деятельность.Аппликация: «Мы делаем зарядку»
7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
8. Памятка для родителей » Весёлая гимнастика»
9. Консультация для родителей » Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении»
Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
1. Беседа с детьми » Врачи — наши помощники»(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)
2. Отгадывание загадок о врачах
3. Занятие «Айболит в гостях у детей»
4.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно — лекарство», «Как вести себя во время болезни»
5.Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
6. Продуктивная деятельность.Рисование: «Я хочу быть здоровым»
7. Оформление родительского уголка » Если ребёнок боится врачей»
Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
1. Занятие «Витамины и полезные продукты».
2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
3.Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», — К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», — Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
4.Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.
5.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
6. Продуктивная деятельность.Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».
7.Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».
9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенний калейдоскоп». — Подготовить родительский уголок на осеннюю тему. — Предложить.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: — «Возрастные особенности детей 5 — 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.
План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.
План работы по ПДД в старшей группе Месяц Тема мероприятия Цель мероприятия Сентябрь -Познавательное развитие «Быть примерным пешеходом и пассажиром» — Чтение стихов о.
План работы с родителями на год в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе № 6 на 2019 — 2020 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание. Организационное.
План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе №9 «Гномики». Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание «Что.
План работы с родителями в старшей группе Месяц Форма работы Тема Оформление Ответственный сентябрь Фотовыставка «Как я провел лето» фото родители Беседа «Развивающий предметный.
План работы с родителями в старшей группе ДОУ МКДОУ детский сад «БЕРЕЗКА» Перспективный план работы с родителями 2016 – 2017 учебный год Средней группы «СМЕШАРИКИ».
План работы с родителями в старшей группе Работа с родителями (старшая группа) 2019 – 2020 г. Задачи: — создать условия родителям для получения знаний по укреплению здоровья детей,.
Источник
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу » ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» мы с коллегами составили перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie__po_zozh_v_starshey_gruppe.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Составили: Шорина А.Е. и Стажкова А.В.
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
«Здравствуйте мои друзья».
«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
“Здоровый образ жизни”
«Что такое болезнь?»
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
«Что помогает мне быть здоровым»
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
«Приготовление витаминного салата».
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
Научить детей приготавливать витаминный салат.
Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
«Кожа, её строение и значение»
«Как возникают болезни»
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
«Беседа о вирусах – вредилусах.
Рисование вирусов по представлению»
«Лекарственные растения нашего края»
«Рисование лекарственных растений – составление альбома».
Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев
Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
«Я – часть природы»
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
«Части тела человека»
«Функции позвоночника, скелета»
«Моя красивая осанка»
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
«Роль зрения в жизни человека»
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
«О правильном приеме пищи»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
«Наши внутренние органы»
«Сердце – наш мотор»
«Для чего нужна кровь?»
«Зачем мы дышим: органы дыхания».
Дать детям общие представления о внутренних органах человека
Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.
Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.
Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Движение – это жизнь. Спортивные игры»
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
«Правила поведения на воде»
Закрепление пройденного материала.
Прививать любовь к спорту.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один — без предметов, второй — с предметом, а в завершении заключительные слова.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год .
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов .
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу.
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Источник